35 10.10.2016 Пр. № 260 ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе кабинетов начальных классов

Рассмотрено и принято
на заседании методического совета
Протокол от 10.10.2016 г. № 2

Приложение 1
к приказу от 10.10.2016 № 260
УТВЕРЖДАЮ
ИО директора МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
______________ С.А. Коцуба

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
КАБИНЕТОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
В МБОУ «КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
I.

Общие положения

1.1. Школьный смотр-конкурс кабинетов начальных классов проводится с
целью изучения опыта учителей по оснащению кабинетов начальных
классов наглядными пособиями, необходимыми для выполнения
образовательных программ Федерального государственного стандарта
начального общего образования (далее ФГОС НОО).
1.2. Задачи смотра- конкурса:
- проверить и оценить состояние материально-технического оснащения
кабинетов; выполнение эстетических требований при оформлении;
- определить лучшие учебные кабинеты начальных классов;
- обобщить опыт учителей по комплектованию кабинетов учебнометодическими пособиями и их систематизацией.
II.

Организация смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится по двум номинациям:
а) Номинация №1: «Кабинеты, получившие оборудование в рамках
программы «МРСО»;
б) Номинация №2: «Кабинеты, оборудованные и оформленные
учителем самостоятельно».
2.2. Этапы школьного смотра-конкурса:
а) проводится самооценка кабинетов всех кабинетов начальных классов
на основании критериальной карты смотра- конкурса (Приложение 2),
которая заполняется первоначально учителем, затем заполняют члены жюри.
б) отправляется заявка на участие в муниципальном смотре-конкурсе с
заполненной критериальной картой (1 лучший кабинет, набравший
наибольшее количество баллов) и фотоснимков кабинета (с разных
ракурсов, но не более 8 фото или 1 видео продолжительностью не более 3-х
минут) в электронном виде.
2.1.

в) по итогам проведения школьного смотра-конкурса, на основании
протоколов жюри, издается приказ, в котором определяются победители и
призеры смотра-конкурса кабинетов начальных классов.
III.

Требования к кабинету

3.1. Основные требования к оформлению кабинета:
- в учебном кабинете не должно быть лишних, отвлекающих внимание
учащихся предметов; кабинет должен удовлетворять требованиям
производственной эстетики, выглядеть современно, красиво и уютно;
- кабинет должен быть оформлен с соблюдением эстетических требований
(единый стиль, чистота, орфографический режим);
- кабинет должен быть оснащен всем необходимым для организации
образовательной деятельности, в том числе внеурочной;
- все пособия, находящиеся в кабинете, должны быть систематизированы и
размещены рационально;
- все материалы кабинета должны эффективно использоваться в урочное
время, в работе групп продленного дня и во внеурочной деятельности.
3.2. Требования к оборудованию рабочего места учителя
- Механизация процесса управления техническими средствами обучения.
- Наличие доски максимального размера.
- Наличие интерактивных или мультимедийных досок ( или телевизор ЖК с
подключением к ноубуку или компьютеру, допускается проектор,
подключенный к ноубуку, с экраном).
- Наличие шаблонов, необходимых в обучении построению (чтению)
графиков, чертежей и т. д.
- Наличие оформленных соответствующим образом демонстрационных
таблиц (наклеенные на полотно или картон печатные пособия), наличие у
них креплений на стену помещения( или специальный ящик для плакатов).
- Наличие оснащенного необходимыми приспособлениями места для
демонстрации таблиц и других печатных и рукописных пособий.
3.3.

Требования к оборудованию рабочего места ученика
Рабочее место ученика в зависимости от специфики учебных
предметов должно быть оборудовано всем необходимым.
3.4. Требования к учебно-методическому и материально-техническому
обеспечению кабинета
Кабинет должен иметь учебное оборудование и учебные наглядные пособия
в соответствии с установленным перечнем:
- печатные пособия (учебно-методическая литература, таблицы, картины,
карты и т. д.);
- дидактический текстовый материал по темам и параллелям (для
самостоятельных, контрольных, практических работ и т. д.);
- стационарно установленные технические средства обучения в рабочем
состоянии;

- аудиовизуальные пособия;
- материалы, расширяющие и дополняющие программу (тексты, задачи,
различные подборки по темам и т. д.);
оборудование,
необходимое
для
осуществления
наблюдений,
проектирования и конструирования, создания материальных объектов;
- материалы по актуальным проблемам современного образования;
- учебные материалы и работы обучающихся должны быть сохранены,
систематизированы и рационально размещены;
- литература в картотеке кабинета указывается в алфавитном порядке по
автору или названию, классифицируется по темам и разделам (если
литература приобретена за личные средства учителя, то данный факт
необходимо указать в перечне личных вещей).

IV.

Порядок проведения и подведения итогов смотра

4.1. Учителя начальных классов оценивают свои кабинеты самостоятельно,
согласно критериальной карте оценивания кабинета начальных классов и
заполняют приложение 2, готовят фотоснимки кабинета (с разных ракурсов,
от 4 до 8 фото или 1 видео продолжительностью не более 3-х минут) в
электронном виде.
4.2. Члены комиссии подводят промежуточные итоги смотра-конкурса
на уровне школы. Материалы учителей-победителей школьного этапа
направляются в информационно-методический отдел МКУ «ЦООиДО»
(заявка на участие в муниципальном этапе смотра-конкурса по форме
(приложение 3), с критериальной картой (приложение 2) и фотоматериалами)
на бумажных и электронных носителях.
4.3. Члены комиссии изучают материалы, предоставленные школами,
определяют места согласно критериям оценки (приложение 2), заполняют
протокол, готовят проект приказа об итогах смотра.
4.4. По итогам проведения смотра издается приказ, в котором определяются
победители смотра-конкурса кабинетов начальных классов.

