Положение о комплексной итоговой работе в начальных классах 2021

РАССМОТРЕНО
на заседании методического
совета МБОУ «Крымская
школа-гимназия»
Протокол от 3 февраля 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ «Крымская
школа-гимназия»
от «12» февраля 2021 г. № 37
____________ Ю.В. Пихидчук

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМПЛЕКСНОЙ ИТОГОВОЙ РАБОТЕ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
МБОУ «КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
1.
Общие положения
1.1. Положение о комплексной контрольной работе в начальных классах
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крымская
школа-гимназия» разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06. 10. 2009
№ 373 (п. 19,5);
 основной образовательной программой начального общего образования;
 Положением о внутришкольном контроле в МБОУ «Крымская школагимназия»;
 локальными актами,
регламентирующими содержание и порядок
промежуточной аттестации учащихся школы.
1.2.
Настоящее Положение рассматривается на педагогическом совете
школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3.
Целью итоговой комплексной работы является оценка способности
обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в
виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм,
графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе
сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных
учебных действий на межпредметной основе.
1.4.
В учебном процессе оценка предметных результатов в 1-4-х классах
проводится с помощью диагностических работ, направленных на определение
уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов
итоговой комплексной работы на межпредметной основе, включающей русский
язык, литературное чтение, математику, окружающий мир.
2. Итоговая комплексная контрольная работа.
2.1.
Итоговая комплексная работа охватывает в целом все наиболее
существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты.

2.2.
Целью итоговой комплексной работы является оценка способности
обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в
виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм,
графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе
сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных
учебных действий на межпредметной основе. Основным объектом оценки
метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся
регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий,
т.е. умственных действий.
2.3.
Учебный год заканчивается итоговой комплексной контрольной
работой, проводимой в срок, установленный педагогическим советом школы.
2.4.
К итоговой комплексной контрольной работе допускаются все
учащиеся 1-4 классов.
2.5.
Учащиеся 1-4 классов (в соответствии с требованиями ФГОС НОО)
выполняют итоговую комплексную контрольную работу на межпредметной
основе, включающую русский язык,
литературное чтение, математику,
окружающий мир.
2.6.
Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей – основной и
дополнительной:
 выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а
полученные результаты – показатель достижения учеником базового уровня
требований ФГОС;
 задания дополнительной части имеют более высокую сложность, поэтому
выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно – оно
выполняется только на добровольной основе. Негативные результаты по
заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат, но успешное
выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижений
ребёнка.
2.7.
Дети с дисграфией и дислексией освобождаются от данной работы
и обеспечиваются другим заданием.
2.8.
Перед проведением работы проводится инструктаж с объяснением
правил выполнения работы. Если ученик не может выполнить очередное
задание, он должен перейти к следующему. Если обучающийся не успел
выполнить работу за отведенное ему время, необходимо дать ему возможность
закончить её выполнение.
2.9.
Работа проверяется учителем в соответствии с приложенными к
каждому варианту верными ответами и ключами оценивания.
2.10.
Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Фиксация
результатов проводится по уровням (по ФГОС НОО это - ниже базового
уровня, базовый, повышенный, в отдельных случаях допускается термин
«высокий»). Для учителя и родителей это показатель того, на каком уровне
развития находится соответствующее умение ребенка и что нужно сделать,
чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.
2.11.
Результаты выполнения заданий заносятся учителем в листы
достижений обучающихся.

3. Требования к хранению и оформлению результатов итоговой
комплексной работы.
3.1.
Учитель готовит анализ итоговой комплексной работы класса,
заполняет оценочный лист класса по специальной форме. В данных документах
определяется результативность проведения комплексной контрольной работы:
уровень достижений каждого обучающегося и всего класса (по ФГОС НОО это
– «ниже базового», «базовый», «повышенный»; в отдельных случаях
допускается термин: «высокий»). В переходный период возможна и другая
терминология (неудовлетворительный р-т, удовлетворительный, хороший,
отличный). Срок хранения данных документов до конца обучения
обучающихся в общеобразовательном учреждении.
3.2.
Итоговая комплексная работа оформляется на отдельном листе
классного журнала (в перечне предметов в начале журнала необходимо
записать на какой странице находится данная запись). На левой страницы
записывается список, даты проведения комплексной контрольной работы,
указывается напротив каждого обучающего итоговое количество набранных
баллов (без переведения в оценки) и указывается уровень достижения (по
ФГОС НОО это – «ниже базового», «базовый», «достаточный», «высокий»).
Например:
№
Уровень
04 04 04
26 27 28 О Б
1 Иванова
Достаточный
Ирина
2 Сидоров
Высокий
Василий
3 Кравцова
Базовый
Татьяна
На правой странице журнала учителя записывают даты и содержание,
например:
26.04.-Комплексная итоговая работа;
27.04.- Комплексная итоговая работа,
28.04.- Комплексная итоговая работ.
3.3.
Выполненная комплексная итоговая работа (или лист достижения
обучающегося по итогам комплексной контрольной работы) хранится в
«портфолио» младшего школьника в разделе «Достижения в учебе» на всем
протяжении обучения в школе. (Приложение 2).
4. Отчетность по результатам итоговой комплексной работы.
4.1.
Отчет по результатам проверки итоговой комплексной работы
составляет классный руководитель в начальных классах в виде таблицы
(Приложение 1)

Приложение 1
Отчет по результатам проведения итоговой комплексной работы
Класс _____________ Учитель __________________________________
Учащихся Выполняли Не справились
в классе
работу
Чел.
%

№

Ф.И.
учащегося

Справились
На базов
На
уровне
повышенном
уровне
Чел.
%
Чел.
%

Основная часть
Техника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2
чтения
(кол-во
слов)

Дополнительная часть
3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общий
балл
12

13

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».