РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол от 09.09.2020 № 7 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «Крымская школа-гимназия» от 09.09.2020 № 204 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В МБОУ «КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» 1. Общие положения. 1.1. Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ «Крымская школа-гимназия» (далее – Положение) составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Санитарными правилами, Уставом школы, примерным Положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 6 августа 2020 года. 1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность МБОУ «Крымская школа-гимназия», в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее – обучающиеся) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных) 1.3. Основными задачами МБОУ «Крымская школа-гимназия» по оказанию логопедической помощи являются: - организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся; - организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи; - организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; - консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися. 2. Порядок оказания логопедической помощи в МБОУ «Крымская школа-гимназия». 2.1. При оказании логопедической помощи учителем – логопедом МБОУ «Крымская школа-гимназия» ведется документация согласно приложению 1 к Положению. Срок и порядок хранения документов определяется данным Положением и составляет не менее трёх лет с момента завершения оказания логопедической помощи. 2.2. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется данным Положением, исходя из: 1) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) из рекомендуемого расчёта 1 штатная единица учителя-логопеда на 5(6) -12 указанных обучающихся; 2) количества обучающихся, имеющих заключение психологопедагогического консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчёта 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся; 3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведённой учителем-логопедом МБОУ. 2.3. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения №2 и №3 к Положению). 2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углублённое обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителялогопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика (приложение №4 к Положению) обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.2 Положения. 2.4. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учётом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребёнка. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта директора МБОУ «Крымская школагимназия». 2.5. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы МБОУ «Крымская школа-гимназия». 2.6. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики. 2.7. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учётом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарногигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям (приложение №5 к Положению). 2.8. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающимися из расчёта 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная и иная. 2.9. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников МБОУ «Крымская школа-гимназия», родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися. Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: -постоянно действующей консультативной службы для родителей; -индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников МБОУ «Крымская школа-гимназия»; -информационных стендов. 3. Организация логопедической работы 3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются с учётом локальных нормативных актов МБОУ «Крымская школа-гимназия». 3.2. Учащиеся могут получать логопедическую помощь независимо от формы получения образования и формы обучения. 3.3. Периодичность проведения логопедических занятий: 1) для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе общего образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы и составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее трёх логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее одного – двух логопедических занятий в неделю для других категорий обучающихся с ОВЗ; 2) для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет (в форме групповых и индивидуальных занятий) не менее двух логопедических занятий в неделю; 3) для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утверждённой МБОУ «Крымская школа-гимназия». 3.4. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») и составляет: - в 1 классе – групповое занятие – 35-40 мин, индивидуальное – 2040мин. - во 2 – 11 классах - групповое занятие – 40-45 мин, индивидуальное – 20-45мин. 3.5. Предельная наполняемость групповых занятий: 1) для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе общего образования, не более 6 – 8 человек; 2) для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, не более 6 – 8 человек; 3) для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утверждённой МБОУ «Крымская школагимназия». Приложение №1 к Положению об оказании логопедической помощи в МБОУ «Крымская школа-гимназия" Документация учителя-логопеда: 1. Программы и/или планы логопедической работы. 2. Годовой план работы учителя-логопеда. 3. Расписание занятий учителя-логопеда. 4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь. 5. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий. 6. Отчётная документация по результатам логопедической работы.