РП математика 1 класс Войтюк О.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крымская школа - гимназия» Сакского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
______Э.Э. Абжалилова
Протокол
заседания
ШМО №1 от «25»
августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
__________ Л.М. Фефелова
«26» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Крымская школа - гимназия»
________ Ю.В. Пихидчук
Приказ от «26» августа 2022 г .№ 182

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет математика
Уровень
базовый
Войтюк Ольга Владимировна
учитель начальных классов
класс 1-Б
Срок реализации: один год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе авторской программы М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.СтепановойМ.А.Бантовой,Г.В.Бельтюковой "Математика».. Учебник:
«Математика» для 1 класса в двух частях, авторы: М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Издательство
«Просвещение», 2014 г.
Количество часов:
Всего - 132 ч.; в неделю - 4 ч.
Рассмотрено
на заседании педсовета
Протокол от 26 августа 2021 г. № 12
Крымское, 2022 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования, а также в рабочей программе воспитания школы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы
и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни – возможности их измерить,
определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи,
а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение
геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника
и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования школы.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей
воспитания:

2

1. Освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность
события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и
неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала уроков МАТЕМАТИКИ предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и обучающимися, способствующих позитивному восприятию
обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации
познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими
работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к
ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат командной
работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего им социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

3

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы,
генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в разделе рабочей программы «Личностные результаты изучения
учебного предмета «МАТЕМАТИКА» на уровне начального общего образования».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет
«Математика» входит в предметную область «Математика и информатика» и является обязательным для изучения.
Срок освоения рабочей программы: 1-4 классы, 4 года
Количество часов в учебном плане на изучение предмета (1 класс – 33 учебные недели, 2-4 класс – 34 учебные недели)
Класс
Количество часов в неделю
Количество часов в год
1 класс
4
132
2 класс
4
136
3 класс
4
136
4 класс
4
136
Всего
540
Учебники: «Математика: учебник для 1 класса, под редакцией Моро М.И., М.: Просвещение, 2014».

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
1 КЛАСС
Основное содержание обучения в примерной программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия

4

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в
текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных
отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по
заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение
рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
- наблюдать действие измерительных приборов;
- сравнивать два объекта, два числа;
- распределять объекты на группы по заданному основанию;
- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
- приводить примеры чисел, геометрических фигур;
- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
- читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

5

- комментировать ход сравнения двух объектов;
- описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в
пространстве.
- различать и использовать математические знаки;
- строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и
трудности;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
- участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с
мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Младший школьник достигает планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями и способностями. На его
успешность оказывают влияние темп деятельности ребенка, скорость психического созревания, особенности формирования учебной деятельности
(способность к целеполаганию, готовность планировать свою работу, самоконтроль и т. д.).
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные
достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и
умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчеркивается, что становление личностных новообразований и
универсальных учебных действий осуществляется средствами математического содержания курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития
способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям
младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

6

- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к
интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и
умения;
- пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения;
- объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

7

- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру,
при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;
- самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
3) Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих
перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора
рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.

–
–
–
–
–
–
–
–

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

8

–
–
–
–
–
–
–
–

различать число и цифру;
распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.

Тематичес
кие блоки,
темы

Номер и тема урока

Числа

1. Подготовка к
изучению чисел
2. Число 1. Цифра 1
3. Число 2. Цифра 2
4. Число 3. Цифра 3
5. Число 4. Цифра 4
6. Число 5. Цифра 5
7. Число и цифра 6.
Число и цифра 7
8. Число и цифра 8.
Число и цифра 9
9. Число и цифра 0.
Свойства 0. Число 10
10. Единица счёта.
Десяток.
11. Счёт предметов,
запись результата
цифрами
12. Порядковый