Приложение 2
к приказу от 10.10.2016 № 260
УТВЕРЖДАЮ
ИО директора МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
______________ С.А. Коцуба

Критериальная карта оценивания кабинета начальных классов
ФИО учителя___________________класс _____
МБОУ___________________________ Сакского района Республики Крым
Содержание критериев
1. Документация
Наличие положения о кабинете и паспорта
кабинета
Наличие и содержание плана работы
кабинета на год
Наличие инструкций по ТБ.

Макс.
балл
20
1
1
2

Журнал инструктажа с учащимися.

2

Правильность ведения учебнопрограммной документации (Рабочие
программы, календарно-тематическое
планирование, расписание, учебный план,
методические рекомендации и т.д.)
План воспитательной работы

10

2. Соблюдение санитарногигиенических норм в учебном
кабинете:
Организация рабочих мест
Состояние освещенности
(функционирование светильников,
дополнительное освещение у доски,
незагроможденность на окнах….)
Соблюдение чистоты и сохранности
помещения и мебели
Наличие системы проветривания

20

4

2
2

2
1

Сам.
Админ.
оценка оценка

Оценка
комиссии

Создание условий для хранения школьных
принадлежностей учащихся

2

Наличие аптечки.
Наличие растений в классе, их эстетичный
вид, ухоженность и расположение.
Соответствие мебели росту учащихся.
Наличие ростомеров и пометок на парте.
Соблюдение соответствия численности
учащихся гигиенической норме
вместимости кабинета
Здоровьесберегающее пространство
(игровые зоны, тренажёры, шашкишахматы, настольные игры, игровые
пособия для занятия физкультурой на
свежем воздухе…)
Термометр

1
4

3.Эстетическое оформление учебного
кабинета
Создание единства стиля оформления
кабинета
Табличка на входной двери с указанием
кабинета, цифровое обозначение
закрепленного класса («1-А») или
кабинет № 1
Оформление рабочего места учителя
(порядок, удобство)
Оформление рабочих мест учащихся
(порядок, удобство)
Наличие классного уголка;
Наличие постоянных стендов:
 Сиди правильно
 По правилам дорожного движения
 Алфавит(в 1 классе), в остальных –
другие опорные плакаты.
эстетика их
оформления;
Наличие сменных информационных
стендов:
 Календарь природы
 Выставка работ учащихся
 Материалы по темам урока
 Наличие стенда с воспитательной

2
1

2

1
20
3
1

2
3
2
3

6

программой, выбранной школой
(классом).

Уголок чтения
 Уголок по теме: « Моя малая и большая
Родина» ( с гербами Крыма и России)
эстетика их
оформления;
4.Требования к учебно-методическому
обеспечению кабинета
Укомплектованность кабинета
методической литературой
Укомплектованность учебниками и
учебной литературой
Укомплектованность справочными,
информационными материалами
Наличие дидактического и раздаточного
материалов, их систематизация
Наличие медиатеки и ее систематизация
Создание предметно развивающей среды
Наличие технических средств обучения,
рациональность их расположения и
использования (телевизоры, магнитофоны
и т.д.)
5.Требования к оснащению кабинета
начальных классов.
Классная доска со специальной
разлиновкой;
Переносная доска;
Мультимедийная, интерактивная доска
или ноубук с проектором и экраном;
Сохранность рабочих мест учащихся;
Оснащение рабочего стола учителя;
Правила пользования учебным кабинетом;
Наличие плана эвакуации учащихся при
чрезвычайной ситуации
6.Организация работы кабинета во
внеурочное время
Наличие и содержание плана работы по
внеурочной деятельности с учащимися,
имеющими различную мотивацию учебной
деятельности;
наличие материалов самостоятельной
работы учащихся по выполнению
проектов, работа с информационными

20
1
2
3
5
2
2
5

20
2
1
10
2
2
1
2
14
4

4

источниками, доклады, рефераты и т.п.;
наличие планов проведения предметных
2
недель, экскурсий, тематических выставок,
встречи с писателями и поэтами и т.п.
Работа с одаренными и способными
4
детьми
7. Самообразование.
6
План самообразования. Методическая
копилка учителя.
8. Организация работы кабинета в
инновационном режиме
Наличие методических разработок,
методических рекомендаций и т.п.,
подтверждающих использование
современных образовательных и
информационных технологий (портфолио
учителя)
Наличие материалов, отражающих работу
кабинета в инновационном режиме
(вовлечение кабинета в инновационную
деятельность по программе МРСО)
Портфолио обучающихся
Дополнительные баллы
Добавляются учебному кабинету за
создание улучшенных условий по
организации учебно-воспитательного
процесса за счет собственных или
привлеченных спонсорских денег,
оригинальность подходов в оборудовании
и оформлении (перечислить ниже)

Итого

6
10
4

4

4
до 20

150 б.

Всего баллов:
Заместитель директора :
__________________
/
Члены комиссии
/ _____________ /
__________________
__________________

/ _____________
__________________
/ _____________ /
/ _____________ /


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».