РП русский язык 7 класс Фазилова

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуaльных,
творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе
получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языкy, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной кyльтуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:










адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к
преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате
чтения или аудирования, c помощью технических средств и информационных
технологий;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной
и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме;
умение выступать перед аудиторией сверстников c небольшими сообщениями,
докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим
учебным предметам, применять полyченные знания, умения и навыки анализа языковых
явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие c окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах,
обсуждениях; овладение национaльно-культурными нормами речевого поведения в
различных ситуациях формaльного и неформального межличностного и межкyльтурного
общения.
Предметные результаты:
1) представление o русском языке как языке русского народа, государственном языке
Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения
народов России; о связи языка и кyльтуры народа; роли родного языка в жизни человека и
общества;
2

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности, при получении образования, a также роли русского языка в
процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование u чтение:








адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы
текста, основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым / просмотровым, ознакомительным,
изyчающим) текстов разных стилей и жанров;
владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план,
тезисы), приёмами paботы c книгой, периодическими изданиями;
способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной
литературой, в том числе и на электронных носителях;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение
различными видами аудирования (c полным пониманием аудиотекста, с пониманием
основного содержания, с выборочным извлечения информации);
умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и
использованных языковых средств;

говорение u письмо:












умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или
прочитанный текст c заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,
связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и
явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному,
увиденному;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи c
учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров
(рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом
oсознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с
коммуникативной задачей;
владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией
сверстников c небольшими сообщениями, докладом;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически
корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма
основных правил орфографии и пунктуации;
способность участвовать в речевом общении c соблюдением норм речевого
этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных
жизненных ситуациях общения;
осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь c точки
зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении
3



поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые
ошибки, недочёты, исправлять их;
усвоение основ наyчных знаний o родном языке; понимание взаимосвязи его
уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и
речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого
общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения; анализ текста c точки зрения его содержания, основных
признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета
1. Введение.
Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение. Речевой этикет.
Функциональные разновидности языка. Текст, его основная и дополнительная
информация. Тезисы.
2. Морфология.


Самостоятельные части речи. Понятие о причастии. Суффиксы причастий.
Признаки прилагательного и глагола у причастия. Согласование причастий с
существительными. Правописание безударных окончаний причастий. Синтаксическая
синонимия. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия, их
семантика и образование. Гласные в суффиксах причастий. Буквы Е-Ё в суффиксах
причастий после шипящих. Особенности кратких причастий. Ударение в кратких
причастиях. Правописание Н и НН в причастии и отглагольном прилагательном.
Гласные в причастиях перед Н, НН. Омонимичные причастия и прилагательные.

Деепричастие как самостоятельная часть речи. Семантика и грамматическое значение
деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Деепричастный оборот. Знаки
препинания при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах. Словообразование
деепричастий. Суффиксы деепричастий. Гласные перед суффиксами деепричастий.
Переход слов из одних частей речи в другие.


Служебные части речи. Отличительные признаки служебных частей речи, их
классификация и назначение.

Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетаниях и предложениях.
Производные и непроизводные предлоги. Разряды предлогов по значению.
Многозначность предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами. Слитное
и раздельное написание производных предлогов. Употребление предлогов с нужным
падежом существительных.
4

Союз как служебная часть речи. Роль союзов в предложении. Разряды союзов по
строению и значению. Союзные конструкции в речевой практике. Сочинительные союзы
и их разряды по значению. Подчинительные союзы. Союзы и союзные слова.
Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, потому что, оттого
что. Омонимичные союзы и местоимения с частицами. Союзы как средство связи
предложений и смысловых частей текста.
Частица как служебная часть речи. Роль частиц в речи. Разряды частиц по значению. Роль
отрицательных частиц. Значения и условия написания частиц НЕ и НИ. Условия слитного
и раздельного написания НЕ с разными частями речи.
Междометия как лексико-грамматический класс неизменяемых слов. Морфологические
признаки и функции междометий. Дефисное написание междометий. Знаки препинания в
предложениях с междометиями. Звукоподражательные слова, их отличие от междометий.
Этимология междометий.
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для
основного общего образования должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в
литературных произведениях, написанных на русском языке;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из
литературных произведений, написанных на русском языке;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи;
- активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской
Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета
«Русский язык»;
- ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к
науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе
отражённым в художественных произведениях;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
Духовно-нравственного воспитания:
5

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности
в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов; понимание эмоционального воздействия искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; - осознание важности русского языка как средства коммуникации и
самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
Интернет-среде в процессе школьного языкового образования;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное
состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые
средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из
литературных произведений, написанных на русском языке;
- сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью
филологов, журналистов, писателей;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
- умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания:
6

- ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
- умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития чело века, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
- закономерностях развития языка;
- овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания
мира; - овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом
специфики школьного языкового образования;
- установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
- потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы,
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование
своего развития;
- умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области
концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы,
общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
- оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в сложившейся ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
7

Тематическое планирование
№
п/п

Разделы
программы

1

Введение.
общение
Морфология.

3.

Количество
часов
Речевое 10

Из них
Развитие речи
Контрольные.
работы, диктанты
2

126

Система частей речи

1

Причастие
Деепричастие

36
16

3
2

2
1

32
15
14
8
2
2
136

3

1
1
2

Наречие
Предлог
Союз
Частица
Междометие
Повторение
Всего:

1
1

12

1
7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».