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
132 час
Коли
Основное
Методы и формы организации
честв
содержание
обучения.
о
Основные виды деятельности
часов
обучающихся
22
Числа от 1 до 9:
Игровые упражнения по различению
различение, чтение,
количества предметов (зрительно, на
запись.
слух, установлением соответствия),
Единица счёта.
числа и цифры, представлению чисел
Десяток. Счёт
словесно и письменно.
предметов, запись
Работа в парах/ группах.
результата цифрами. Формулирование ответов на
Порядковый номер
вопросы: «Сколько?», «Который по
объекта при
счёту?», «На сколько больше?», «На
заданном порядке
сколько меньше?», «Что получится,
счёта. Сравнение
если увеличить/уменьшить
чисел, сравнение
количество на 1, на 2?» – по образцу
групп предметов по
и самостоятельно.
количеству: больше, Практические работы по
меньше, столько же. определению длин предложенных
Число и цифра 0 при предметов с помощью заданной
измерении,
мерки, по определению длины в
вычислении. Числа в сантиметрах.
пределах 20: чтение, Поэлементное сравнение групп

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Урок «Подготовка к изучению
чисел» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
088/start/305512/
Урок «Сравнение групп
предметов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
071/start/292975/
Урок «Число 1. Цифра 1» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
072/start/155410/
Урок «Число 2. Цифра 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
090/start/161583/
Урок «Число 3. Цифра 3» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
058/start/188096/
Урок «Число 4. Цифра 4. Длина»
(РЭШ)

9

номер объекта при
заданном порядке
счёта
13. Сравнение чисел,
сравнение групп
предметов по
количеству: больше,
меньше, столько же
14. Знаки «>», «<»,
«=».
15. Равенство.
Неравенство.
16. Число и цифра 0
при измерении,
вычислении
17. Повторение по
теме «Нумерация.
Числа от 1 до 10 и
число 0».
Проверочная работа
18. Названия и
последовательность
чисел второго
десятка
19. Образование,
запись и чтение
чисел от 11 до 20
20. Однозначные и
двузначные числа
21. Увеличение
(уменьшение) числа
на несколько единиц
22. Повторение по
теме «Числа от 1 до
20». Проверочная

запись, сравнение.
Однозначные и
двузначные числа.
Увеличение
(уменьшение) числа
на несколько
единиц.

чисел. Словесное описание группы
предметов, ряда чисел.
Чтение и запись по образцу и
самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и
самостоятельно установленном
порядке.
Обсуждение: назначение знаков в
математике, обобщение
представлений. Цифры; знаки
сравнения, равенства,
арифметических действий.
Устная работа: счёт единицами в
разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5.
Работа с таблицей чисел:
наблюдение, установление
закономерностей в расположении
чисел.
Работа в парах/группах.
Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел,
увеличением/ уменьшением числа на
несколько единиц, установлением
закономерности в ряду чисел.
Моделирование учебных ситуаций,
связанных с применением
представлений о числе в
практических ситуациях.
Письмо цифр.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
073/start/293050/
Урок «Число 5. Цифра 5» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
195/start/293150/
Урок «Равенство. Неравенство.
Знаки «>», «<», «=» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
196/start/122006/
Урок «Число и цифра 6. Число и
цифра 7» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
021/start/122031/
Урок «Число и цифра 8. Число и
цифра 9» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
197/start/301353/
Урок «Число и цифра 0.
Свойства 0. Число 10» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
074/start/122081/
Урок «Состав чисел от 2 до 10.
Числа в загадках, пословицах,
поговорках» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
999/start/308769/
Урок «Названия и
последовательность чисел
второго десятка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
127/start/305795/
Урок «Образование, запись и
чтение чисел от 11 до 20» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
137/start/292925/

10

работа

Величины

23. Длина и её
измерение с
помощью заданной
мерки.
24. Увеличить.
Уменьшить.
Измерение длины
отрезков с помощью
линейки
25. Сравнение без
измерения: выше –
ниже, шире – уже,
длиннее – короче,
старше – моложе,
тяжелее – легче
26. Единица длины –
сантиметр
27. Единица длины –
дециметр
28. Соотношение
между дециметром и
сантиметром

6

Длина и её
измерение с
помощью заданной
мерки. Сравнение
без измерения: выше
– ниже, шире – уже,
длиннее – короче,
старше – моложе,
тяжелее – легче.
Единицы длины:
сантиметр,
дециметр;
установление
соотношения между
ними.

Знакомство с приборами для
измерения величин. Линейка как
простейший инструмент измерения
длины.
Наблюдение действия
измерительных приборов.
Понимание назначения и
необходимости использования
величин в жизни.
Использование линейки для
измерения длины отрезка.
Коллективная работа по различению
и сравнению величин.

