27 08.06.2016 Пр. № 165 ПОЛОЖЕНИЕ о школьном методичкском объединении

Приложение 1
к приказу от 08.06.2016 г № 165
ПРИНЯТО
на заседании методического совета
Протокол от 16.05.2016 г. № 5

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Крымская школа-гимназия»
_________________ С.В. Толмачева
«___»___________2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
В МБОУ «КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.

1.2.

1.3.
1.4.

Школьное методическое объединение (далее - ШМО) является основным
структурным подразделением методической службы МБОУ «Крымская
школа-гимназия» (далее – школа-гимназия»).
ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется директором школыгимназии по представлению заместителя директора, курирующего
научно-методическую работу (заместителя директора по учебновоспитательной работе).
ШМО подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.
В своей деятельности ШМО руководствуется Законом «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом школы-гимназии, настоящим
Положением, локальными правовыми актами школы-гимназии,
приказами и распоряжениями администрации школы-гимназии.
2. ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

2.1.

2.2.

Работа ШМО нацелена на эффективное использование и развитие
профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию
их
усилий
по
совершенствованию
методики
преподавания
соответствующих учебных дисциплин, улучшения образовательного
процесса.
Методическое объединение:
­ анализирует
учебные возможности обучающихся, результаты
образовательного процесса, в том числе внеурочной работы по
предмету;
­ обеспечивает образовательный процесс необходимыми программнометодическими комплексами;
­ планирует оказание конкретной методической помощи учителям предметникам;
­ организует
работу
методических
семинаров,
практикумов,
консилиумов и других форм методической работы;

­
­

­
­
­
­
­

­
­

­

согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и
минимальному объему учебных курсов, результатам обученности
учащихся;
проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых
преподавателями в рабочие учебные программы;
изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
принимает решение о подготовке методических рекомендаций в
помощь учителям;
организует разработку методических рекомендаций учащихся и их
родителей в целях усвоения соответствующих предметов и курсов,
повышения культуры учебного труда;
рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
организует работу наставников с молодыми специалистами,
учителями, имеющими перерыв в педагогической деятельности;
разрабатывает положения о конкурсах,
предметных неделях
(месячниках) и организует их поведение;
участвует в подготовке профессиональных конкурсов учителей.
3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

3.1.

3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.

Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики
обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в
образовательный процесс.
Круглые столы, педагогические мастерские, совещания и семинары по
учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.д.
Заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания
учащихся.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
нормативных документов, передового педагогического опыта.
Проведение предметных недель и методических дней, методических
консультаций.
Взаимопосещение уроков.
4. ПОРЯДОК РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

4.1.

4.2.

Возглавляет ШМО председатель, избираемый членами методического
объединения из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с
администрацией школы-гимназии.
Работа ШМО проводится в соответствии с планом работы на текущий
учебный год. План составляется председателем ШМО, рассматривается

4.3.

4.4.

4.5.
4.6.

на заседании методического объедения, согласовывается с заместителем
директора по методической работе и утверждается директором школы.
Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и
месте проведения заседания председатель ШМО обязан поставить в
известность заместителя директора школы по методической (учебновоспитательной) работе.
По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
рекомендации, которые фиксируются в протоколах. Протоколы
подписываются секретарем и председателем ШМО.
В конце учебного года протоколы прошиваются и сдаются в
методический кабинет школы-гимназии.
Контроль над деятельностью ШМО осуществляется директором школы,
его заместителями по методической (учебно-воспитательной) работе в
соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного
контроля.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ

5.1.
5.2.

5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.9.
5.10.
5.11.
5.12.
5.13.
5.14.

Положение о методическом объединении.
Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав
(возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий
стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание,
домашний телефон).
Сведения о темах самообразования учителей ШМО.
Анализ работы за прошедший учебный год.
Проблема (тема) методической работы.
Цели и задачи ШМО на текущий учебный год.
План работы ШМО на текущий учебный год.
Перспективный график аттестации учителей ШМО.
Перспективный график повышения квалификации учителей ШМО.
Банк ППО (передового педагогического опыта) по предмету.
Материалы проведения методической недели.
Информация о рабочих учебных программах и их учебном обеспечении
по предмету.
План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в ШМО.
Протоколы заседаний ШМО.
6. ПРАВА ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

6.1.
6.2.
6.3.
6.4.

Методическое объединение имеет право:
Выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе.
Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в ШМО.
Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.
Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания учащихся к заместителям директора школы.

6.5.
6.6.
6.7.

Выдвигать от ШМО кандидатуры учителей для участия в
профессиональных конкурсах.
Рекомендовать (представлять) учителей ШМО на повышение
квалификационной категории.
Ходатайствовать перед администрацией школы-гимназии о поощрении
лучших учителей ШМО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».