Приложение 1 к приказу от 27.06.2016 г № 189 ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол от 27.06.2016 г. № 7 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Крымская школа-гимназия» _________________ С.В. Толмачева ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В МБОУ «КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. 1.2. Основополагающими документами для данного Положения являются: Конвенция о правах ребенка, Закон «Об образовании в Российской Федерации», Устав МБОУ «Крымская школагимназия». Организация адаптационного периода служит одним из условий естественного процесса адаптации и способствует формированию коллективов 1-х, 5-х и 10-х классов. 2. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. Обеспечение организационных условий для проведения адаптационного периода. Привлечение к проведению адаптационного периода специалистов (учителей физической культуры, изобразительного искусства, музыки) для проведения коллективных творческих дел. Анализ и корректировка рабочих программ в соответствии с проявленными психологическими особенностями обучающихся. Проведение родительских собраний, ознакомление их с итогами и материалами адаптационного периода. Итоговый анализ результатов адаптационного периода, построение психолого-педагогических задач для каждого конкретного класса. Проведение итогового психолого-педагогического совещания (семинара, консилиума) с целью обобщения результатов адаптационного периода. 3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ 3.1. Директор школы: издает приказ об организации и проведении адаптационного периода в МБОУ «Крымская школа-гимназия»; 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. своевременно назначает классных руководителей. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: составляет план адаптационного периода для каждой возрастной группы; обеспечивает расписание для 1-х, 5-х и 10-х классов; организует контроль за качеством преподавания учебных предметов; координирует действия классных руководителей, учителейпредметников, руководителей кружков и факультативов; оказывает помощь классным руководителям в формировании актива класса; оказывает методическую помощь учителям-предметникам в целях изучения и формирования классного коллектива; готовит аналитические справки по итогам адаптационного периода; проводит итоговое обсуждение адаптационного периода. Классные руководители: разрабатывают план воспитательной работы с учетом адаптационного периода; организуют проведение родительских собраний; организуют работу по формированию коллектива класса и его актива; проводят итоговый анализ адаптационного периода. Педагог-психолог: осуществляет психолого-педагогическую диагностику предпосылок социальной и школьной дезадаптации; планирует работу психолого-педагогического сопровождения; готовит и проводит психолого-педагогическое тестирование обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями; готовит аналитические справки и отчеты по итогам психолого-педагогической диагностики социальной и школьной адаптации. Педагог-организатор: организовывает социально-педагогическое изучение обучающихся и их семей; составляет (обновляет) социальный паспорт на обучающихся. Медицинская сестра: изучает медицинские показатели состояния здоровья обучающихся; заполняет листы здоровья в классных журналах; составляет списки основных (специальных, подготовительных) групп по физической культуре.