Арифмети
ческие
действия

29. Прибавление к
числу 1. Вычитание
числа 1
30. Знаки «+», «–»,
«=»
31. Прибавление к
числу 2. Вычитание

44

Сложение и
вычитание
чисел в пределах 20.
Названия
компонентов
действий,
результатов

Учебный диалог: «Сравнение
практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных
арифметических действий».
Практическая работа с числовым
выражением: запись, чтение,

Числа и счёт до 10: уроки
(УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1klass/chapter-36
Длина: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1klass/chapter-3483
Урок «Единица длины –
сантиметр» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/39
71/start/302201/
Урок «Дециметр. Соотношение
между дециметром и
сантиметром» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/51
89/start/310040/
Единицы измерения длины:
уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1klass/chapter-1823
Задания «Выше и ниже»
(УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1klass/lesson-261
Задания «Используем выше и
ниже. Тренировка» (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1klass/lesson-263
Урок «Знаки «+», «–», «=»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
217/start/293025/
Урок «Прибавление к числу 1.
Вычитание числа 1» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3

11

числа 2
32. Слагаемые.
Сумма.
33. Прибавление к
числу 2. Вычитание
числа 2.
Составление и
заучивание таблиц
34. Счёт по 2.
35. Прибавление к
числу 3. Вычитание
числа 3. Приёмы
вычислений
36. Прибавление к
числу 3. Вычитание
числа 3.
Составление и
заучивание таблиц
37. Сложение и
соответствующие
случаи состава чисел
38. Счёт по 3.
39. Прибавление и
вычитание чисел 1,
2, 3
40. Прибавление и
вычитание чисел 1,
2, 3. Проверочная
работа
41. Прибавление к
числу 4. Вычитание
числа 4
42. Прибавление к
числу 4. Вычитание
числа 4. Решение

действий сложения,
вычитания. Знаки
сложения и
вычитания, названия
компонентов
действия. Таблица
сложения.
Переместительное
свойство сложения.
Вычитание как
действие, обратное
сложению.
Неизвестное
слагаемое.
Сложение
одинаковых
слагаемых. Счёт по
2,
по 3, по 5.
Прибавление и
вычитание нуля.
Сложение и
вычитание
чисел без перехода и
с переходом через
десяток.
Вычисление суммы,
разности трёх чисел.

приведение примера (с помощью
учителя или
по образцу), иллюстрирующего
смысл арифметического действия.
Обсуждение приёмов сложения,
вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава
числа, с использованием числовой
ленты, по частям и др.
Использование разных способов
подсчёта суммы и разности,
использование переместительного
свойства при нахождении суммы.
Пропедевтика исследовательской
работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических
и учебных ситуаций).
Моделирование. Иллюстрация с
помощью предметной модели
переместительного свойства
сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого.
Под руководством педагога
выполнение счёта с использованием
заданной
единицы счёта.
Работа в парах/группах: проверка
правильности вычисления с
использованием раздаточного
материала, линейки, модели
действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи
арифметических действий, одного и
того же действия с разными числами.
Дидактические игры и упражнения,

536/start/155510/
Урок «Прибавление к числу
числа 2. Вычитание числа 2»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
089/start/302594/
Урок «Слагаемые. Сумма»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
059/start/270187/
Урок «Решение задач. Таблица
сложения и вычитания с числом
2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
085/start/276581/
Урок «Прибавление к числу
числа 3. Вычитание числа 3»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
218/start/270237/
Урок «Таблица сложения и
вычитания с числом 3.
Сравнение длин отрезков»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
199/start/309805/
Урок «Прибавление к числу 4.
Вычитание из числа 4» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
213/start/122770/
Урок «Таблица сложения и
вычитания с числом 4» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
985/start/309780/
Сложение и вычитание до 5:

12

числовых
выражений
43. Прибавление к
числу 4. Вычитание
числа 4.
Составление и
заучивание таблиц
44.
Переместительное
свойство сложения
45. Перестановка
слагаемых.
Применение
переместительного
свойства сложения
для случаев вида +5,
6, 7, 8, 9.
46. Прибавление к
числам 5, 6, 7, 8, 9
47. Прибавление к
числам 5, 6, 7, 8, 9.
Составление и
заучивание таблиц
48. Состав чисел в
пределах 10
49. Счет по 5.
50. Таблица
сложения.
51. Неизвестное
слагаемое.
52. Сложение
одинаковых
слагаемых
53. Вычитание как
действие, обратное

связанные с выбором, составлением
сумм, разностей с заданным
результатом действия; сравнением
значений числовых выражений (без
вычислений), по результату
действия.

уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1klass/chapter-38
Урок «Переместительное
свойство сложения» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
986/start/161684/
Урок «Таблица сложения»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3
959/start/132559/
Урок «Уменьшаемое.
Вычитаемое. Разность.
Использование этих терминов
при чтении записей» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
202/start/132726/
Урок «Состав числа 6.
Вычитание вида: 6 – □» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
203/start/302650/
Урок «Состав числа 7.
Вычитание вида 7 – □» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
107/start/132839/
Урок «Состав числа 8.
Вычитание вида 8 - □» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
204/start/132949/
Урок «Состав числа 9.
Вычитание вида 9 – □» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
109/start/131864/
Урок «Вычитание вида 10 – □.
Таблица сложения и

13

сложению.
54. Уменьшаемое.
Вычитаемое.
Разность
55. Вычитание из
чисел 6, 7. Состав
чисел 6, 7.
56. Вычитание из
чисел 6, 7.
Закрепление
изученных приёмов.
57. Вычитание из
чисел 8, 9. Состав
чисел 8, 9
58. Вычитание из
чисел 8. 9. Решение
числовых
выражений
59. Вычитание из
числа 10
60. Прибавление и
вычитание нуля.
Проверочная работа
61. Подготовка к
изучению таблицы
сложения в пределах
20
62. Общий приём
сложения
однозначных чисел с
переходом через
десяток.
63. Таблица
сложения
однозначных чисел в

соответствующие случаи
вычитания» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
220/start/131918/
Урок «Случаи сложения и
вычитания, основанные на
знании нумерации» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
205/start/293000/
Сложение и вычитание до 10:
уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1klass/chapter-39
Урок «Подготовка к изучению
таблицы сложения в пределах
20» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
206/start/305820/
Урок «Общий приём сложения
однозначных чисел с переходом
через десяток» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
219/start/293100/
Урок «Приём сложения с
переходом через десяток: □ + 2»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
221/start/305845/
Урок «Приём сложения с
переходом через десяток: □ + 3»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6
197/start/293175/
Урок «Приём сложения с
переходом через десяток: □ + 4»

14

пределах 20 с
переходом через
десяток
64. Сложение
однозначных чисел с
переходом через
десяток
65. Общий приём
вычитания с
переходом через
десяток
66. Приёмы
вычитания: 11 − □,
12 − □, 13 − □
67. Приёмы
вычитания: 14 − □,
15 − □, 16 − □
68. Приёмы
вычитания: 17 − □,
18 − □, 19 − □
69. Повторение темы
«Сложение и
вычитание
чисел без перехода и
с переходом через
десяток».
Проверочная работа
70. Вычисление
суммы трёх чисел
71. Вычисление
разности трёх чисел
72. Повторение темы
«Сложение и
вычитание
чисел в пределах 20»

(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6
196/start/293200/
Урок «Приём сложения с
переходом через десяток: □ + 5»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
006/start/293375/
Урок «Приём сложения с
переходом через десяток: □ + 6»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6
198/start/305568/
Урок «Приём сложения с
переходом через десяток: □ + 7»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
208/start/293225/
Урок «Приём сложения с
переходом через десяток: □ + 8,
□ + 9» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
198/start/311083/
Урок «Таблица сложения
однозначных чисел в пределах
20 с переходом через десяток»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
209/start/302333/
Урок «Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
169/start/162084/
Урок «Общий приём вычитания с

15

переходом через десяток» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
210/start/305870/
Урок «Приёмы вычитания: 11 −
□, 12 − □, 13 − □» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
211/start/311108/
Урок «Приёмы вычитания: 14 −
□, 15 − □, 16 − □» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
199/start/301148/
Урок «Приёмы вычитания: 17 −
□, 18 − □, 19 − □» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
212/start/302358/
Текстовые
задачи

73. Текстовая задача.
Структура задачи
74. Составление
текстовой задачи по
образцу
75. Решение задач на
сложение и
вычитание
76. Зависимость
между данными и
искомой величиной
в текстовой задаче
77. Решение задач на
разностное
сравнение
78. Решение
текстовых задач,
содержащих
отношения «больше

16

Текстовая задача:
структурные
элементы,
составление
текстовой задачи по
образцу.
Зависимость между
данными и искомой
величиной в
текстовой задаче.
Выбор и запись
арифметического
действия для
получения ответа на
вопрос. Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи.

