РП 2 класс по русскому языку

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
_______Э.Э.Абжалилова
Протокол заседания
ШМО № 1
от августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Крымская школагимназия»
__________Л.М.Фефелова
______ августа 2022 г.

РАБОЧАЯ
Предмет
Уровень

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Крымская школагимназия»
_____________Ю.В. Пихидчук
Приказ от __ августа 2022 г. № __

ПРОГРАММА
русский язык
базовый

Лапина Екатерина Анатольевна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс 2-Б
Срок реализации: один год
Количество часов:
в неделю - 5 ч, за год - 170 ч.
Рабочая программа разработана:
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования;
- на основе авторской программы «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.
Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко, Н.А.Федосовой. Рабочие программы
«Русский язык»1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/
составители В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина и др.- М.: «Просвещение», 2014г.
Учебник «Русский язык» для 2 класса в двух частях, авторы: В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение», 2014г.

Рассмотрено:
на заседании педагогического совета
Протокол № ___ от ____ августа 2022 г.

Крымское, 2022 г.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает
достижение выпускниками
начальной
определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

школы

Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом
учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая
технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в
словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной
грамотности (первичных навыков работы с информацией).
2

Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая
технология и организация работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
«Русский язык».
12. Овладение
базовыми
предметными
и
межпредметными
понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
3

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания
при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять
написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование
умения использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре
русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике),
морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.

Планируемые результаты обучения по темам
В результате работы по темам «Наша речь», «Текст», «Предложение» дети
научатся:
сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль
(словосочетания), и предложения;
различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные и побудительные;
правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в
зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на
письме;
правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения
составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости
форму слов;
составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова
из слов для справок;
списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 79 слов;
письменно отвечать на вопросы к тексту;
писать под диктовку;
записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное
предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».
В процессе работы по теме «Наша речь», «Текст», «Предложение» дети учатся:
понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация,
с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны;
возможность различного произношения (интонирования) одного и того же
предложения;
составлять предложения, различные по цели высказывания;
устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этомговорится;
4

выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые
указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания),
с вопросами;
устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и
реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем?Маленький щенок
играет шариком;
составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную
тему;
определять тему данного текста, его главную мысль, находить в текстеключевые слова
и выражения;
записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей
текста и отдельных предложений в нём);
различать текст-пословицу и текст-загадку;
изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному
плану.
В результате работы по теме «Слова,слова,слова… » дети научатся:
подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
выделять корень в однокоренных словах;
различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и
парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
В процессе работы по теме «Слова,слова, слова» дети учатся:
различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова»,
«разные формы одного и того же слова».
В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:
слушать, анализировать звучащее слово;
выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
подбирать слова с заданными первым и последним звуком;
выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных
гласных и парных согласных в конце слова;
понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных
согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в
слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому
составу лишь ударными гласными;
использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делитьслова на
слоги и для переноса;
анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в
начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака);
делить такие слова на слоги и для переноса;
5

различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и
слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я.
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова,
фразы;
соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для
орфографически-правильного письма.
В результате работы по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими
звуками» дети научатся:
применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
различать (сравнивать)мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий
знак.
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова,
фразы;
соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для
орфографически-правильного письма.
В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:
распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть
речи;
распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум
признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»;
различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена
существительные, отвечающие на вопрос что?;
характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют
предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные
по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем
существительным; использовать на практике способ определения имени
существительного как части речи;
распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички
животных, названия городов, рек и т.д.);
распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок –
Пушок и т.д.);
писать имена собственные по правилам;
характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и
отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя
прилагательное;
изменять имя прилагательное по числам;
6

выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без
использования термина «словосочетание»);
устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам
(ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению;
использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет,
размер, вкус и т.д.);
характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и
отвечают на вопросы что делать? что сделать?
устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и
формы числа имени существительного;
Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
Изменять глаголы по числам;
Писать предлоги отдельно от других слов.
В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:
различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на
вопрос что сделать?
изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы
числа имени существительного;
различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и
использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит,
шепчет);
понимать значение предлогов в речи.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими
содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия,
графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение
одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет
учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке,
обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное
изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников
первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом
возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими
норм русского литературного
языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи
учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки,
определяющие культурный уровень учащихся.

