ПОЛОЖЕНИЕ об окозании логопедической помощи в МБОУ Крымская школа-гимназия

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
протокол от 09.09.2020 № 7

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Крымская
школа-гимназия»
от 09.09.2020 № 204

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В МБОУ «КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
1. Общие положения.
1.1. Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ
«Крымская школа-гимназия» (далее – Положение) составлено в соответствии
с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об
общеобразовательном учреждении, Санитарными правилами, Уставом
школы, примерным Положением об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 6 августа
2020 года.
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность МБОУ
«Крымская школа-гимназия», в части оказания логопедической помощи
обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее
–
обучающиеся)
и
трудности
в
освоении
ими
основных
общеобразовательных программ (в том числе адаптированных)
1.3. Основными задачами МБОУ «Крымская школа-гимназия» по
оказанию логопедической помощи являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
обучающихся;
- организация проведения логопедических занятий с обучающимися с
выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с
обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в
развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся,
их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по
вопросам организации и содержания логопедической работы с
обучающимися.
2. Порядок оказания логопедической помощи
в МБОУ «Крымская школа-гимназия».
2.1. При оказании логопедической помощи учителем – логопедом
МБОУ «Крымская школа-гимназия» ведется документация согласно
приложению 1 к Положению.

Срок и порядок хранения документов определяется данным
Положением и составляет не менее трёх лет с момента завершения оказания
логопедической помощи.
2.2. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется
данным Положением, исходя из:
1) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) из рекомендуемого
расчёта 1 штатная единица учителя-логопеда на 5(6) -12 указанных
обучающихся;
2) количества обучающихся, имеющих заключение психологопедагогического консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных
занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчёта 1 штатная
единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;
3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,
проведённой учителем-логопедом МБОУ.
2.3. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного
заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения
№2 и №3 к Положению).
2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в
год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное
и
контрольное
диагностические
мероприятия
подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся,
обследование
обучающихся
по
запросу
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических
работников, углублённое обследование обучающихся, имеющих нарушения
устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с
целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителялогопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус
обучающегося.
По запросу педагогических работников возможна организация
внеплановых
диагностических
мер
в
отношении
обучающихся,
демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи. В
случае
инициации
внеплановых
диагностических
мероприятий
педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая
характеристика (приложение №4 к Положению) обучающегося,
демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и
оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения

учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.2
Положения.
2.4. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов
логопедической диагностики с учётом выраженности речевого нарушения
обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может
производиться в течение всего учебного года.
Отчисление
обучающихся
с
логопедических
занятий
осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации
речевых особенностей конкретного ребёнка.
Зачисление
на
логопедические
занятия
обучающихся,
нуждающихся в логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на
основании распорядительного акта директора МБОУ «Крымская школагимназия».
2.5. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом
режима работы МБОУ «Крымская школа-гимназия».
2.6. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется
учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов
логопедической диагностики.
2.7. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях,
оборудованных с учётом особых образовательных потребностей
обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарногигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям
(приложение №5 к Положению).
2.8. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с обучающимися из расчёта 20 часов в неделю за
ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа,
предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным
планом,
методическая,
подготовительная,
организационная и иная.
2.9. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей обучающихся при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических работников
МБОУ «Крымская школа-гимназия», родителей (законных представителей),
которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях
организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с
обучающимися.
Консультативная
деятельность
может
осуществляться
через
организацию:
-постоянно действующей консультативной службы для родителей;
-индивидуального и группового консультирования родителей
(законных представителей), педагогических и руководящих работников
МБОУ «Крымская школа-гимназия»;

-информационных стендов.
3. Организация логопедической работы
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию
помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования определяются с учётом локальных нормативных актов МБОУ
«Крымская школа-гимназия».
3.2. Учащиеся могут получать логопедическую помощь независимо от
формы получения образования и формы обучения.
3.3. Периодичность проведения логопедических занятий:
1) для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с
рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной
программе общего образования, определяется выраженностью речевого
нарушения и требованиями адаптированной основной общеобразовательной
программы и составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных
занятий) не менее трёх логопедических занятий в неделю для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи и не менее одного – двух логопедических
занятий в неделю для других категорий обучающихся с ОВЗ;
2) для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется
выраженностью речевого нарушения и составляет (в форме групповых и
индивидуальных занятий) не менее двух логопедических занятий в неделю;
3) для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи,
выявленных по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме
групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой
психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утверждённой
МБОУ «Крымская школа-гимназия».
3.4. Продолжительность логопедических занятий определяется в
соответствии
с
санитарно-эпидемиологическими
требованиями
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29
декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях») и составляет:
- в 1 классе – групповое занятие – 35-40 мин, индивидуальное – 2040мин.
- во 2 – 11 классах - групповое занятие – 40-45 мин,
индивидуальное – 20-45мин.
3.5. Предельная наполняемость групповых занятий:
1) для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с
рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной
программе общего образования, не более 6 – 8 человек;

2) для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, не более
6 – 8 человек;
3) для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи,
выявленных по итогам логопедической диагностики, предельная
наполняемость группы определяется программой психолого-педагогического
сопровождения, разработанной и утверждённой МБОУ «Крымская школагимназия».

Приложение №1
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МБОУ «Крымская школа-гимназия"

Документация учителя-логопеда:
1. Программы и/или планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание занятий учителя-логопеда.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
5. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий.
6. Отчётная документация по результатам логопедической работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».