10. РП ОРКСЭ 4кл. Майструк Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
______Э.Э. Абжалилова
Протокол заседания
ШМО № 1
от « » августа 2022 г.

Заместитель директора МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
_________ Л.М. Фефелова
« » августа 2022 г.

Директор МБОУ
«Крымская школа - гимназия»
________ Ю.В. Пихидчук
Приказ от « » августа
2022 г. № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет : Основы религиозных культур и светской этики
Модуль «Основы светской этики»
Уровень: базовый
Майструк Н.В.
учитель начальных классов

Класс 4-А
Срок реализации: один год
Рабочая программа составлена на основе:
 ФГОС НОО;
 Примерной программы по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
по модулю «Основы светской этики и авторской программы по модулю «Основы
светской этики» Шемшуриной А.И.; предметной линии учебников системы «Школа
России»;

Количество часов:
Всего – 34 ч.; в неделю - 1 ч.

Рассмотрено
на заседании педсовета
протокол от « » августа 2022 г. № ___

Крымское, 2022 г.

Рабочая программа по предмету
«Основы религиозных культур и светской этики»
по модулю «Основы светской этики» для 4 класса
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Основы
религиозных культур и светской этики»






















Личностными результатами изучения данного курса должны быть
следующие умения школьников:
 Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения
общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.
Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей,
какие поступки считаются хорошими и плохими.
Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.
Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт
ответственность за свои поступки.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания
учебников, нацеленные на 1-ю и 2-ю линии развития школьников.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
Совместно с учителем составлять план решения задачи.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу
и работу других учащихся.
Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других
материалов.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и
явления; определять причины явлений и событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения
знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой
план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию
в виде текста, таблицы, схемы.
Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания
учебников, нацеленные на 1-ю линию развития.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
2














Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и
обосновывать её, приводя аргументы.
Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с
уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с
автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять
план.
Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи,
выполняя разные роли в группе. Средства формирования коммуникативных УУД –
это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог),
технология продуктивного чтения, работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса должны быть знания и умения,
перечисленные ниже.
К 1-й линии развития относятся следующие из них:
Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям
(нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).
Излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни
отдельных людей и общества.
Устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной
культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях.
Ко 2-й линии развития относятся следующие знания и умения:
Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций.
Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и
отвечать за него.
Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных
моделях жизненных ситуаций.
К концу обучения по данному курсу школьник должен:
*приобрести социальные знания (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и
т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни;
*получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества;
*получить опыт самостоятельного общественного действия..
Диагностика успешности достижения этих результатов выполняется, прежде всего, в
ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная
самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и
коллективная оценка детьми
друг
друга
под
руководством
учителя.
Дополнительный способ диагностики –экспертная оценка учителем в результате
наблюдения за деятельностью учащихся при осуществлении проектов и
представлении их классу.
5.1. Требования к уровню подготовки обучающихся по модулю «Основы
светской этики»
Личностные результаты:
 формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, народ и историю России, Крыма, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
 формирование ценностей многонационального общества ;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
Метапредметные результаты:
3

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как
в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
 умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений
действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»;
 высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических
качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и
явлений
действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с
использованием компьютера).
Предметные результаты:
 готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
 знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
 понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
 формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в
культуре, истории и современности ;
 становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
 воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания,
духовных традициях народов России, Крыма;
 осознание ценности человеческой жизни.

Содержание модуля «Основы светской этики»
Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых
правил – добрые слова и поступки. Каждый интересен. Премудрости этикета. Красота
этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи.
В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и
доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей. Чтобы быть коллективом.
Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья. Ежели душевны вы и к этике
не глухи. Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие – закон жизни.
Жить во благо себе и другим. Следовать нравственной установке. Достойно жить
среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков. Общение и
источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте
сопутствует терпение. Действия с приставкой «со». С чего начинается Родина. В тебе
рождается патриот и гражданин. Человек – чело века. Слово, обращённое к себе.
Подготовка творческих проектов. Выступление обучающихся с проектами.
В начальной школе (4 класс) наиболее широко используются
эвристические методы, позволяющие делать акцент на творческой активности.
Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается
самим сформулировать наиболее важные выводы.
Большое внимание на каждом уроке следует уделять мотивации школьников
при освоении учебного материала. Расширять мотивационные условия изучения курса
можно за счет использования наглядности нового качественного уровня: помимо
учебных пособий на печатной основе учителю предлагается использовать
электронное сопровождение курса, имеющее в своем составе графики, таблицы,
фотографии,
картины,
аудио-видеоматериалы,
оригинальные
документы,
произведения художественной литературы и т.п.
Задания на дом в процессе изучения курса «Основы религиозных культур и
светской этики» должны иметь творческий, поисковый и проблемный характер.

Тематический план
4

Количество часов
№
п/п

Наименование раздела

Авторская Рабочая
программа программа

Вводный урок. Этика – наука о
нравственной жизни человека.

2

1

Этика общения.

4

4

2.

Этикет.

4

4

3.

Этика человеческих отношений .

4

4

4.

Этика отношений в коллективе.

4

4

5.

Простые нравственные истины.

4

4

6.

Душа обязана трудиться.

4

4

7.

Посеешь поступок – пожнёшь
характер.

4

4

8.

Судьба и Родина едины.

4

4

Резерв

2

-

ИТОГО:

34

34

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».