ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководстве

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол от 09.09.2020 № 7

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Крымская
школа-гимназия»
от 09.09.2020 № 204

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
МБОУ «КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 29.12.12 года, Уставом школы-гимназии и регламентирует работу
классного руководителя.
Классное руководство - профессиональная деятельность педагога,
направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
Классный руководитель - профессионал-педагог, организующий систему
отношений между обществом и ребёнком через разнообразные виды
воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для
индивидуального самовыражения каждого ребёнка и осуществляющий свою
деятельность
в
образовательном
процессе
общеобразовательного
учреждения.
Классный руководитель в своей деятельности руководствуется
следующими документами:

Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов
Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на
образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и
обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании
вРоссийской Федерации";

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детейот
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
"Омероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года
№204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
г.№ 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года";

Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
"Обутверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования", от 17 декабря
2010
№1897
"Об
утверждении
федерального
государственного
образовательногостандарта основного общего образования", от 17 мая 2012 г.
№ 413 "Обутверждении федерального государственного образовательного
стандартасреднего общего образования";

Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 "Об утверждении
Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность».
Деятельность классного руководителя основывается на принципах
демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности. Работа
классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая
деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего
образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности,
позитивных тенденций общественной жизни, на основе личностноориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед
педагогическим коллективом.
Директор образовательного учреждения назначает и освобождает
учителя от классного руководства приказом по школе, заключает с педагогом
дополнительное соглашение о закреплении за ним классного руководства.
Непосредственное
руководство
работой
классного
руководителя
осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
За выполнение функций классного руководителя устанавливается
денежное вознаграждение согласно Положению об установлении доплат
педагогическим работникам за выполнение работ, связанных с
образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей.
Размер дополнительного вознаграждения за выполнение функций
классного руководителя определяется органами государственной власти
Российской Федерации и (или) Республики Крым.
Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном
контакте с администрацией школы, органами школьного и классного
ученического самоуправления, родителями (законными представителями)
обучающихся, классным и общешкольным родительскими комитетами,
педагогом-психологом, педагогами школы.


2. Цели и задачи деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для
саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной
социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:

организация и координация воспитательного процесса в классе;

формирование классного коллектива как воспитательной подсистемы,
среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
организация системы отношений и системной работы через разнообразные
формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

создание благоприятных психолого-педагогических условий для
развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения
неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

формирование у детей здорового образа жизни и трудовой мотивации,
активной жизненной, профессиональной позиции;

гуманизация отношений между учащимися и педагогическими
работниками;

защита прав и интересов учащихся;

развитие культуры межэтнических отношений;

формирование
у
учащихся
нравственных
смыслов
и
духовных ориентиров;

организация всех видов коллективной и индивидуальной, творческой
деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные
ситуации.
3. Функции классного руководителя
Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:

изучении индивидуальных особенностей обучающихся;

выявлении специфики и определении динамики развития классного
коллектива;

изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания
каждого ребенка;

изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на
обучающихся класса;

прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития
обучающихся и этапов формирования классного коллектива;

прогнозировании результатов воспитательной деятельности;

построении модели воспитания в классе, соответствующей
воспитательной системе школы в целом;

предвидении последствий складывающихся в классном коллективе
отношений.
Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:

координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего
класса в целом;

координации формирования классного коллектива, организации и
стимулировании разнообразных видов деятельности обучающихся в
классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в
планировании общественно значимой деятельности учащихся, организация
деятельности органов ученического самоуправления;

организации
взаимодействия
деятельности
с
учителямипредметниками, педагогом-психологом, педагогами дополнительного

образования, педагогом-организатором, педагогом-психологом, педагогомбиблиотекарем, медицинским работником школы, семьей; выполнении роли
посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в
разрешении личностных кризисов обучающихся;

содействии в получении обучающимися дополнительного образования
посредствам включения их в различные творческие объединения по
интересам (кружки, секции, клубы) как в общеобразовательном учреждении,
так и в учреждениях дополнительного образования;

координации выбора форм и методов организации индивидуальной и
групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в
общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;

организации работы по повышению педагогической и психологической
культуры родителей через проведение тематических родительских собраний,
совместную деятельность, привлечение родителей к участию в
воспитательном процессе в образовательном учреждении;

заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, используя
информацию медицинских работников образовательного учреждения и
родителей, здоровьесберегающие технологии;

