Положение об итоговой оценке НОО 2021

РАССМОТРЕНО
на заседании методического
совета МБОУ «Крымская
школа-гимназия»
Протокол от 3 февраля 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ «Крымская
школа-гимназия»
от «12» февраля 2021 г. № 37
____________ Ю.В. Пихидчук

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКЕ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯВ МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИ «КРЫМСКАЯ ШКОЛАГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение об итоговой оценке освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образованияв МБОУ
«Крымская школа-гимназия» (далее – Положение) разработано в соответствии:
— с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с действующими изменениями и
дополнениями);
— с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (утв. приказом
Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 с действующими изменениями и
дополнениями);
— с Примерной основной образовательной программой начального
общего образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г.
№1/15);
— с Основной образовательной программой начального общего
образования МБОУ «Крымская школа-гимназия».
— с Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013
года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью разъяснения принципов
и особенностейорганизации порядка итоговой оценки освоения обучающимися
ООП НОО в условиях реализацииФГОС НОО.

2

1.3. Термины, используемые в настоящем положении:
Оценка результатов-это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов требованиям программы. Оценке подлежат
как объём,
системность знаний, так и уровень развития универсальных
учебных действий, компетенций, характеризующих учебные достижения
младших школьников в учебной деятельности.
Система оценки-многофункциональная система, включающая текущую
и итоговую оценку результатов освоения младшими школьниками основной
образовательной программы начального общего образования; оценку
деятельности педагогов и школы, оценку результатов деятельности системы
образования.
Внутренняя оценка-это оценка на уровне ОО.
Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, в
результатах самооценки младших школьников; в результатах наблюдений,
проводимых учителями и школьными психологами; в промежуточной и
итоговой аттестации учащихся; в решении педагогического совета школы о
переводе выпускника в следующий класс или на следующий уровень обучения.
Накопительная оценка-(«портфель достижений») – это коллекция работ
и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и
достижения в различных областях и является основой для определения
образовательного результата выпускника начальной школы.
Комплексная работа-это итоговая проверочная работа, включающая
задания различного уровня сложности из разных предметных областей.. Она
позволяет
оценить
сформированность
универсальных
учебных
действий:познавательных, коммуникативных, регулятивных и других на
межпредметной основе. В МБОУ «Крымская школа-гимназия» проводится в
апреле (4-я неделя).
«Портфолио» ученика- это индивидуальная папка (портфель), которая
характеризует динамику образовательных достижений в предметных,
личностных и метапредметных областях в урочной и внеурочной деятельности
обучающегося.
Внешняя оценка-–оценка,котораяпроводитсявнешнимипо отношению
к
школе
службами,
уполномоченными
вести
оценочную
деятельность.Осуществляется посредством следующих процедур:
-независимая оценка качества образования,
-мониторинговые исследования муниципального,, регионального,
федерального (ВПР, НИКО и др.) и международного уровней.)
Итоговая оценка-это оценка уровня достижения предметных и
метапредметных результатов освоения ООП НОО, необходимых для
продолжения образования на уровне ООО.Личностные результаты
выпускников на ступени начального общего образования в полном
соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к.
оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность
воспитательной и образовательной деятельности школы (В школе проводятся
психолого-педагогические
наблюдения,исследования,
иллюстрирующие
динамику их формирования).

3

II. Формирование итоговой оценки
2.1. На итоговую оценку на уровне начального общего образования,
результаты которойиспользуются при принятии решения о возможности (или
невозможности) продолжения обучения на следующем уровне, выносятся
только предметные и метапредметные результаты.
2.2.Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на
основе:
1) результатов промежуточной аттестации за 4 класс по всем учебным
предметам;
2) результатов выполнения итоговых контрольных работ по русскому
языку и математике;
3) результатов выполнения итоговая комплексной работы на
межпредметной основе;
4)результатов оценивания достижений обучающихся на основе анализа
«Портфолио» обучающегося.
2.3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие
динамику ихиндивидуальных образовательных достижений, продвижение в
достижении планируемых результатов освоения ООП НОО, как первой
составляющей итоговой оценки, определяются в соответствии с Положением
школы «О порядке проведения
текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся» МБОУ «Крымская школа-гимназия»
2.4. В качестве результатов итоговых контрольных работ по русскому
языку и математике могут бытьзасчитаны следующие результаты:
результаты муниципальных диагностических работ или результаты
итоговых контрольных работ, предложенных в рамках УМК;
результаты Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) (при
условии успешного выполнения работы и получения результата не меньше, чем
«3»). В случае неудовлетворительного результата выполнения ВПР,
обучающимся предоставляется возможность выполнения внутренней итоговой
работы.
2.5. Комплексная проверочная работа на межпредметной основе является
одной из форм оценкиметапредметных результатов обучения, проводится в
конце обучения по программе начального общего образования с целью оценки
способности выпускников начальной школы решать учебныеипрактические
задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также
универсальных учебных действий.
2.6. В структуре итоговых контрольныхработ по математике и русскому
языку в соответствии с требованиямиФГОС НОО выделяется две группы
заданий:
- в первую группу (основная часть – 70% объёма работы) входят задания,
в которых указан способ решения. Поэтому выполнение этих заданий является
обязательным для всех обучающихся, а полученные результаты как показатель
успешности достижения обучающимся базового уровня знаний (не менее 50%
заданий базового уровня);