Коллективное обсуждение: анализ
реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации,
текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос
задачи).
Обобщение представлений о
текстовых задачах, решаемых с
помощью действий сложения и
вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего»,
«сколько осталось»).
Различение текста и текстовой
задачи,
представленного в текстовой задаче.
Соотнесение текста задачи и её
модели.
Моделирование: описание словами и

Урок «Задача. Структура задачи»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
60/start/301472/
Урок «Решение задач. Таблица
сложения и вычитания с числом
2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
85/start/276581/
Урок «Решение задач» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
95/start/272725/
Урок «Прибавление к числу по 1,
2, 3. Вычитание из числа 1, 2, 3.
Решение задач. Повторение»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/59
84/start/122695/
Урок «Решение задач на

16

на …», «меньше на
…»
79. Текстовая
сюжетная задача в
одно действие:
запись решения,
ответа задачи
80. Обнаружение
недостающего
элемента задачи,
дополнение текста
задачи числовыми
данными
(по иллюстрации).
81. Обнаружение
недостающего
элемента задачи,
дополнение текста
задачи числовыми
данными
(по смыслу задачи).
82. Обнаружение
недостающего
элемента задачи,
дополнение текста
задачи числовыми
данными
(по её решению).
83. Подготовка к
решению задач в 2
действия
84. Преобразование
условия и вопроса
задачи
85. Решение задач в

Обнаружение
недостающего
элемента задачи,
дополнение текста
задачи числовыми
данными
(по иллюстрации,
смыслу задачи, её
решению).

с помощью предметной модели
разностное сравнение. Решение
сюжетной ситуации и
текстовых задач, содержащих
математического отношения.
отношения «больше на …»,
Иллюстрация практической ситуации «меньше на …».» (РЭШ)
с использованием счётного
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
материала. Решение текстовой задачи 50/start/301123/
с помощью раздаточного материала.
Урок «Решение текстовых задач»
Объяснение выбора арифметического (РЭШ)
действия для решения, иллюстрация
https://resh.edu.ru/subject/lesson/40
хода решения, выполнения действия
97/start/132613/
на модели.
Урок «Связь между суммой и
слагаемыми. Подготовка к
решению задач в 2 действия»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/52
01/start/131839/
Урок «Преобразование условия и
вопроса задачи» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/41
38/start/302251/
Урок «Решение задач в 2
действия» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/41
39/start/301840/
Простые текстовые задачи: уроки
(УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1klass/chapter-10039
Составные текстовые задачи:
уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1klass/chapter-12687

17

Пространс
твенные
отношени
я
и
геометрич
еские
фигуры

2 действия
86. Выбор и запись
арифметического
действия для
получения ответа на
вопрос
87. Повторение темы
«Текстовые задачи»
88. Решение задач.
Проверочная работа
89. Расположение
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве: слева/
справа,
сверху/снизу, между
90. Установление
пространственных
отношений
91. Распознавание
объекта и его
отражения
92. Геометрические
фигуры
93. Распознавание
круга
94. Распознавание
треугольника
95. Распознавание
прямоугольника
96. Распознавание
отрезка
97. Построение
отрезка, квадрата,

20

Расположение
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве: слева/
справа, сверху/снизу,
между; установление
пространственных
отношений.
Распознавание
объекта и его
отражения.
Геометрические
фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника,
отрезка. Построение
отрезка, квадрата,
треугольника с
помощью линейки;
измерение длины
отрезка в
сантиметрах. Длина
стороны