7

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч)
Наша речь (4 ч)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык –
средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах
речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной,
письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей
темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок.
Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в
тексте.
Предложение (12 ч) Предложение как единица речи. Членение речи на предложения.
Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение
над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без
терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление
предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах.
Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная
окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа
предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы
определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении.
Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.
Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар
слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами.
Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по
опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слов (22 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении
слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и
антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов,
антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету
мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова.
Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных
слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных
слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной
произносительной
единице,
о
слогообразующей
роли
гласной.
Ударение,
смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и
подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки
безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в
слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги.
Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим
словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в
переносе слов.
8

Звуки и буквы (63 ч)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка.
Условное обозначение звуков речи. Звукобуквенный разбор слов. Алфавит, его значение.
Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и
порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке.
Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов.
Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли
гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных
слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности
проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном
слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки
безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными,
проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением.
Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой
ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове.
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое».
Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными.
Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами
и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ,
произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки,
обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча –ща,
чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в
слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухостизвонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого
и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце
слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов
с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил
обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости –
звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в
правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же
слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их
отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени
существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён
существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
(общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные
имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных.
Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных.
Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных
только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить
лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в
прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по
значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с
изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их
9

признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён
существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами,
на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение
глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании
глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов
с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое
значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы
близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление).
Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению
повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени
прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён
прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в
предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён
прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в
распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в
речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование
умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена
прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и
противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён
прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль
местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном
употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение
составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее
распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании
предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании
предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (15 ч)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены
предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами
гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами.
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

Наименовани
е разделов и
тем

Наша речь
1

Количеств Количе Контро
Проверочная
ство
о часов
ль Контро
работа
часов
по
ный льное
по РП
авторской
диктан
и КТП
списы
программе
т
вание

3ч

4ч

1 (тест)

Проекты

Деятельность учителя с
учетом
рабочей
программы воспитания
-овладение
первоначальными
представлениями о
нормах русского языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических,
10

пунктуационных) и
правилах речевого
этикета.
-формирование умения
ориентироваться в целях,
задачах, средствах и
условиях общения,
выбирать адекватные
языковые средства для
успешного решения
коммуникативных задач
при составлении
несложных
монологических
высказываний и
письменных текстов
Текст

3ч

5ч

1
(стартовая
)

2

-формирование
уважительного
отношения к иному
мнению, истории и
культуре других
народов.
-развитие
самостоятельности и
личной ответственности
за свои поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на основе
представлений о
нравственных нормах,
социальной
справедливости и
свободе.

3

Предложе
ние

11 ч

12 ч 1

1

-формирование
установки на
безопасный, здоровый
образ жизни, мотивации
к творческому труду, к
работе на результат,
бережному отношению к
материальным и
духовным ценностям.
-овладение начальными
навыками адаптации в
11

динамично
изменяющемся и
развивающемся мире.
-принятие и освоение
социальной роли
обучающегося, развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного смысла
учения.

4

Слова,сло
ва,слова…

18 ч

22 ч 2

1(словарн
ый
диктант)
1 (тест)

-овладение
первоначальными
представлениями о
нормах русского языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических,
пунктуационных) и
правилах речевого
этикета.
-формирование умения
ориентироваться в целях,
задачах, средствах и
условиях общения,
выбирать адекватные
языковые средства для
успешного решения
коммуникативных задач
при составлении
несложных
монологических
высказываний и
письменных текстов

5

Звуки и
буквы

60 ч

63 ч 3

1

4 (провер.
работа)
1
(словарны
й диктант)
1
(диктант)

«И в
шутку и
всерьез»;
«Пишем
письмо»;
«Рифма»

-овладение
первоначальными
представлениями о
нормах русского языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических,
пунктуационных) и
правилах речевого
12

этикета.
-формирование умения
ориентироваться в
целях, задачах,
средствах и условиях
общения, выбирать
адекватные языковые
средства для успешного
решения
коммуникативных задач
при составлении
несложных
монологических
высказываний и
письменных текстов

6

Части
речи

57 ч

47 ч 1

5 (провер.
работа)
3
(диктант)
1
(словарны
й диктант)

«В
словари за
частями
речи»

-формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни, мотивации к
творческому труду, к
работе на результат,
бережному
отношению к
материальным и
духовным ценностям.
-овладение
начальными
навыками адаптации
в динамично
изменяющемся и
развивающемся мире.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».