4

- во вторую группу (дополнительная часть – 30% объёма работы) входят
задания повышенного (эрудиционного) уровня. Успешное выполнение
используется исключительно для дополнительного поощрения обучающихся).
При анализе и интерпретации результатов выполнения работ
предлагаются следующие критерии сформированности умений: минимальный
для базового уровня – 50% и оптимальный –от 65%и выше.
2.7. Оценка достижений обучающихся на основе анализа «Портфолио»
проводится учителем совместно с заместителем директора по учебновоспитательной работе на основе критериальной сетки (приложение 3)
III. Порядок оформления итоговой оценки освоения
обучающимися ООП НОО
3.1. Результат итоговой оценки освоения ООП НОО фиксируется в
индивидуальном оценочном листе обучающегося (Приложение 1) и
используется для принятия решения о переводе на следующий уровень общего
образования.
3.2. В индивидуальном оценочном листе в столбце 3 фиксируются
результаты промежуточной аттестации за четвертый класс. В столбце 4
фиксируются результаты итоговых контрольных работ по математике и
русскому языку. На основании выставленных отметок, в столбце 5
фиксируются итоговые отметки предметных результатов. В столбце 6
содержатся индивидуальные результаты обучающегося, полученные за
выполнение итоговой комплексной работы. В столбце 7 фиксируются баллы и
оценка за демонстрацию предметных, личных и метапредметных достижений
обучающихся в урочной и внеурочной деятельности через «Портфолио»
выпускника 4 класса.
Учитель на основании результатов делает вывод об уровне освоения
ООП НОО (интерпретация результатов освоения ООП НОО представлена в
Приложении2).
При этом накопительная система оценок в оценочном листе
характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а
также динамику образовательных достижений обучающихся за период
обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень
усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и
математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.
3.3.Итоговое оценивание осуществляется по признакам уровневой
успешности:
базовый уровень –выполнено правильно не менее50%заданий
базового уровня,освоенавнешняя сторона алгоритма, правила;
повышенный
уровень
–правильно
выполнены
не
менее66%задания,построенные на базовомучебном материале, освоена опорная
система знаний и способов действий по предмету, необходимая для
продолжения образования в основной школе;
высокий уровень –выполнено правильно не менее90%заданий
базового уровня,обучающимися продемонстрировано усвоение опорной
системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными

5

действиями, а также использовать, преобразовывать знание (способ действия)
для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.
3.4. На основании итоговой оценки делаются следующие выводы о
достиженииобучающимися планируемых результатов:
1) Выпускник овладел набазовомуровне опорной системой знаний и
учебными действиями,необходимыми для продолжения образования на
следующем уровне, и способен использовать их для решения простых учебнопознавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки
зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным
разделам учебной программы, как минимум, с отметкой «удовлетворительно».
2) Выпускник овладел на повышенном (или высоком) уровне опорной
системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем
уровне образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными
действиями.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки
зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным
разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов
выставлена отметка «хорошо» или «отлично».
3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными
действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем
уровне образования.
Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки
не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным
разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ
свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового
уровня.
3.5. Заполнение индивидуального оценочного листа производится
учителем начальныхклассов / классным руководителем обучающегося.
3.6. Индивидуальный оценочный лист хранится в «Порфолио»
обучающегося и в папке личных дел учащихся данногокласса (в отдельном
файле).
3.7.Заполненный индивидуальный оценочный лист является основанием
для принятия педагогическим советом образовательного учреждения решения о
переводе обучающегося на следующий уровень общего образования (о
переводе в 5-й класс). В классном журнале в сводной ведомости учета
успеваемости учащихся фиксируем: Переводится на уровень ООО
протокол № ___ от __.05.20____ г.
3.8.В целях обеспечения преемственности результаты достижения
предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО обучающихся
4 классаанализируются совместно с учителями, планирующими работать в
следующем учебном году в данных классе (на заседаниях методических
объединений учителей-предметников.