Распознавание и называние
известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их
моделей.
Игровые упражнения: «Угадай
фигуру по описанию», «Расположи
фигуры в заданном порядке», «Найди
модели фигур в классе» и т. п.
Практическая деятельность:
графические и измерительные
действия в работе с карандашом и
линейкой: копирование, рисование
фигур по инструкции.
Анализ изображения (узора,
геометрической фигуры), называние
элементов узора, геометрической
фигуры.
Творческие задания: узоры и
орнаменты. Составление инструкции
изображения узора, линии (по
клеткам).
Составление пар: объект и его
отражение.
Практические работы: измерение
длины отрезка, ломаной, длины

Урок «Пространственные и
временные представления»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
194/start/121548/
Урок «Точка. Кривая линия.
Прямая линия. Отрезок. Луч.
Ломаная линия. Многоугольник»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
070/start/302538/
Урок «Точка, кривая и прямая
линии. Отрезок. Ломаная линия»
(Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/365c26e4-b0d1-442c-b35a3a53e549d0d6
Урок «Круг. Окружность»
(Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/c5ee9534-15dd-4896-a7085d75c8eebd98
Урок «Прямоугольник. Свойство
противоположных сторон
прямоугольника» (Инфоурок)
https://iu.ru/videolessons/95768db2-ed7a-4e3b-ae51-

18

Математи
ческая

треугольника с
помощью линейки
98. Сравнение
геометрических
фигур (по форме,
размеру)
99. Измерение
длины отрезка в
сантиметрах
100. Сравнение
отрезков по длине
101. Длина стороны
прямоугольника
102. Длина стороны
квадрата
103. Длина стороны
треугольника
104. Изображение
прямоугольника
105. Изображение
квадрата
106. Изображение
треугольника
107. Повторение
темы
«Пространственные
отношения
и геометрические
фигуры»
108. Практическая
работа
«Геометрические
фигуры»
109. Сбор данных об
объекте по образцу

15

прямоугольника,
квадрата,
треугольника.
Изображение
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.

стороны квадрата, сторон
прямоугольника.
Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия
результата и поставленного вопроса.
Ориентировка в пространстве и на
плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление направления,
прокладывание маршрута.
Учебный диалог: обсуждение
свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение
геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по
длине.
Предметное моделирование заданной
фигуры из различных материалов
(бумаги, палочек, трубочек,
проволоки и пр.), составление из
других геометрических фигур.

3781353d0b43
Урок «Квадрат» (Инфоурок)
https://iu.ru/videolessons/2ba50ce1-96b2-4aab-a23acb068a6ac631
Пространственные отношения:
уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1klass/chapter-64

Сбор данных об
объекте по образцу.

Коллективное наблюдение:
распознавание в окружающем мире

Урок «Порядковый счет
предметов» (internetурок)

19

информац
ия

110. Характеристики
объекта, группы
объектов
(количество, форма,
размер)
111. Выбор
предметов по
образцу (по
заданным
признакам).
112. Группировка
объектов по
заданному признаку.
113. Закономерность
в ряду заданных
объектов:
её обнаружение,
продолжение ряда.
114. Верные
(истинные) и
неверные (ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
объектов.
115. Чтение
таблицы: извлечение
данного из строки,
столбца
116. Внесение
одного-двух данных
в таблицу
117. Таблица как

Характеристики
объекта, группы
объектов
(количество, форма,
размер); выбор
предметов по
образцу (по
заданным
признакам).
Группировка
объектов по
заданному признаку.
Закономерность в
ряду заданных
объектов:
её обнаружение,
продолжение ряда.
Верные (истинные) и
неверные (ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
объектов.
Чтение таблицы
(содержащей не
более четырёх
данных); извлечение
данного из строки,
столбца; внесение
одного-двух данных
в таблицу.
Чтение рисунка,
схемы 1-2

