37 525.01.2017 Пр. № 14 ПОЛОЖЕНИЕ о тьюторском сопровождении

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МБОУ «Крымская школа-гимназия»
от 25.01.2017 г. Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
______________ С.А. Коцуба
Приказ от 25.01.2017 г. № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЬЮТОРСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ
В МБОУ «КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 03.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о
правах инвалидов»; Национальной стратегией действий в интересах детей на
2012-2017 годы (утверждено Указом Президента РФ от 01.06.201 №761);
Федеральный государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (утверждено Приказом Минобрнауки от 19.12.2014 РФ №1598);
Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственным отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(утверждено Приказом Минобрнауки от 19.12.2014 РФ №1599); Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
(утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013
№1015).
Тьютор – человек, сопровождающий процесс освоения обучающимися
новой деятельности, помогающий обучающемуся строить индивидуальную
образовательную траекторию.
Тьюторское
сопровождение
(тьюторство)
–
длительное
индивидуализированное взаимодействие ребенка и взрослого (учителя,
классного руководителя, воспитателя ГПД, руководителя кружка, родителя).
2. Цели и задачи тьюторского сопровождения
Основной целью педагогической деятельности тьютора – создание
условий для становления обучающихся как субъектов собственной учебной
деятельности по развитию желаемого уровня компетентности; как субъектов
социально – профессиональной деятельности, развивающих собственную
профессиональную деятельность.

Цели тьютора являются результатом сложного целеполагания, в
котором участвуют в качестве субъектов обучающиеся, обладающие
собственными целями, и разработчики образовательных
программ,
транслирующие через нее цели группы.
На содержание целей тьютора оказывают влияние цели организаций –
работодателей, образовательной организации и, опосредованно, цели
государства.
Функции тьютора :
- контрольно – диагностическая,
- проектная,
- мотивационная,
- информационно – содержательная,
- организационно – деятельностная,
- технологическая,
- консультационная,
- рефлексивная, а также комплекс функциональных задач, раскрывающих
содержание каждой функции.
Структура и содержание педагогической деятельности, включают в
себя процесс, состоящий из четырех этапов:
- проектировочный,
- организационно – деятельностный,
- диагностический,
- поддерживающий;
Содержание деятельности тьютора, представляется в виде описания
целей и последовательности действий на каждом этапе.
В деятельности тьютора выделяются 3 этапа:
- осуществление помощи в поиске вопроса;
- реагирование на проблемы, возникающие у обучающегося в процессе
работы;
- организация рефлексии.
Проектная деятельность строится по этапам:
1. На первом этапе происходит прояснение идеи проекта и возможного
результата (продукта этой деятельности). Продукт должен быть:
- реально достижим;
- кем – то востребован.
2. Второй этап предполагает активное действие обучающегося, во
время встреч с тьютором анализируется проделанное, возникшие трудности,
способы преодоления трудностей, планируются следующие шаги.
3. Заключительный этап предполагает анализ проектной деятельности с
точки зрения адекватности способа деятельности, определения места опыта
данной деятельности.

Тьютор должен:
- стимулировать развитие самостоятельной деятельности обучающихся с
учетом психолого – педагогических требований, предъявляемых к
образованию и обучению;
- анализировать собственную деятельность, с целью ее совершенствования и
повышения своей квалификации;
- знать основы социальной психологии, психологии межличностных
отношений, психологии больших и малых групп;
- знать объективные связи обучения, воспитания и развития личности в
образовательных
процессах
и
социуме;
владеть
современными
образовательными технологиями, способами применения педагогической
теории в различных сферах жизни;
- владеть формами деловой переписки, владеть навыками подготовки
текстовых документов;
- освоить нормы официально-деловой письменной речи, стандарты
служебных документов;
- уметь отредактировать текст, иметь навык работы со словарем.
Тьютор должен обладать следующими компетенциями:
- общекультурные компетенции (грамотность, навыки устной и письменной
речи, толерантность, способность к эмпатии, проявлению уважения прав и
свобод человека, умение анализировать и корректировать собственную
педагогическую деятельность, навыки самопрезентации);
- психолого – педагогические компетенции (умение подбирать и
разрабатывать учебно – методические материалы, оценивать их качество с
точки зрения современных норм, умение использовать в учебном процессе
современные педагогические технологии, отвечающие целям учебного курса
или образовательной программы в целом, стимулирующие активность
обучающихся; умение оказывать помощь и поддержку обучающимся,
создавать мотивацию, разрешать конфликты, развивать струдничество на
основе знаний психологии межличностных отношений, психологии больших
и малых групп, возрастной психологии);
- коммуникативные компетенции (умение строить ситуацию коммуникации,
конструировать процесс коммуникации, управлять коммуникацией и
получать от любой коммуникации долговременный позитивный эффект);
- компетенции в области предмета (умение самостоятельно разработать курс
и учебно – методические материалы к нему; знание содержания, структуры
курса и учебно – методических материалов, умение анализировать и
оценивать качество заданий по курсу);
- компетенции в области современных информационных технологий (умение
применять современные информационные технологии для доставки
материалов и организации взаимодействия участников образовательного
процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».