28 27.06.2016 Пр. № 189 ПОЛОЖЕНИЕ об организации адаптационного периода в МБОУ Крымская школа-гимназия

Приложение 1
к приказу от 27.06.2016 г № 189
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол от 27.06.2016 г. № 7

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Крымская школа-гимназия»
_________________ С.В. Толмачева

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА
В МБОУ «КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.

1.2.

Основополагающими документами для данного Положения
являются: Конвенция о правах ребенка, Закон «Об образовании в
Российской Федерации», Устав МБОУ «Крымская школагимназия».
Организация адаптационного периода служит одним из условий
естественного процесса адаптации и способствует формированию
коллективов 1-х, 5-х и 10-х классов.

2. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА
2.1.
2.2.

2.3.
2.4.
2.5.
2.6.

Обеспечение
организационных
условий
для
проведения
адаптационного периода.
Привлечение к проведению адаптационного периода специалистов
(учителей физической культуры, изобразительного искусства,
музыки) для проведения коллективных творческих дел.
Анализ и корректировка рабочих программ в соответствии с
проявленными психологическими особенностями обучающихся.
Проведение родительских собраний, ознакомление их с итогами и
материалами адаптационного периода.
Итоговый анализ результатов адаптационного периода, построение
психолого-педагогических задач для каждого конкретного класса.
Проведение итогового психолого-педагогического совещания
(семинара, консилиума) с целью обобщения результатов
адаптационного периода.
3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ

3.1.

Директор школы:
­ издает приказ об организации и проведении адаптационного
периода в МБОУ «Крымская школа-гимназия»;

­

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

своевременно назначает классных руководителей.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
­ составляет
план адаптационного периода для каждой
возрастной группы;
­ обеспечивает расписание для 1-х, 5-х и 10-х классов;
­ организует контроль за качеством преподавания учебных
предметов;
­ координирует действия классных руководителей, учителейпредметников, руководителей кружков и факультативов;
­ оказывает помощь классным руководителям в формировании
актива класса;
­ оказывает методическую помощь учителям-предметникам в
целях изучения и формирования классного коллектива;
­ готовит аналитические справки по итогам адаптационного
периода;
­ проводит итоговое обсуждение адаптационного периода.
Классные руководители:
­ разрабатывают план воспитательной работы с учетом
адаптационного периода;
­ организуют проведение родительских собраний;
­ организуют работу по формированию коллектива класса и его
актива;
­ проводят итоговый анализ адаптационного периода.
Педагог-психолог:
­ осуществляет
психолого-педагогическую
диагностику
предпосылок социальной и школьной дезадаптации;
­ планирует работу психолого-педагогического сопровождения;
­ готовит и проводит психолого-педагогическое тестирование
обучающихся
в
соответствии
с
их
возрастными
особенностями;
­ готовит
аналитические справки и отчеты по итогам
психолого-педагогической
диагностики
социальной
и
школьной адаптации.
Педагог-организатор:
­ организовывает
социально-педагогическое
изучение
обучающихся и их семей;
­ составляет (обновляет) социальный паспорт на обучающихся.
Медицинская сестра:
­ изучает
медицинские показатели состояния здоровья
обучающихся;
­ заполняет листы здоровья в классных журналах;
­ составляет
списки
основных
(специальных,
подготовительных) групп по физической культуре.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».