ситуаций, которые целесообразно
сформулировать на языке
математики и решить
математическими средствами.
Наблюдение за числами в
окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов,
закономерностей.
Ориентировка в книге, на странице
учебника, использование изученных
терминов для описания положения
рисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги.
Работа с наглядностью – рисунками,
содержащими математическую
информацию.
Формулирование вопросов и ответов
по рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических
объектов с опорой на рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.
Дифференцированное задание:
составление предложений,
характеризующих положение одного
предмета относительно другого.
Моделирование отношения
(«больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство
сложения.
Работа в парах/группах: поиск общих
свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как
способ представления информации,
полученной из повседневной жизни

https://interneturok.ru/lesson/mate
matika/1-klass/nachalnoeznakomstvo-smatematikoj/poryadkovyy-schetpredmetov
Урок «Форма, величина,
расположение предметов»
(internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/mate
matika/1-klass/nachalnoeznakomstvo-s-matematikoj/formavelichina-raspolozhenie-predmetov
Урок «Количественный счет
предметов» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/mate
matika/1-klass/nachalnoeznakomstvo-smatematikoj/kolichestvennyyschet-predmetov
Урок «Сравнение предметов.
Расположение предметов по
размеру» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/mate
matika/1-klass/nachalnoeznakomstvo-smatematikoj/sravnenie-predmetovraspolozhenie-predmetov-porazmeru
Урок «Сравнение предметов. На
сколько больше? На сколько
меньше?» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/mate
matika/1-klass/nachalnoeznakomstvo-smatematikoj/sravnenie-predmetov-

20

способ
представления
информации,
полученной из
повседневной жизни
118.Чтение рисунка,
схемы 1-2
числовыми данными
(значениями данных
величин).
119. Выполнение 13-шаговых
инструкций,
связанных с
вычислениями
120. Выполнение 13-шаговых
инструкций,
связанных с
измерением длины
121. Выполнение 13-шаговых
инструкций,
связанных с
построением
геометрических
фигур
122. Повторение
темы
«Математическая
информация»
123. Решение задач
на проверку
математической
грамотности

числовыми данными
(значениями данных
величин).
Выполнение 1-3шаговых
инструкций,
связанных с
вычислениями,
измерением длины,
построением
геометрических
фигур.

(расписания, чеки, меню и т.д.).
Знакомство с логической
конструкцией «Если … , то …».
Верно или неверно: формулирование
и проверка предложения.

na-skolko-bolshe-na-skolkomenshe
Урок «Сравнение предметов»
(internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/mate
matika/1klass/povtorenie/sravneniepredmetov
Урок «Множество. Элемент
множества» ((internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/mate
matika/1-klass/nachalnoeznakomstvo-smatematikoj/mnozhestvo-elementmnozhestva
Таблицы: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1klass/chapter-3217
Работа с информацией: уроки
(УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1klass/chapter-3216

21

Повторени 124. Повторение по
теме «Числа от 1 до
е
20. Нумерация»
125. Повторение по
теме «Величины»
126. Повторение
темы «Сложение и
вычитание до 10»
127. Повторение
темы «Сложение и
вычитание до 20»
128. Повторение по
теме «Решение задач
в два действия»
129. Годовая
контрольная работа
130. Повторение
темы «Сложение и
вычитание в
пределах второго
десятка»
131. Решение задач
132. Итоговый урок

9

Повторение по
темам «Числа от 1 до
20. Нумерация»,
«Величины»,
«Сложение и
вычитание до 10»,
«Сложение и
вычитание до 20»,
«Решение задач в
два действия»,
«Сложение и
вычитание в
пределах второго
десятка»,
«Текстовые задачи»

Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических действий.
Устная работа: счёт единицами в
разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и
двузначных чисел; счёт по 2, по 5.
Использование линейки для
измерения длины отрезка.
Коллективная работа по различению
и сравнению величин
Обсуждение приёмов сложения,
вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава
числа, с использованием числовой
ленты, по частям и др.
Использование разных способов
подсчёта суммы и разности,
использование переместительного
свойства при нахождении суммы.
Обобщение представлений о
текстовых задачах, решаемых с
помощью действий сложения и
вычитания

Урок «Итоговый урок по разделу
«Числа от 1 до 10. Число 10.
Нумерация» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3
547/start/293275/
Урок «Итоговый урок по разделу
«Числа от 1 до 10.Сложение и
вычитание» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
200/start/272750/
Итоговый урок по разделу
«Числа от 1 до 10.Сложение и
вычитание (продолжение)»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
183/start/132087/
Урок «Итоговый урок по теме
«Числа от 11 до 20. Нумерация»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5
207/start/293350/
Урок «Итоговый урок по курсу
математики в 1 классе» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4
007/start/293325/

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».