РП лит.чтение на родном языке (русском) 3-Б класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
______Э.Э.Абжалилова
Протокол заседания
ШМО № 1
От «__ » августа 2022г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
__________Л.М. Фефелова
« » августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Крымская школа - гимназия»
________ Ю.В.Пихидчук
Приказ от « » августа
2022 г.№

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: родной (русский) язык
Уровень: базовый
Абжалилова Эльмира Энверовна
Класс: 3 - Б
Срок реализации: 4 года
Количество часов:
1 класс - 33 ч.; в неделю - 1 ч.
2 – 4 класс: - 34 ч.; в неделю -1 ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
авторской программы «Примерная программа по учебному предмету «Русский родной
язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего
образования» (О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов и др.)

Рассмотрено
на заседании педсовета
Протокол № ___ от «____» августа 2022 г.

Крымское, 2022 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ
(РУССКИЙ) ЯЗЫК»
Личностные УУД

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других
людей;

развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;

воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Регулятивные УУД:

1.

Учащиеся научатся:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит
соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:





Учащиеся научатся:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Коммуникативные УУД: Учащиеся научатся:


Уметь донести свою позицию до собеседника;
Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу
проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты: Обучающиеся будут знать:



изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы,
пословицы, загадки, фразеологизмы;

типы текстов: рассуждение, повествование, описание;

стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);

структуру текста рассуждения
уметь:


распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
2



использовать словарные статьи для определения лексического значения

слова;


понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными

темами;
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
определять тему текста и основную мысль;
распознавать типы текстов;
устанавливать связь предложений в тексте;
выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;
определять грамматические значения заимствованных слов;
строить словообразовательные цепочки.
Русский язык: прошлое и настоящее









Ученик получит возможность научиться:
- употреблять фразеологические обороты, отражающие русскую культуру, менталитет русского
народа, элементы русского традиционного быта в современных ситуациях речевого общения;
- употреблять в современных ситуациях речевого общения пословицы, поговорки, крылатые
выражения
Язык в действии
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с
нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде,
падеже;
- редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и орфографических
ошибок
Секреты речи и текста
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
-давать оценку невежливому речевому поведению.
-использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;
-знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений;
исключение ненужного, вставка);
-пользоваться основными способами правки текста.
- редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы;
-анализировать типичную структуру рассказа
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»
Программа включает в себя следующие разделы:
1.
Русский язык: прошлое и настоящее.
2.
Язык в действии: слово, предложение.
3.
Секреты речи и текста.
Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе
русской культуры и литературы.
Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями
позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной
и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях
развития русского языка.
Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в
современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.
3

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, описывающие город
(например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер,
мастеровой );
2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма
(например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник,
кокошник, кичка, сорока, позатыльник).
Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и
явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик
да и тот подбит ветром).
Проектное задание: «Русский народный костюм»
Раздел 2. Язык в действии Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по
предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные.
Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора,
эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и
назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в
заданной речевой ситуации.
Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами
словообразования.
Раздел 3. Секреты речи и текста Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура
текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять
стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов
и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование
с элементами описания.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение
дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 часов)
Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда –
ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).
Слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега;
названия растений).
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие
занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие
музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и
фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии (10 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в
произношении слов в речи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную
оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка,
книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).
4

Специфика грамматических категорий русского языка (категории рода, падежа имён
существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических
форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен
существительных (родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне).
Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования
предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на
практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только
форму множественного числа (в рамках изученного).
Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (11 часов)
Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах,
связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в
рамках изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы
(в пределах изученного в основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов
(народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Раздел
п/п
1.
Русский язык:
прошлое и
настоящее

2.

Кол-во
часов

13

Язык в действии
10

3.

Секреты речи и
текста
11
Итого

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»
Побуждение школьников соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения
-установление доверительных отношений между
учителем и его учениками
-использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета.
Формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к
иному мнению
Формирование чувства гордости за свою
Родину, её историю, российский народ,
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации
многонационального российского общества.

34

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».