39 20.02.2017 Пр. № 42 ПОЛОЖЕНИЕ О фонде оценочных средств

ПРИНЯТО
на заседании
методического совета
Протокол от 21.01.2017 г. № 4

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
____________________ Коцуба С.А.
Приказ № 42 от 20.02.2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
МБОУ «КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает требования к структуре, содержанию
и оформлению, а также процедуру утверждения фондов оценочных средств
(далее – ФОС) для контроля знаний учащихся по дисциплинам, входящим в
образовательные программы, реализуемые в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Крымская школа-гимназия» (далее ОУ).
1.2 Положение разработано на основании следующих нормативных
документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
 Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования /Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373
(зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).
 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 (зарегистрирован Минюстом России
04.02.2011 г. № 19707).
 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 (зарегистрирован Минюстом России
12.12.2011 г. № 22540).
 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.02.2012 г. № 1060 (зарегистрирован Минюстом России
11.02.2013 г. № 26993).
 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и

введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» /Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1643
(зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2015 г., № 35916).
 Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования / Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.
 О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования
и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548.
 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования / Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (зарегистрирован
Минюстом России 01.10.2013 г. № 30067).
 Устав МБОУ «Крымская школа-гимназия».
1.3. В настоящем Положении используется следующая основная номенклатура
терминов (глоссарий):
Федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) – совокупность требований, обязательных при реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего образования
в Российской Федерации.
Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования (далее ФК ГОС) – основная часть государственного стандарта
общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и
негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих основные образовательные программы общего образования и
имеющих государственную аккредитацию.
Фонд оценочных средств (далее – ФОС) – входящий в состав учебнометодического комплекса учебного предмета пакет методических и
контрольных материалов, предназначенных для текущего и в ходе
промежуточной аттестации оценивания знаний, умений, навыков, компетенций
обучающихся на разных уровнях обучения, измерения уровня достижения
обучающимися
установленных
результатов
обучения,
являющийся
неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки
качества реализации образовательных программ ОУ.
Контрольно-оценочные средства/материалы (далее - КОС или КОМ)
– контрольные задания, а также описание форм и процедур, предназначенных
для определения качества освоения обучающимися материала учебной
дисциплины, модуля, темы.

1.4. ФОС по предмету, курсу, дисциплине представляет собой совокупность
контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня
достижения учащимся установленных результатов обучения.
1.5. ФОС используется при проведении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся.
1.6. ФОС входит в состав учебно-методического комплекса предмета (курса)
(далее – УМКП).
2. Цель и задачи создания ФОС
2.1 Целью создания ФОС учебного предмета, курса, дисциплины является
установление соответствия уровня подготовки учащихся на данном этапе
обучения требованиям рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины.
2.2 Задачи ФОС по предмету, курсу, дисциплине:
- контроль и управление процессом приобретения учащимися
необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности
компетенций, определенных в ФГОС НОО, ФГОС ООО, СОО, ФГОС для
детей с ОВЗ;
- контроль и управление достижением целей реализации ООП;
- оценка достижений учащихся в процессе изучения предмета, курса,
дисциплины с выделением положительных/отрицательных результатов и
планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;
обеспечение
соответствия
результатов
обучения
через
совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов
обучения в образовательный процесс школы.
3. Формирование, согласование и утверждение ФОС
3.1. ФОС учебной дисциплины (учебного предмета) формируется на
следующих основаниях:
 академической честности (академической почтительности, научной
культуры, этики);
 достоверности (фиксирует меры соответствия методик и результатов
исследования поставленным задачам);
 надежности (использует единообразные стандарты и критерии для
оценивания достижений);
 справедливости (обучающиеся должны иметь равные возможности
добиться успеха);
 своевременности (поддерживает обратную связь).
3.2. ФОС по учебной дисциплине (учебному предмету) обеспечивает его
соответствие:
 ФГОС и/или ФГКОС по соответствующему предмету;
 образовательной программе и учебному плану по предмету;
 рабочей программе по предмету;
 образовательным технологиям, используемым в преподавании данного
предмета.

3.3. Назначение оценочного средства определяет его использование для
измерения уровня достижений обучающихся установленным результатам
обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов), предмету
в целом.
3.4. Структурными элементами ФОС по учебной дисциплине (учебному
предмету) являются:
 план-график проведения контрольно-оценочных мероприятий на весь
срок обучения;
 совокупность КОС, КОМ (опросников, тестов и др.), предназначенных
для оценивания уровня сформированности знаний, умений, навыков,
компетенций на определенных этапах обучения;
 источники, методические материалы, определяющие процедуры
оценивания на всех этапах проверки;
 технологии и методы обработки результатов оценивания;
 материалы к вводному, промежуточному и итоговому контролю для
обучающихся;
 рекомендации по обновлению ФОС (периодичность, степень обновления,
изменение процедур, методов, технологий, показателей, критериев и др.).
3.5. По каждому оценочному средству в ФОС приводятся
критерии
оценивания.
3.6. ФОС формируется на бумажном и электронном носителях и хранится у
педагога и заместителя директора по УВР.
3.7. ФОС и изменения в нём рассматриваются на заседании учебнометодического
совета,
школьного
методического
объединения,
согласовываются с заместителем директора по УВР и утверждаются приказом
директора школы.
3.8. ФОС разрабатываются для каждого класса по каждому предмету.
3.9. ФОС по отдельному предмету может состоять из комплектов КОС и
КОМ, как по отдельным модулям, так и по предмету в целом.
3.10. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных
средств в ФОС оформляется протоколом заседания методического совещания.
4. Ответственность за разработку и хранение ФОС
4.1. Общее руководство разработкой ФОС осуществляют заместитель
директора по УВР.
4.2. Ответственность за координацию действий педагогов по созданию ФОС по
образовательным программам возлагается на заместителя директора по УВР.
4.3. Ответственность за разработку комплектов КОС по учебной дисциплине
несет руководитель предметного методического объединения.
При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС
обеспечивается его соответствие:
 ФГОС/ФКГОС;
 образовательной программе и учебному плану учреждения
образования;
 рабочей программе по учебной дисциплине;

