РП русский язык 9 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
_______Э.М. Ибадуллаева
Протокол заседания
ШМО
от 25 августа 2022 г.
№ 1

Заместитель директора
МБОУ «Крымская школагимназия»
__________Л.М. Фефелова
____ августа 2022 г

Директор МБОУ «Крымская
школа-гимназия»
_____________Ю.В. Пихидчук
Приказ от ____ августа 2022 г.
№ ______

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет:
Класс

русский язык
9-г

Учитель
Ибадуллаева Эльвира Муратовна
Ф.И.О. учителя-разработчика:
Срок реализации

2022/2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено учителем на основе рабочей
программы «Русский язык 8 класс», утвержденной приказом
МБОУ «Крымская школа-гимназия» от «___» августа 2022 г. № ___

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 9 класс( 136ч.)
№
п/п
1.
2
3.
4.
5.
6.
7

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22

Тема

урока

Язык и речь. Язык как зеркало национальной
культуры.
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение изученного в 8 классе. Виды
односоставных предложений.
Обособленные члены предложения.
Р.Р. № 1. Виды речевой деятельности:
говорение, письмо.
Р.Р. № 2. Виды речевой деятельности:
слушание, чтение
Р.Р № 3. Функциональные разновидности
современного русского языка. Официальноделовой стиль.
Русский язык-язык русской художественной
литературы
Повторение. Лексика и фразеология.
Повторение. Морфемика. Словообразование.
Морфология.
Повторение. Синтаксис словосочетания и
простого предложения.
Контрольная работа №1 по теме
«Повторение». (диктант)
Анализ контрольной работы.
Синтаксис и пунктуация. Культура речи.
Понятие о сложном предложении.
Классификация типов сложных предложений.
Понятие о сложносочиненном предложении, его
строении.
Р.Р №4. Обучение написанию сочинениярассуждения публицистического стиля в
формате ОГЭ
Виды сложносочиненных предложений
Смысловые отношения между частями
сложносочиненного предложения
Сложносочинённые предложения с
соединительными союзами.
Сложносочинённые предложения с
соединительными союзами.
Сложносочинённые предложения с
разделительными союзами.

23

Сложносочинённые предложения с
разделительными союзами.

24

Сложносочинённые предложения с
противительными союзами.
Сложносочинённые предложения с
противительными союзами.
Знаки препинания в сложносочинённом
предложении

25
26

Кол- Дата Дата
во
по
по
урок. плану факту

Примечание

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

42
43
44

45

46
47

48
49
50
51
52

Знаки препинания в сложносочинённом
предложении
Синтаксический и пунктуационный разбор
сложносочинённого предложения
Повторение темы «Сложносочиненное
предложение».
Контрольная работа №2 по теме
«Сложносочиненное предложение». (тест)
Анализ контрольных работ
Р.Р. №5. Комплексный анализ текста.
Р.Р. № 6. Сочинение -рассуждение № 1.
Анализ сочинения –рассуждения.
Понятие о сложноподчиненном предложении
Союзы и союзные слова. Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении.
Союзы и союзные слова. Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении.
Роль указательных слов в сложноподчинённом
предложении.
Классификация
сложноподчиненных
предложений.
Сложноподчиненные предложения с
придаточными определительными.
Сложноподчиненные предложения с
придаточными определительными
Сложноподчиненное предложение с
придаточным изъяснительным.
Сложноподчиненное предложение с
придаточным изъяснительным.
Закрепление изученного по теме
«Сложноподчиненные предложения с
придаточными определительными и
изъяснительными».
Контрольная работа №3по теме
«Сложноподчиненные предложения с придаточ ными определительными и изъяснительными».
Анализ контрольной работы.
Группы сложноподчиненных предложений с
придаточными обстоятельственными.
Сложноподчиненные предложения с
придаточными времени.
Р.Р. № 7. Обучение написанию изложения
публицистического стиля по типу ОГЭ.
Сложноподчиненные предложения с
придаточными места.
Сложноподчиненные предложения с
придаточными места.
Сложноподчиненные предложения с
придаточными причины, цели и следствия.
Сложноподчиненные предложения с
придаточными причины, цели и следствия

53

Сложноподчиненные предложения с
придаточными условия, уступки.

54

Сложноподчиненные предложения с
придаточными условия, уступки.

55

Сложноподчиненные предложения с
придаточными образа действия, меры, степени и
сравнительными.
Сложноподчиненные предложения с
придаточными степени и сравнительными.

56
57

Р.Р 8.Сжатое изложение в формате ОГЭ.

58

Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными.
Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными.
Синтаксический разбор сложноподчиненного
предложения.