ведении документации классного руководителя, принятой в
образовательном учреждении.
Коммуникативная функция, выражающаяся в:

развитии и регулировании межличностных отношений между
обучающимися, между обучающимися и взрослыми;

оказании помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и
для каждого отдельного ребенка;

оказании помощи обучающимся в установлении отношений с
окружающими детьми, социумом;

информировании обучающихся о действующих детских и молодежных
общественных организациях и объединениях.
Контрольная функция, выражающаяся в:

контроле за успеваемостью каждого обучающегося;

контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

контроле за самочувствием обучающихся.
4. Обязанности классного руководителя
Классный руководитель обязан:
4.1 Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и
динамики общего развития своих воспитанников.
4.2 Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе;
вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного
коллективов, изучать индивидуальные особенности личности обучающихся,
условия их жизнедеятельности в семье и школе.
4.3 Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в
развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую

педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных
случаях информировать об этом администрацию школы.
4.4 Оказывать помощь ученикам в решении их острых жизненных
проблем и ситуаций. Организовывать социальную, психологическую и
правовую защиту обучающихся.
4.5 Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе
педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер
(науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).
4.5 Пропагандировать здоровый образ жизни.
4.6 Регулярно информировать родителей (законных представителей)
обучающихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление
деятельностью классного родительского комитета.
4.7 Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего
класса.
4.8 Координировать работу учителей-предметников, работающих в
классе с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им
своевременной помощи в учебе.
4.9 Планировать свою деятельность по классному руководству в
соответствии с возрастными особенностями учащихся и требованиями к
планированию воспитательной работы.
4.10 Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и
внешкольные мероприятия с классом.
4.11 Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный
журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в
классе, отчеты, справки, характеристики, разработки воспитательных
мероприятий и т.д.)
4.12. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии,
современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в
работе методического объединения классных руководителей.
4.13. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать
сохранность жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных,
внешкольных мероприятий.
4.14. Быть примером для обучающихся в частной и общественной
жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного
поведения.
4.15. Классный руководитель обязан по требованию администрации
школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и
собственной работе. Отчет о работе классного руководителя может быть
заслушан на заседании методического объединения классных руководителей,
педагогическом совете, совещании при директоре.

5. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:
5.1 Регулярно получать информацию о физическом и психическом
здоровье обучающихся своего класса.
5.2.
Выносить
на
рассмотрение
администрации
школы,
педагогического совета, родительского комитета предложения, инициативы,
как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
5.3. Получать своевременную методическую и организационнопедагогическую помощь от руководства школы.
5.4. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным
коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и
их родителями (законными представителями), определять нормы
организации деятельности классного коллектива и проведения классных
мероприятий.
5.6 Приглашать в школу родителей (законных представителей)
обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного
руководителя, или другим вопросам.
5.7 Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
5.8 Самостоятельно определять формы планирования воспитательной
работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного
планирования.
5.9 Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести,
достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с
оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей,
учащихся, других педагогов.
6. Формы работы классного руководителя.
В соответствии со своими функциями классный руководитель
выбирает формы работы с обучающимися:

индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

групповые (творческие группы, органы ученического самоуправления
и др.);

коллективные (общественно-значимые дела, конкурсы, спектакли,
концерты, слеты, фестивали, соревнования, походы, турниры и др.).
При выборе форм работы необходимо руководствоваться:

определением содержания и основных видов деятельности в
соответствии с поставленными целями и задачами;

принципами организации образовательного процесса, возможностями,
интересами и потребностями обучающихся, внешними условиями;

обеспечением целостного содержания, форм и методов социально
значимой, творческой деятельности обучающихся.
7. Организация деятельности классного руководителя
Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его
учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

Классный руководитель ежедневно:

определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся,
выясняет
причины
их
отсутствия
или
опоздания,
проводит
профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости
учебных занятий; организует и контролирует дежурство учащихся в школегимназии;

организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в
том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
Классный руководитель еженедельно:

проводит классный час в соответствии с планом;

организует работу классного актива;

организует работу с родителями (по ситуации);

проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе
(по ситуации);

анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных
учащихся;
Классный руководитель в течение учебного периода:

проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за
отчётный период, состояния успеваемости и уровня воспитанности
учащихся;

проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый отчётный
период;

проводит классное родительское собрание;
Классный руководитель ежегодно:

оформляет личные дела учащихся;

анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень
воспитанности учащихся в течение года;

составляет план воспитательной работы в классе;

собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую
отчетность об учащихся класса.
8. Взаимоотношения и связи по должности
Классный руководитель:
8.1. Под руководством заместителя директора школы по учебновоспитательной работе планирует свою работу, свой план работы
представляет на утверждение директору школы-гимназии.
8.2. Учитывая большую учебную нагрузку школьного учителя как
преподавателя
учебных
дисциплин,
педагогический
коллектив
самостоятельно определяет режим работы классного руководителя, исходя из
конкретных обстоятельств и условий жизни школы, планах общей работы
школы и установленных традициях жизнедеятельности школы.
8.3. Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной
работе письменный анализ результативности воспитательной работы с
классом (раз в год)

8.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового
и организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами.
8.5. Систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, педагогом психологом, педагогом-библиотекарем и заместителем директора школы.
8.6. Исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа
директора школы.
8.7. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
9. Документация классного руководителя
Основополагающими документами, определяющими стратегические
направления модернизации деятельности классных руководителей являются:
Международные документы;
Федеральные законы;
Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ;
Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня;
Методические письма Министерства образования и науки РФ;
Методические письма Министерства образования и науки, молодежи и
спорта Республики Крым
Классный руководитель ведет следующую документацию:
Социальный паспорт класса
Папку классного руководителя
Личные дела учащихся
Характеристики учащихся
Документацию
по
вопросам
профилактики
правонарушений
и
безнадзорности несовершеннолетних.
Оказывает педагогическую помощь в ведении протоколов родительских
собраний.
10. Критерии оценки работы классного руководителя
Эффективность осуществления функций классного руководителя
оценивается наосновании двух групп критериев: результативности и
деятельности.
Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают
обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и
дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
Критерии деятельности оценивают реализацию управленческих
функций классного руководителя (организация воспитательной работы с
обучающимися;
взаимодействие
с
педагогическими
работниками,
работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками
образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом
общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными

представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию,
обучению, творческому развитию обучающихся).
Администрация общеобразовательного учреждения включает в график
внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности
реализации функций классного руководителя.
11. Ответственность классного руководителя
За невыполнение и ненадлежащее исполнение без уважительной
причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школыгимназии, распоряжений директора школы, должностных обязанностей,
педагогический работник несет дисциплинарную ответственность.
Приложение
Критерии. Показатели деятельности классного руководителя,
соответствующие оценке эффективности его работы.
Критериидеятел
ьности классного
руководителя
1. Ведение
до документации
1.1.
Ведение журнал
а

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

Работа с
журнало
м не
ведется

Журнал ведется
неаккуратно
(систематически
е
исправления,
записи
разными
чернилами,
неподобающий
внешний вид).
Систематически
делаются
замечания
по ведению
журнала.
Замечания
исправляются
несвоевременно
или не
исправляются
вовсе

Журнал ведется
аккуратно. Своевременно
заполняются
списки учащихся
по предметам, не
всегда
своевременно
заполняются
сведения о
родителях,
пропусках
учащихся,
листок здоровья.
Замечания в
журнале
исправляются
своевременно

Журнал ведется
аккуратно в
соответствии с
правилами веден
ия журнала.
Своевременно
и аккуратно
заполняются
списки учащихся
по предметам,
сведения о
родителях, о
пропусках
учащимися
предметов по
уважительным и
без
уважительных
причин,
листок здоровья

1.2. Ведение
дневников
учащихся
(выставление
отметок,
общение с
родителями
обучающихся, к
онтроль за
ведением
дневников обуч.)