6

Приложение № 1.
Индивидуальный оценочный лист
обучающегося 4-___ класса МБОУ «Крымская школа-гимназия» Сакского
района Республики Крым
Фамилия, имя,
отчество___________________________________________________
Предметные результаты

№

1
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10

Учебные предметы

2
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Иностранный язык
(английский)
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики (Модуль
«Основы мировых
религиозных
культур»)
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура

Результат
промежуто
чной
аттестации

Результаты
итоговых
контрольных
работ

Итоговая
оценказа
предметны
е
результаты

3
4
5
4
4

4
4

5
4
5
4
4

4

5
освоен

5
освоен

5
5

5
5

5
5

5
5
4,7
Итоговая
оценка

Метапредметные
результаты
Результат
Оценка
ы
«Портфол
итоговых
ио»
комплекс
ных работ
(баллы/
проценты
)
6
7
15 баллов
/80%.

120
баллов«хорошо»

15 б./80%

хорошо

«Хорошо»


Выпускник овладел на базовом уровне опорной системой знаний и
учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на
следующем уровне, и способен использовать их для решения простых учебнопознавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.
Выпускник овладел на повышенном / высоком уровне опорной

7

системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем
уровне образования, на уровне осознанного произвольного овладения
учебными действиями.
Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными
действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем
уровне образования.
Учитель
начальных
_______________________________ (Ф.И.О.)

классов

Примечание: Могут быть формулировки «отлично», «хорошо», «
удовлетворительно», на основании их производится выбор соответствующего
вывода, отмечается знаком «галочка». Вывод заносится в общую
характеристику обучающегося.

8

Приложение 2
Выводы об уровне освоения ООП НОО
(выводы для использования в характеристике обучающегося)
№
1

2

3

4

Наименование уровня освоения

Итоговая оценка

Метапредметны
е результаты
90 – 100%
заданий
базового уровня

Ученик овладел на высоком
уровне опорной системой знаний,
«отлично»
необходимой для продолжения
образования на следующем уровне.
Ученик овладел на повышенном
66 – 89%
уровне опорной системой знаний,
«хорошо»
заданий
необходимой для продолжения
базового уровня
образования на следующем уровне.
Ученик овладел на базовом
31 – 65%
уровне опорной системой знаний, «удовлетворитель
заданий
необходимой для продолжения
но»
базового уровня
образования на следующем уровне.
Ученик не овладел опорной
0 – 30% заданий
системой знаний, необходимой для «неудовлетворите базового уровня
продолжения
образования
на
льно»
следующем уровне.

9

Приложение 3
Критерии оценивания «Портфолио» обучающегося:
Раздел
Титульный лист,
разделы «Мой мир»,
«Я и семья»,
«Содержание»

Индикатор
- красочность
оформления,
правильность
заполнения данных,
эстетичность, наличие
фото

Раздел «Моя учеба»

-Наличие табелей
успеваемости ,
наличие комплексных
проверочных работ по
классам,
наличие проектов.

Раздел «Моя
общественная работа»

- наличие поручений,
фото, сообщений и т.п.

Раздел «Мое
творчество на уроках и
во внеурочной
деятельности»»

- наличие карт
занятости во
внеурочной
деятельности и в
формах
дополнительного
образования, наличие
рисунков, поделок
(или их фото), наличие
творческих работ
(собственные
сочинения,
стихотворения ,

Баллы
- 5 баллов - индикатор
полностью
соответствует
требованиям;
- 3 балла незначительные
замечания
(максимально 20
баллов)
-1-3 балла за качество
обучения по каждому
табелю успеваемости
соответствующего
класса;
-1-3 баллов за каждую
комплексную работу ;
- 2-5 баллов – за
каждый учебный
проект (максимально
80 баллов)
- 3-5 баллов - наличие
поручения,
3-5 баллов – наличие
фото, красочных
сообщений на тему
(максимально- 10
баллов )
-0- 10 баллов – по
картам занятости
- 1-10 баллов – за
качество выполнения
рисунков;
- 1-10 баллов – за
качество выполнения
поделок
1-10 баллов –за
творческие работы
( максимально 40
баллов)

10

книжки-малышки и
т.д.)
Раздел «Мои
достижения»

- наличие грамот,
сертификатов,
дипломов,
благодарственных
писем и пр.
–наличие листов
достижений

Перевод баллов в оценки:
Баллы
150- 200 баллов
100 – 150 баллов
50-100 баллов
До 50 баллов

от 0 до 5 баллов за
каждое достижение
( максимально 50
баллов

Оценка
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«требует доработки»
(неудовлетворительно)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».