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71

72

73

74

75
76
77

Повторение темы «Сложноподчиненное
предложение»
Повторение темы «Сложноподчиненное
предложение»
Контрольная работа №3 по теме
«Сложноподчинённое предложение».(тест)
Анализ контрольной работы.
Р.Р. №9. Сжатое изложение
публицистического стиля.
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Смысловые отношения между частями
бессоюзного предложения. Виды БСП.
Бессоюзные сложные предложения со значением
перечисления. Запятая в БСП.
Точка с запятой в бессоюзном сложном
предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением
перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.
Бессоюзные сложные предложения со значением
причины, пояснения, дополнения.
Двоеточие в БСП.
Бессоюзные сложные предложения со значением
причины, пояснения, дополнения.
Двоеточие в БСП.
Бессоюзные сложные предложения со значением
противопоставления, времени или условия и
следствия. Тире в БСП.
Бессоюзные сложные предложения со значением
противопоставления, времени или условия и
следствия. Тире в БСП.
Синтаксический и пунктуационный разбор
бессоюзного сложного предложения
Синтаксический и пунктуационный разбор
бессоюзного сложного предложения
Повторение. Синтаксический разбор
бессоюзного сложного предложения.

78
79
80
81
82
83
84

85
86
87
88
89
90
91
92
93
94

Повторение. Синтаксический разбор
бессоюзного сложного предложения.
Контрольная работа №4 по теме «Бессоюзные
сложные предложения». (тест)
Анализ контрольной работы.
Р.Р.№10. Сочинение – рассуждение по
заданному тексту публицистического стиля.
Сложные предложения с разными видами
союзной и бессоюзной связи .
Сложные предложения с разными видами
союзной и бессоюзной связи .
Употребление союзной (сочинительной и
подчинительной) и бессоюзной связи в сложных
предложениях.
Сложные предложения с последовательным
подчинением придаточных.
Сложные предложения с параллельным
подчинением придаточных.
Сложные предложения с однородным
подчинением придаточных
Сложные предложения с неоднородным
подчинением придаточных
Синтаксический и пунктуационный разбор
сложного предложения с разными идами связи.
Повторение по теме «Сложные предложения с
различными видами связи».
Повторение по теме «Сложные предложения с
различными видами связи».
Контрольная работа №5 по теме «Сложные
предложения с различными видами связи».
Анализ контрольной работы
Повторение изученного. Морфемика.
Словообразование.

96

Повторение изученного. Орфография.
Морфология. Синтаксис и пунктуация.
Знаки препинания при прямой речи.

97
98

Знаки препинания при цитатах.
Повторение и обобщение изученного материала.

99

Контрольная работа №6 по теме «
Повторение» (Тесты).
Анализ контрольной работы.
Подготовка к ОГЭ. Лексика. Фразеология.
Подготовка к ОГЭ. Различение простого и
сложного предложения. Знаки препинания в
простом и сложном предложении.
Подготовка к ОГЭ. Структура сочинениярассуждения.
Подготовка к ОГЭ. Различение простого и
сложного предложения. Знаки препинания в
простом и сложном предложении.
Подготовка к ОГЭ. Структура сочинениярассуждения.

95

100
101
102

103
104

105

106 Повторение изученного. Подготовка к
контрольному тестированию в формате ОГЭ.
107 Контрольная работа №11 Тесты в формате
ОГЭ по программе 9 класса.
108 Анализ контрольного тестирования.
109 Подготовка к ОГЭ. Виды сочинений.
110 Р.Р. Контрольное сжатое изложение.
111 Подготовка к ОГЭ. Работа над сочинениемрассуждением 15.1.
112 Подготовка к ОГЭ. Работа над сочинениемрассуждением 15.2.
113 Подготовка к ОГЭ. Работа над сочинениемрассуждением 15.3.
114 Подготовка к ОГЭ. Повторение. Синтаксис.
Пунктуация.
115 Подготовка к ОГЭ. Повторение. Синтаксис.
Пунктуация.
116 Подготовка к ОГЭ. Композиционное и речевое
оформление сочинения.
177 Подготовка к ОГЭ. Композиционное и речевое
оформление сочинения.
118 Р.Р. Сжатое изложение. Написание сжатого
изложения.
119 Р.Р. Сжатое изложение. Написание сжатого
изложения.
120 Анализ изложения.
121 Подготовка к ОГЭ. Подбираем аргументы для
сочинения
122 Подготовка к ОГЭ. Подбираем аргументы для
сочинения
123 Подготовка к ОГЭ. Подбираем аргументы для
сочинения
124 Подготовка к итоговому тестированию в формате
ОГЭ.
125 Подготовка к итоговому тестированию в формате
ОГЭ.
126 Подготовка к итоговому тестированию в формате
ОГЭ.
127 Подготовка к итоговому тестированию в формате
ОГЭ.
128 Контрольная работа. №12. Итоговое
тестирование в формате ОГЭ
129 Анализ итогового тестирования.
130 Пробный ОГЭ.
131 Пробный ОГЭ.
132 Пробный ОГЭ.
133 Повторение пройденного материала.
Сложносочиненное предложение
134 Повторение пройденного материала.
Сложноподчиненное предложение.
135 Повторение пройденного материала. Бессоюзное
сложное предложение
136 Повторение пройденного материала за год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
_______Э.М. Ибадуллаева
Протокол
от «____» августа 2022 г.
№ _____