Дневник
и
заведены
не у
всех
учащихс
я, не
всегда
своеврем
енно и
правиль
но
заполня
ются
учащими

Дневники
заведены
не у всех
учащихся,
имеют
неаккуратный
внешний вид, не
всегда
своевременно и
правильно
заполняются
учащимися в
соответствии с
правилами
ведения

Журнал
ведется
неаккуратно
(допускаются
исправления,
записи
разными
чернилами),
нерегулярно
заполняются
списки
учащихся по
предметам,
сведения о
родителях,
о пропусках
учащихся,
листок
здоровья.
Замечания в
журнале
исправляются
несвоевременн
Дневники
заведены
не у всех
учащихся,
не всегда
своевременно
и правильно
заполняются
учащимися в
соответствии с
правилами
ведения
дневника, не
регулярно
проверяются

У всех учащихся
заведены
дневники, но не
всегда
своевременно и
правильно
заполняются
учащимися
в соответствии с
правилами
ведения
дневника,
регулярно
проверяются
классным

У всех учащихся
заведены
дневники.
Они своевременно
и
правильно
заполняются
учащимися в
соответствии с
правилами
ведения
дневника,
регулярно
проверяются
классным

ся, не
проверя
ются
классны
м
руковод
ителем,
не
контрол
ируется
выставле
ние
оценок,
не
поддерж
ивается
связь с
родителя
ми
Работа
не
планиру
ется

дневника,
проверяются
классным
руководителем
крайне редко, не
контролируется
выставление
оценок, не
поддерживается
связь с
родителями

классным
руководителем
, не
всегда
контролируетс
я выставление
оценок,
поддерживаетс
я связь с
родителями

руководителем,
контролируется
выставление
оценок, не
систематически
поддерживается
связь с
родителями

руководителем,
контролируется
выставление
оценок,
поддерживается
связь
с родителями

Работа
планируется,
задачи не
соответствуют
задачам школы

Работа
планируется,
задачи
соответствуют
задачам
школы,
запланированн
ые
мероприятия
направлены на
реализацию
задач
школы. Есть
психологопедагогическая
характеристик
а класса

Планирование
воспитательной
работы
соответствует
нормам и
требованиям,
предъявляемым
к плану, план
сдается
в срок

2. Работа с
родителями.
1 Проведение
родительских
собраний.

Родитель
ские
собрания
не
проводят
ся

Родительские
собрания
проводятся не
чаще одного
раза в год.
Посвящены в
основном
успеваемости и
поведению
учащихся

Родительские
собрания
проводятся не
реже 2-х раз в
год.
Посвящены в
основном
успеваемости
и поведению
учащихся,
протоколы
родительских
собраний не
ведутся

2.2.
Участие родителе
й
в классных и
школьных
мероприятиях

Родител
и
не
участву
ют
в
классны
хи
школьны
х

Родители
иногда
принимают
участие
в делах и
жизни класса:
посещают
родительские
собрания, не
оказывают

Родители
принимают
участие в
делах и
жизни
класса: посеща
ют
родительские
собрания, не
оказывают

Работа
планируется,
задачи
соответствуют
задачам
школы,
запланированные
мероприятия
направлены на
реализацию задач
школы, есть
самоанализ
работы
педагога и
психологопедагогический
анализ классного
коллектива
Родительские
собрания
проводятся не
реже 2-х
раз в год на темы,
актуальные для
работы с детьми
данного класса в
соответствии с
планом школы и
планом работы
классного руководителя.
Протоколы
родительских
собраний ведутся
Родители
принимают
участие в
делах и
жизни класса:
посещают
родительские
собрания, иногда
оказывают
помощь

1.3.
Планирование
работы на год,
полугодие

Регулярно 1 раз в
четверть
проводятся
родительские
собрания на темы,
актуальные для
работы с детьми
данного класса в
соответствии
с планом школы и
планом работы
классного
руководителя.
Протоколы
родительских
собраний ведутся
Родители
принимают
активное участие
в
делах и жизни
класса: регулярно
посещают
родительские
собрания
(выступают на

меропри
ятиях

помощи
классному
руководителю в
обустройстве
класса,
проведении
классных
и школьных
мероприятий

помощи
классному
руководителю
в обустройстве
класса,
проведении
классных
и школьных
мероприятии

классному
руководителю в
обустройстве
класса,
проведении
классных
и школьных
мероприятий

них), оказывают
помощь
классному
руководителю
в обустройстве
класса,
проведении
классных и
школьных меропр
иятий
Работа
проводится
систематически,
составляются
акты обследования семьи,
поддерживается
связь с отделом
семьи, посещение
семьи не реже 1
раза в четверть
Активное участие
обучающихся в
органах
самоуправления
школы и др.

