РП изобразительное искусство 3-Б класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Крымская школа - гимназия» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
_____________ Абжалилова Э.Э
Протокол заседания ШМО
« __» августа 2022 г. №___

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
« Крымская школа гимназия»
___________Фефелова Л.М.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ« Крымская
школа- гимназия»
_____________Пихидчук Ю. В.
Приказ от ___ августа 2020 г.
№__

«__» августа 2022г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

Предмет_____изобразительное искусство______
Уровень ___________базовый__________________
___Абжалилова Эльмира Энверовна _ __ ____
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс _________________3___________________
Срок реализации: один год
Количество часов:
Всего___34___ч.; в неделю ____1____ ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
авторской программы авторской программы «Изобразительное искусство»
под ред.
Неменского Б.М. Сборник рабочих программ 1-4 классы «Изобразительное искусство»:
пособие для учителей общеобразовательных организаций: составитель Неменский Б.М..М.: «Просвещение», 2014г.
Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство и ты» для 3 класса, автор:
Е.И.Коротеева; под ред. Б.М.Неменского. Издательство «Просвещение», 2014г.

Рассмотрено
На заседании педагогического совета
Протокол №__ от __ августа 2022 г.

Крымское, 2022 г.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса на 2022/2023
учебный год
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
- формирование умения радоваться успехам одноклассников;
- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
- умение видеть красоту труда и творчества.
- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и
деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным
средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и
рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до
собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого
рассказа).
2

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными
электронными ресурсами.
Предметные результаты:
обчающиеся должны знать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России
обчающиеся должны уметь:
- Конструировать и лепить.
- Рисовать с натуры и представлению
- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
- Работать с акварелью и гуашью;
- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой
бумаги.
- Выполнять эскизы.
- Работать
акварелью, гуашью;
в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация;
макетирование, конструирование).
- Декоративно-прикладное творчество
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)
Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в
ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один
предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки,
самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение
посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды.
Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка,
колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная,
детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки
3

Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование
выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно
исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера
Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее
украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру
в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три
"Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в
повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники?
Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников,
без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно
быть итогом и одновременно открытием.
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки.
Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур
наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и
вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный,
торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение
города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина
(по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть
образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических
машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не
прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или
несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких
склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари,
транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов.
Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе,
о роли художников, которые создают художественный облик города.
Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)
В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и
сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков
темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес,
4

декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить
театрализованное представление.
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике.
Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на
столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа
художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы
на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная
работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового
представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать
Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по
теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Тема 4. Художник и музей (8 ч)
Музеи в жизни города
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие
художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С.
Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о
человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картина-пейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога,
К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный
и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми
цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги,
друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая
скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по
представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории
средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников
(обобщение темы)
5

"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным
сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п

Содержание

Кол-во часов
по авторской
программе
8
7
11
8
34

Искусство в твоем доме
Искусство на улицах твоего города
Художник и зрелище
Художник и музей
Резервный урок
Итого

1
2
3
4

№
п/п

1

2

3

4

по рабочей
программе
8
7
10
8
1
34

Наименование
Модуль воспитательной программы «Школьный
Всего
разделов и тем
урок»
часов
Искусство в твоём Побуждение
школьников соблюдать на уроке
доме
общепринятые нормы поведения.
Установление. доверительных отношений между
8
учителем и его учениками.
Использование
воспитательных возможностей
содержания учебного предмета.
Искусство
на Формировать первоначальное представление о роли
улицах
твоего изобразительного искусства в жизни человека, его
города
роли в духовно-нравственном развитии человека.
Формировать эстетические чувства, художественнотворческое мышление, наблюдательность и фантазии;
формировать
эстетические
потребности
7
(потребностей на общении с искусством, природой,
потребностей
в
творческом
отношении
к
окружающему миру, потребностей в самостоятельной
практической творческой деятельности), ценности и
чувства.
Художник и
Понимать особую роль культуры и искусства в
зрелище
жизни общества и каждого отдельного человека;
-формировать эстетические чувства, художественнотворческое мышление, наблюдательность и фантазии;
10
-развивать этические чувства, доброжелательность и
эмоционально—нравственную отзывчивость,
понимание и сопереживание чувствам других людей.
Художники музей
Формировать эстетические чувства, художественнотворческое мышление, наблюдательность и фантазии;
-формировать
эстетические
потребности
(потребностей на общении с искусством, природой,
9
потребностей
в
творческом
отношении
к
окружающему миру, потребностей в самостоятельной
практической творческой деятельности), ценности и
чувства.
ИТОГО:: 34 часа
6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».