Заместитель директора
МБОУ «Крымская школагимназия»
________Л.М.Фефелова
_________________2022 г

Директор МБОУ «Крымская
школа-гимназия»
_____________Ю.В. Пихидчук
Приказ от «___ » августа 2022 г.
№ ____

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

Предмет
Уровень
Класс
Срок реализации

русский язык
углубленный
9-г
один год

Учитель Ибадуллаева Эльвира Муратовна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Программа разработана на основе:
 ФГОС ООО;
 автороской программы под редакцией Л.М. Рыбченковой, О.М.Александровой,
О.В.Загорской «Русский язык, 5-9 классы образовательной школы», Просвещение
2014 г.
 учебник «Русский язык 9 класс» авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова,
Просвещение, 2022
 4 часа в неделю, 136 часов в год

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
от 26.08.2022г. № 12

Крымское,2022г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
В 9 КЛАССЕ
Предметные результаты обучения:
- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической,
лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме,
достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в
устной и письменной формах; исправлять речевые недочёты и грамматические ошибки;
производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический,
синтаксический, речеведческий разборы, анализ художественного текста;
- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о
языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с
другими языками;
- определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и
средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые
средства, характерные для изученных стилей речи;
- строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства; писать сочинение в публицистическом и художественном стиле
с использованием разных типов речи; составлять заявление, автобиографию; составлять
тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);
- писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя
композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования);
исправлять речевые недочеты и грамматические ошибки, нарушение логики
высказывания; повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.
Метапредметные результаты обучения:
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной
работы с литературой разных стилей и жанров;
- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с
изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих
идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном в
устной и письменной формах;
- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематике,
правильно их употреблять;
- составлять компьютерную презентацию по Интернет-источникам, выступать с ней,
отвечать на вопросы по теме, защищать развиваемые в ней положения.
Сформированные компетентности.
Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и
явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология;
русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке
материальной и духовной культуры русского и других народов.
Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности
речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о
системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных
уровней языка.
Личностные результаты обучения:
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе
получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы
по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной
информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными
видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение
вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и
передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,
соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание,
рассуждение;сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос,
диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого
этикета;адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки
зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и
речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать
собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,

докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием
различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим
учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа
языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,
литературы);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах,
обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 9 КЛАССЕ.
В 9 классе изучаются разделы «Морфемика, словообразование, культура речи»,
«Лексикология, орфография, культура речи», «Синтаксис, пунктуация, культура речи»,
«Грамматика. Морфология, орфография, культура речи».
«Морфемика, словообразование» рассматривают понятия, связанные с составом слова,
способами образования, этимологией и правописанием значимых частей слова.
«Лексикология» изучает понятия, связанные с происхождением, временем появления и
особенностями употребления слов. «Морфология», включает в себя понятия системы
частей речи в русском языке, образование и правописание именных частей речи и глагола.
«Культура речи» рассматривает понятия речевого общения и речевого этикета,
функциональных разновидностей языка, текста и его основной и дополнительной
информации.
Раздел I. О языке.
Русский язык среди языков мира.
Раздел II. Речь.
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного
высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи.
Особенности строения устного и письменного публичного высказывания (задача речи,
типы речи, характерные языковые и речевые средства).
Композиционные формы: высказывания типа газетной статьи с рассуждениемразмышлением «Что такое дружба?», «Деловой человек. Хорошо это или плохо?»,
«Воспитанный человек. Какой он?»; эссе.
Высказывания типа статьи в газету с рассуждением-доказательством «Надо ли читать
книги в век радио и телевидения?», «Почему я не люблю легкую музыку?», «Чем
измеряется жизнь?»; рецензия.
Деловые бумаги: заявления (стандартная форма, языковые средства, характерные для
этого вида деловых бумаг), доверенность.
Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.
Знать:
• сведения о тексте, теме, основной мысли;
• понятие различных видов устного и письменного высказывания;
• особенности строения устного и письменного публичного высказывания.
Уметь:
• определять стиль и тип высказывания;
• определять тему и основную мысль текста;
• использовать средства выразительности для создания собственного
высказывания;
• создавать различные виды высказывания в соответствии с ситуацией, учебной задачей.
Ключевые компетенции, формируемые в теме:

• умение ставить цели, определять пути их решения;
• выделять главное;
• самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
• использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому
языку;
• создание текста определенного функционально-смыслового типа;
• отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
• выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с
коммуникативной задачей;
• адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание
прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
• написание сочинения;
• приведение примеров, подбор аргументов;
• владение монологической и диалогической речью;
• создавать тексты-повествования с использованием в них СП различных групп;
• при анализе давать интерпретацию языковых явлений;
• самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст;
• понимать и анализировать художественную роль разговорного стиля в произведениях
художественной литературы.
Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах.
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания,
предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их
смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила
правописания.
Знать:
• основные единицы языка и их особенности;
• лексическое и грамматическое значение слова;
• части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки;
• основные правила правописания.
Уметь:
• правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
• владеть приемом разбора слов по составу;
• пользоваться этимологическим и словообразовательным словарем;
• правильно писать слова с орфограммами, изученными в 5-7 классах.
Раздел IV. Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение. Пунктуация.
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов.
Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные,
бессоюзные.
Знать:
• признаки сложного и простого предложения;
• классификацию сложных предложений.
Уметь:
• различать изученные виды простых предложений;
• строить простые и сложные предложения;
• ставить знаки препинания в соответствии с типом предложения.
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
• выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку
деятельности;
• находить способы взаимодействия при работе в группе;
• уметь вступать в полемику и вести дискуссию;
• уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;
• производить синтаксический разбор сложных предложений.
Сложносочиненные предложения.

Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и
сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые
отношения между частями сложносочиненного предложения.
Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика
сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности
сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.
Знать:
• строение сложносочиненных предложений;
• средства связи в сложносочиненных предложениях;
• смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Уметь:
• определять тип сложносочиненного союза и употреблять союзы в соответствии с типом
предложения;
• строить схему сложносочиненного предложения;
• правильно ставить знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
• выделять главное;
• самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;
• использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому
языку;
• определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП;
• производить синтаксический разбор ССП.
Сложноподчиненное предложение.
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его
составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды
придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные
(места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные,
сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.
Предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.
Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности
сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных
предложений в разных типах речи.
Знать:
• строение сложноподчиненного предложения;
• средства связи в сложноподчиненном предложении;
• основные виды придаточных предложений.
Уметь:
• строить сложноподчиненные предложения;
• правильно употреблять средства связи в сложноподчиненном предложении;
• находить границы сложноподчиненного предложения;
• определять виды придаточных предложений;
• строить схему сложноподчиненного предложения;
• правильно ставить знаки препинания между главными и придаточными
предложениями.
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
• определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП;
• производить синтаксический разбор СПП;
• формировать мировоззрение школьников;
• уметь выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации; умение
принимать решение в различных жизненных ситуациях.
Бессоюзное сложное предложение.
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного
предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика
простых и сложных предложений с союзами без союзов.
Знать:
• понятие бессоюзного сложного предложения;
• смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного
сложного предложения;
Уметь:
• находить бессоюзные сложные предложения;
• составлять бессоюзные сложные предложения;
• ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
• отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
• определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП;
• производить синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений.
Сложное предложение с разными видами связи.
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки
препинания в нём.
Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами
связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические
особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными
способами связи простых предложений.
Знать:
• понятие сложного предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи;
• знаки препинания в сложных предложениях с различными видами союзной и
бессоюзной связи.
Уметь:
• уместно употреблять в устной и письменной речи сложные предложения с
различными видами союзной и бессоюзной связи;
• правильно строить сложные предложения с различными видами союзной и
бессоюзной связи;
• ставить знаки препинания в сложных предложениях с различными видами союзной и
бессоюзной связи.
Ключевые компетенции, формируемые в теме:
• обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
• формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов,
необходимых знаний о лингвистике как о науке и учёных-русистах.
Обобщение и систематизация изученного в 9 классе.
Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных
предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.
Подготовка к ОГЭ. Структура сочинения.

Учебно-тематическое планирование

№ Содержание
п/п

Кол-во
часов

Из

них
Контрольная
работа
-

1.

Язык и речь

2

Р.Р
-

2.

Повторение

11

3

1

3.

Синтаксис сложного
предложения.

21

3

1

31

3

2

16

1

1

12

-

1

4.
5.
6.

Сложносочиненное
предложение
Сложноподчиненное
Предложение
Бессоюзное сложное
предложение
Сложное предложение с
разными видами связи

7.
8.

Повторение пройденного
Подготовка к ОГЭ. Структура
сочинения.

7
36

3

1
2

ИТОГО

136

13

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».