2.3. Работа
с неблагополучн
ыми
семьями

Работа
не
проводи
тся

Работа
проводится
по требованию
администрации

Работа
проводится,
семьи
посещаются,
акты
обследования
не
составляются

Работа
проводится
периодически,
посещение семьи
не реже 2 раз в
год, составляются
акты обследования семьи

3. Организация
ученического
самоуправления.
Наличие органа
ученического
самоуправления
4. Проведение
общешкольных
мероприятий.
Количество уча
щихся,
задействованных в
общешкольных
мероприятиях
5. Работа
кружков, секций.
Количество учащ
ихся,
задействованных
в
работе кружков,
секции

Не
выбран

Существует
номинально

Кл.руководите
ль диктует, что
делать учащи
мся

Дети-инициаторы
всех классных дел

0%

10-20%

21-50%

51-80%

81-100%

0%

10-20%

21-50%

51-80%

81-100%

6.
0%
Удовлетвореннос
ть учащихся и их
родителей жизне
деятельностью
класса.
6.1. Количество
учащихся,
удовлетворенных
жизнедеятельнос
тью класса
6.2. Количество % 0%
родителей, удов
летворенных
жизнедеятельно
стью класса

10-20%

21-50%

51-80%

81-100%

10-20%

21-50%

51-80%

81-100%

7. Организация
внеурочной
деятельности
класса7.1
Проведение внеклассных
мероприятий по
плану

Меропри
ятия по
плану
не
проводят
ся

Мероприятия по
плану
проводятся,
но их уровень
низкий
(мероприятие
плохо
подготовлено,
учащиеся
не проявляют
интереса, не
запоминают
мероприятие)

Мероприятия
по
плану
проводятся,
их уровень
средний
(использованы
стандартные
неактивные
формы
работы,
учащиеся не
проявляют
активности и
интереса)
Мероприятия
проводятся не
реже
2 раз в год,
экскурсии и
походы

Мероприятия по
плану проводятся,
их уровень выше
среднего
(использованы
новые активные
формы работы,
учащиеся
проявляют
активность и
интерес, не
участвуют в подготовке сценария)

7.2.. Проведение
экскурсий,
походов

Меропри
ятия не
проводят
ся

Мероприятия
проводятся, но в
форме прогулок

7.3.
Профориентацио
нная
деятельность

Деятель
ность не
осущест
вляется

Осуществляется
формально

Осуществляетс
я не систематически

Осуществляется с
истематически.
Включает в себя:
тематические
классные
часы, знакомство
с профессиями;
анкетирование
учащихся

7.4..
Индивидуальная
работа
с учащимися
из группы риска .
(ВШК и др.)

Учащиес
я
группы
риска
не
выявляю
тся,
работа
с ними
не
ведется

Выявление
учащихся
группы риска.
Отсутствие
вовлечения
их во
внеурочную
деятельность
класса,
в работу
кружков и
секций,
отсутствие связ
и с родителями
(законными
представителям
и) таких
учащихся

Выявление
учащихся группы
риска.
Не достаточно
частое вовлечение их
во внеурочную
деятельность
класса,
в работу
кружков и секций,
не регулярное
поддержание
связи с
родителями
(законными
представителями)
таких учащихся

Меропри
ятия
не прово
дятся

Мероприятия
проводятся
по
предложению
администрации

Выявление
учащихся
группы риска.
Единичное
вовлечение их
во внеурочную
деятельность
класса и
посещение
кружков и
секций, отсутс
твие
постоянной
связи с
родителями
(законными
представителя
ми) таких
учащихся
Мероприятия
проводятся
периодически
не по всем
направлениям

7.5..
Мероприятия по
безопасности
жизнедеятельности учащихся

Мероприятия
проводятся 1 раз
в четверть
(триместр)

Мероприятия
проводятся
систематически
по всем направлениям

Мероприятия по
плану проводятся,
их
уровень высокий
(использованы
новые
активные формы
работы, учащиеся
проявляют
активность
и высокий
интерес,
участвуют в
подготовке
сценария)
Мероприятия
проводятся
систематически
2 раза в четверть,
экскурсии и
походы
тематические.
Осуществляется с
истематически.
Включает в себя:
психологопедагогическое
исследование,
тематические
классные часы,
ознакомление с
профессиями на
предприятиях,
анкетирование уч
ащихся и
родителей.
Выявление
учащихся
группы риска.
Активное
вовлечение их во
внеурочную
деятельность
класса, в работу
кружков и секций,
постоянное
поддержание
связи с
родителями
(законными предс
тавителями)
таких учащихся

