РП Физическая культура 1 класс Войтюк О.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Крымская школа-гимназия» Сакского района Республики Крым

Рассмотрено
Руководитель ШМО
_________ Э.Э.Абжалилова
Протокол заседания ШМО
от 25 августа 2022 г.
№1

Согласовано

Утверждено

заместитель директора МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
______________Л.М.Фефелова
26 августа 2022 г.

Директор МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
__________ Ю.В.Пихидчук
Приказ от 26 августа 2022 г
№ 182

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
Предмет физическая культура
Уровень базовый
Класс 1 –Б класс
Войтюк Ольга Владимировна
Срок реализации: один год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
авторской программы «Физическая культура»,В.И.Ляха. Рабочие программы «Физическая
культура» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/составитель
В.И.Лях.- М.: «Просвещение» ,2014г. региональной экспериментальной комплексной
программы по физическому воспитанию, авторы: Огарков А.В., Пищаева О.А.,Вареников
А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО
протокол №5 от 04.09.2014 года. Учебник: «Физическая культура», автор: В.И.Лях.
Издательство «Просвещение», 2014г.
Количество часов: Всего- 68 часов, 2 часа в неделю.

Рассмотрено
на заседании педсовета
Протокол от 26 августа 2022 г. № 12

Крымское, 2022 г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в рабочей программе воспитания школы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для
саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций,
запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса,
внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе
детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической,
психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных
свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре
для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение
целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками
двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета
«Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя
информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые
находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки
школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая
культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и
активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной
деятельности и систем физического воспитания.
Содержание программы изложено по годам обучения и раскрывает основные её
содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической
культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством
современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения,
информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у
учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели

2

обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников,
приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств
и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной
направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в
формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня
развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной
направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение
обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации
самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной
гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур,
наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к
истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к
регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у
обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и
взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе
совместной коллективной деятельности.
СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала уроков
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и
обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб
педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование
ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней
отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: групповой работы или
работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего им социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи.
Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в разделе рабочей
программы «Личностные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» на
уровне начального общего образования».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС НОО физическая культура является обязательным предметом на
уровне начального общего образования.

3

Количество часов в учебном плане на изучение предмета
(1 кл. – 33 учебные недели)
Учебники: «Физическая культура: учебник для 1 класса, под редакцией В. И. Лях, М.:
Просвещение, 2014».
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1 класс
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими
упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической
подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями
древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и
соблюдения.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека
и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для
правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках
физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях:
стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с
равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом;
упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические
прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе;
подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в
группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим
шагом (без палок).
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места
толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных
игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств
средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Освоение учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего
образования должно обеспечивать достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и

4

способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями
и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов
России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения
во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной
деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
- уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным
формам и видам соревновательной деятельности;
- стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа
жизни;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития
и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их
показатели
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными,
коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их
использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на
протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
- находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
- устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими
упражнениями из современных видов спорта;
- сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и
отличительные признаки;
- выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её
нарушений;
коммуникативные УУД:
- воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные
положения;
- высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать
влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
- управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр,
соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и
учителя;
- обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения
победителей;
регулятивные УУД:
- выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике
нарушения и коррекции осанки;
- выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию
физических качеств;
- проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной
деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания
учебного предмета «Физическая культура»: системой знаний, способами самостоятельной

5

деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта.
Предметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
1 класс
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме
дня;
- соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры
подбора одежды для самостоятельных занятий;
- выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
- анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по
профилактике её нарушения;
- демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по
одному; выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
- демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки
на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
- играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

Тематические блоки,
темы
Знания о физической
культуре - 1 ч.

Способы
самостоятельной
деятельности - 5 ч.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
66 часов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Урок «Как возникли первые соревнования» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
Урок «Виды передвижения» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/
Урок «Физические качества» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/
Урок «Режим дня, утренняя зарядка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/
Урок «Гигиена. Личная гигиена» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/168957/
Урок «Учимся держать спину ровно» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5566/start/168978/
Урок «Закаливание» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5737/start/168999/
Урок «Режим дня, утренняя зарядка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/
Урок «Итоговый урок по разделу «Знание - сила!» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4186/start/169020/

Гимнастика с основами
акробатики (16 ч)

Урок «Строевые упражнения. Наклон вперед из положения
стоя» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/
Урок «Висы и упоры. Техника выполнения кувырка вперед»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6160/start/223981/

6

Урок «Строевая подготовка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/conspect/191321/
Урок «Скакалка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4191/start/223621/
Урок «Круговая тренировка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3655/start/90482/
Урок «Вис на согнутых руках. Кувырок вперед» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/
Урок «Подтягивание на перекладине из виса лежа. Кувырок
назад» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5746/start/189544/
Урок «Итоговый урок по разделу «Гибкость, грация!» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/start/189604/
Лёгкая атлетика(21ч)

Подвижные
и спортивные игры (26
ч)

Урок «Правила безопасности на уроке легкой атлетики.
Техника челночного бега с высокого старта» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/
Урок «Беговые упражнения из различных исходных
положений. Игра «Мышеловка». Бег на 30 м с высокого
старта» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/
Урок «Быстрота. Игра «Кто быстрее» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4189/start/189310/
Урок «Выносливость. Игра «К своим флажкам» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5098/start/69334/
Урок «Упражнения для развития силы. Прыжок в длину с
места. Игра «Быстро по местам» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/169103/
Урок «Прыжок в высоту с прямого разбега» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5131/start/226553/
Урок «Правила безопасности и возникновения подвижных игр»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/189765/
Урок «Подвижные игры на развитие ловкости» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5752/start/189786/
Урок «Игры для ловких и быстрых – «Подвижные игры с
перебежками» (РЭШ) htt
ps://resh.edu.ru/subject/lesson/4236/start/189806/
Урок «Подвижные игры на развитие двигательной активности»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/
Урок «Итоговый урок по разделу «Подвижные игры» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/
Урок «Метание мешочка на дальность. Игра «Бросай далеко,
собирай быстрее» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4063/start/169082/ Урок
«Метание в цель с разбега. Игра «Точно в мишень» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5743/start/43254/
Урок «Челночный бег как норматив ГТО. Подвижная игра»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/
Урок «Подвижные игры на развитие координации» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5729/start/189826/
Урок «Итоговый урок по разделу «Меткие и быстрые!» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5741/start/189331/

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».