РП русский язык 3 -Б класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Крымская школа - гимназия» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
__________Абжалилова Э.Э
Протокол заседания ШМО
« 25» августа 2022г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Крымская школа - гимназия»
_____________Фефелова Л.М.
«___» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Крымская школа - гимназия»
___________ Пихидчук Ю. В.
Приказ от ___августа 2022г.
№ ____

ПРОГРАММА

Предмет _________русский язык_________________
Уровень ___________базовый__________________
Абжалилова Эльмира Энверовна
учитель-разработчик
Класс _________________3-Б_____________________
Срок реализации: 2022/2023 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы
«Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко,
Н.А.Федосовой. Рабочие программы «Русский язык»1-4 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций/ составители В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина и др.М.: «Просвещение» ,2014г.
Учебник «Русский язык» для 3 класса в двух частях, авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Издательство «Просвещение», 2014г.
Количество часов:
Всего___170___ч.; в неделю ____5____ ч.
Рассмотрено
На заседании педагогического совета
Протокол № __ от ___ августа 2022 года

Крымское, 2022 г.

1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного
отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные
способы достижения.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии

с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:
Развитие речи: Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую
тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение,
обосновывать его с учётом ситуации общения;

осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать
адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при
обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо
владеющими русским языком;

анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на
поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения
правильности, точности, ясности содержания;
2


строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для
передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём
новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной
мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте
повествовательного характера;

распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

знакомство с жанрами объявления, письма;

строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за
фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:

определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять
собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам; пользоваться
самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать
содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия;
сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование
каллиграфии при письме;

составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный
тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в
«Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или
поговорки;

использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение,
повествование;

пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом
при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности,
точности, богатства речи;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные
орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающийся научится:

характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный —
безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий,
парный — непарный (в объёме изученного);

определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ,
коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ
знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов; произносить звуки и
сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём
произношения в учебнике);

использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и
справочниками;

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между
словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
3


осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в
учебнике алгоритму;

оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в
речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова
(или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю,
родителям и др.).
Лексика.
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:

находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или
толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и
антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; иметь представление об омонимах;
приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт
различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их
значение в тексте и разговорной речи;

распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в
устной и письменной речи;

замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также
эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

оценивать уместность использования слов в тексте;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика).
Обучающийся научится:

владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и
синонимы;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые
случаи), корень, приставку, суффикс;

выделять нулевое окончание;

подбирать слова с заданной морфемой;

образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:

находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

различать изменяемые и неизменяемые слова;

узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить
соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

сравнивать, классифицировать слова по их составу;

соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово,
соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
4


осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с
предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых
орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для
правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология.
Обучающийся научится:

распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного;
определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по
числам и падежам;

распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от
формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять
грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в
единственном числе), падежам (первое представление);

распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое
представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять
грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические
признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов;

узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и
порядковые имена числительные;

устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и
устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:

производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме
программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

наблюдать над словообразованием частей речи;

замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении
изучаемых форм частей речи.
Синтаксис.
Обучающийся научится:

различать предложение, словосочетание и слово; выделять предложения из потока устной
и письменной речи, оформлять их границы;

определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные,
побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать
эти предложения; составлять такие предложения;

различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без
деления на виды);

устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в
схеме;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие
предложения;

5


отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении
словосочетания;

разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу
(подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять,
какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из
предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

выделять в предложении основу и словосочетания; находить в предложении обращение (в
начале, в середине, в конце);

опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого
предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
— применять ранее изученные правила правописания, а также:

непроизносимые согласные;

разделительный твёрдый знак (ъ);

непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными
(перечень см. в словаре учебника);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

безударные родовые окончания имён прилагательных;

раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

раздельное написание частицы не с глаголами;
— подбирать примеры с определённой орфограммой;
— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем
словах (в объёме изучаемого курса);
— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор
однокоренных слов, использование орфографического словаря;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами
правописания;
— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и
пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
— применять правила правописания:

соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

запятая при обращении;

запятая между частями в сложном предложении;

безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
— при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск
орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 3 классе
К концу 3 класса учащиеся должны знать:

Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);

Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол,
местоимение, предлог);

Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления
на виды) членов предложения.
Учащиеся должны уметь:
6


Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку
текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.

Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.

Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова
разных частей речи.

Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён
существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число
местоимений).

Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в
единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять
глаголы по временам.

Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели
высказывания и интонации.

Вычленять в предложении основу и словосочетания.

Производить элементарный синтаксический разбор предложения.

Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на
части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.

Определять тип текста.

Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно
составленному плану под руководством учителя.
2.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление
представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное
предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи.
Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени
прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее
представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление
представлений).
Состав слова (16 ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о
составе слова.
Правописание частей слова (29)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухостизвонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными
согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Части речи (76 ч)
Части речи (1ч)
Повторение и углубление представлений о частях речи.
Имя существительное (30 ч)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (19 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен
прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение (5 ч)
Лицо, число, род личных местоимений.
7

Глагол (21 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола.
Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение (12 ч)
Резерв (2 ч)
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и
безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и
непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков,
определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной
характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый —
мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги.
Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в
предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков
в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с
йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной
строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при
работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых
требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью
толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном
значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их
использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение
однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и
синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных
одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число
существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.
Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение
существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число
прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на
-ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Начальная
форма
имени
прилагательного.
Словообразование
имён
прилагательных.
Морфологический разбор имён прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов.
Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по
временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в
настоящем и будущем времени (спряжение).
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое.
Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи
смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя
главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных
способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование
орфографического словаря.
8

Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова ©
гласные и
согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его
аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать,
поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое
высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование,
рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений
и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по
предложенным и самостоятельно составленным планам.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися
определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинениеповествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Береза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, заяц,
земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова,
кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, мороз, Москва, народ,
обед, овес, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух,
платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение,
ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, собака, солома, сорока, союз,
ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.

9

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Название
раздела

1
2

3

4

Язык и
речь
Текст.
Предложен
ие.
Словосоче
тание
Слово в
языке и
речи
Состав
слова

Количество
часов
Авторс Рабоча
кая
я
програ програ
мма
мма
2ч
2ч
14 ч

Контрольные виды работ
дикт
ант

словар
ный
диктан
т

изложе
ние

проект

1

17 ч

19 ч

1

47 ч

16 ч

1

Правописа
ние частей
слова

-

29 ч

2

6

Части речи

75 ч

76 ч

4

7

Повторени
е
Резервные
уроки
Итого:

15 ч

12 ч

1

1

списыв
ание

14 ч

5

№
п/п

проверо
чная
работа
(тест)

1
«Рассказ о
слове»
1
«Семья
слов»
1
«Составляе
м
орфографич
еский
словарь»
3
«Тайна
имени»
«Зимняя
страничка»
«Имена
прилагатель
ные в
загадках»

1

1

4

1

2

1

1

1

2

5

1

2ч
170ч

Наименовани
е разделов и
тем
Язык и речь.
Текст.
Предложение.
Словосочетан
ие.

170ч

10

4

6

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Всего
часов

Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения.
Установление доверительных отношений между учителем и его
учениками.
Использование
воспитательных возможностей содержания
учебного предмета.
Включение
в урок игровых моментов, которые помогают

16

10

2

3

4

5

5

поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
Слово в языке Включение
в урок игровых процедур, которые помогают
и речи.
поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
Использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета
Состав слова. Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю,
российский народ, становление гуманистических и демократических
ценностных ориентации многонационального российского
общества.
Правописание Овладение представлениями о нормах русского языка
частей слова
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета. Использование
воспитательных возможностей содержания учебного предмета
Части речи
Овладение представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Включение
в урок игровых процедур, которые помогают
поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока
-использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах,
средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые
средства для успешного решения коммуникативных задач при
составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
Повторение
Применение на уроке групповой работы или работы в парах,
которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми.
Использование воспитательных возможностей содержания
учебного предмета через подбор заданий и проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
ИТОГО:

19

16

29

76

14

170

Объемы контрольных и проверочных работ по русскому языку в 3 классе.
Четверть
I
II
III
IV

Объем
диктанта

Объем
текста для
списывания

Объем
текста для
изложения-

Словарные Объем
диктанты словарных
диктантов

40-45слов
45-50слов
50-55слов
55-60слов

50-55 слов
55-60 слов
60-65 слов
65-70 слов

70-75
75-80
75-80
80-85 слов

Один раз в
четверть

11

10-12слов

Проекты

6

Примечание: диктанты проводятся с грамматическими заданиями. В конце года (в апреле)
проводится итоговая комплексная работа, включающая и задания по русскому языку

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».