Мероприятия
проводятся
систематически
по ПДД,
пожарной
безопасности,
безопасности в
быту и на улице,

7.6..
Профилактика
вредных
привычек

Профила
ктика не
проводи
тся

Профилактика
проводится
периодически в
форме
бесед, 50%
учащихся не
имеют вредных
привычек

Профилактика
проводится
периодически
в форме
бесед, 70%
учащихся
не имеют
вредных
привычек

8. Ведение
аналитической
деятельности
своей
работы (отслежи
вание результатов, коррекция
своей деятельнос
т
9.1. Внедрение
элементов.здоров
ьес-берегающих
технологий

Деятель
ность
не
проводи
тся

Деятельность
проводится
по
предложению ад
министрации
по форме

Деятельность
проводится 1
раз
в год

Здоровье
сберегающи
е
технолог
ии
не
применя
ются

Здоровьесберега
ющие технологии
применяются
по
предложению
администрации.

Здоровьесбере
гающие
технологии
применяются
периодически,
направлены
на сохранение
и улучшение
физического
здоровья учащ
ихся, классный
рук проводит
тематические
классные
часы,

Здоровьесберегающие
технологии,
направленные
на сохранение
и улучшение
физического
и психического
здоровья,
применяются
систематически .У
частие класса в
Детском
празднике Севера
и др.
мероприятиях.
Тематические
классные часы

9.2. Проектная
деятельность.

Проектн
ая
деятельн
ость
не
проводи
тся

Проект
заявляется,
но продукт
проектной
деятельности
не
представляется.

Проектная
деятельность
осуществляется. В
ыполняется не
менее 2х проектов в год
при участии не
менее 60%
учащихся класса.

10. Организация
питания,

Классны
й

Классный
руководитель не

Проектная
деятельность
осуществляетс
я..
Выполняется в
течение
учебного года
или на
протяжении
нескольких
лет.
Участвуют не
менее 50%
учащихся
класса.
Классный
руководитель

Здоровьесберегаю
щие технологии,
направленные
на сохранение
и улучшение
физического и
психического
здоровья,
применяются
систематически.
Участие класса в
Детском
празднике Севера,
других
мероприятиях,
направленных на
сохранение и
улучшение
здоровья
учащихся.
Тематические
классные часы.
Проектная
деятельность
осуществляется.
Выполняется 1
проект
в четверть
при участии 80%
и более учащихся
класса..

Классный
руководитель

Классный
руководитель

Учащиеся
участвуют
в "Дне
здоровья", в
мероприятиях,
направленных
на сохранение и
улучшение
здоровья
обучающихся .

Профилактика
проводится
систематически
разнообразными
формами и
методами, 80%
учащихся не
имеют вредных
привычек
Деятельность
проводится
систематически 2
раза в год

предупреждению
детского
травматизма. Трав
матизма нет
Профилактика
проводится
систематически
разнообразными
формами и
методами, 100%
учащихся не
имеют вредных
привычек
Деятельность
проводится
систематически
1 раз в четверть

соблюдение
санитарногигиенических
норм
в столовой

11. Уровень
воспитанности

руковод
итель
не
обеспечи
вает
дисципл
ину во
время
приема
пищи,
соблюде
ние
санитарн
огигиенич
еских
норм до
и после
приема
пищи
у
учащихс
я, не
присутст
вует во
время пр
иема
пищи
Очень
низкий

обеспечивает
дисциплину во
время приема
пищи,
соблюдение
санитарногигиенических
норм до и после
приема пищи
у учащихся, а
только
присутствует во
время приема
пищи

обеспечивает
дисциплину во
время приема
пищи,
соблюдение
санитарногигиенических
норм до и
после
приема пищи у
70%
учащихся, но
не
находится с
детьми
от начала и до
конца
приема пищи
ежедневно

обеспечивает
дисциплину
во время приема
пищи,
соблюдение
санитарногигиенических
норм до
и после приема
пищи у 80%
учащихся, для
этого находится
с детьми от
начала и
до конца приема
пищи ежедневно

следит за
правильностью
приема пищи,
обеспечивает
дисциплину
во время приема
пищи,
соблюдение
санитарно-гигиенических
норм до и после
приема пищи у
100%
учащихся, для
этого
находится с
детьми от
начала и до конца
приема пищи ежедневно

Низкий

Средний

Хороший

Высокий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».