 образовательным технологиям, используемым в преподавании данной
учебной дисциплины.
4.4. Непосредственным исполнителем разработки комплекта КОС по учебной
дисциплине, курсу, модулю является педагог, ведущий данный предмет в
данном классе. Комплект КОС может разрабатываться коллективом авторов.
Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств хранится в
составе УМК по учебному предмету в кабинете учителя.
4.5. Типовые задания, тренажерные тесты и другие образцы заданий находятся
у заместителя директора по УВР. Фонд оценочных средств, реализуемый в
школе, является собственностью школы.
4.6. Работы, связанные с разработкой комплекта КОС, вносятся в
индивидуальные планы педагогов. Перечень
оценочных средств может
храниться в электронной базе данных на сайте школы.
К Положению прилагаются:
Приложение 1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине.
Приложение 2. Примерный перечень оценочных средств.
Приложение 3. Образец титульного листа ФОС НОО.
Приложение 4. Образец титульного листа ФОС ООО.
Приложение 5. Образец титульного листа ФОС СОО.
Приложение 6. Лист текущего и промежуточного контроля. Образец
титульного листа комплекта оценочных средств/ комплекта оценочных
материалов.

Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ,
ШМО учителей__________
_____________________
Протокол №______
от «_____» ______ 2017 г.
Председатель ШМО

с заместителем директора
по УВР

Директор МБОУ «Крымская
школа-гимназия»»

______________Л.М. Фефелова
«_______» ____________ 2017
г.

_______________С.А. Коцуба
«_____»______________2017 г

ПАСПОРТ
фонда оценочных средств
по дисциплине ____________________________________________________
(наименование дисциплины)

№
п/п
1

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование
оценочного средства

2

3

4

5

6

7

8

9

* Наименование темы
дисциплины.

(раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы

Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании
ШМО учителей__________
_____________________
Протокол №______
от «_____» ______ 2017 г.
Председатель ШМО

с заместителем директора
по УВР

Директор МБОУ «Крымская
школа-гимназия»»

______________Л.М. Фефелова
«_______» ____________ 2017
г.

_______________С.А. Коцуба
«_____»______________2017 г

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№
п/п
1
1

Наименование
оценочного
средства
2
Контрольная
работа

2

Портфолио

3

Проект

4

Рабочая тетрадь

5

Разноуровневые
задачи и задания

Краткая характеристика оценочного
средства
3
Средство проверки умений применять
полученные знания для решения задач
определенного типа по теме или разделу
Целевая подборка работ учащегося,
раскрывающая его индивидуальные
образовательные достижения в одной
или нескольких учебных дисциплинах,
во внеурочной деятельности.
Конечный продукт, получаемый в
результате планирования и выполнения
комплекса учебных и исследовательских
заданий. Позволяет оценить умения
обучающихся
самостоятельно
конструировать свои знания в процессе
решения практических задач и проблем,
ориентироваться в информационном
пространстве
и
уровень
сформированности
аналитических,
исследовательских навыков, навыков
практического и творческого мышления.
Может выполняться в индивидуальном
порядке или группой обучающихся.
Дидактический
комплекс,
предназначенный для самостоятельной
работы обучающегося и позволяющий
оценивать
уровень
усвоения
им
учебного материала.
Различают задачи и задания:
а)
репродуктивного
уровня,
позволяющие
оценивать
и
диагностировать знание фактического
материала (базовые понятия, алгоритмы,
факты) и умение правильно использовать
специальные термины и понятия,
узнавание объектов изучения в рамках
определенного раздела дисциплины;

Представление
оценочного средства
в фонде
4
Комплект контрольных
заданий по вариантам
Структура портфолио

Темы групповых и/или
индивидуальных
проектов

Образец
тетради

рабочей

Комплект
разноуровневых задач и
заданий

6

Реферат

7

Доклад,
сообщение

8

Творческое
задание

9

Тест

10

Тренажер

11

Эссе

б)
реконструктивного
уровня,
позволяющие
оценивать
и
диагностировать умения синтезировать,
анализировать, обобщать фактический и
теоретический
материал
с
формулированием конкретных выводов,
установлением причинно-следственных
связей;
в)
творческого
уровня,
позволяющие
оценивать
и
диагностировать умения, интегрировать
знания
различных
областей,
аргументировать собственную точку
зрения.
Продукт
самостоятельной
работы
учащегося,
представляющий
собой
краткое изложение в письменном виде
полученных результатов теоретического
анализа определенной научной (учебноисследовательской) темы, где автор
раскрывает суть исследуемой проблемы,
приводит различные точки зрения, а также
собственные взгляды на нее.
Продукт
самостоятельной
работы
учащегося,
представляющий
собой
публичное выступление по представлению
полученных
результатов
решения
определенной
учебно-практической,
учебно-исследовательской или научной
темы
Частично регламентированное задание,
имеющее нестандартное решение и
позволяющее диагностировать умения,
интегрировать
знания
различных
областей, аргументировать собственную
точку зрения. Может выполняться в
индивидуальном порядке или группой
обучающихся.
Система стандартизированных заданий,
позволяющая автоматизировать процедуру
измерения уровня знаний и умений
обучающегося.
Техническое средство, которое может
быть использовано для
контроля
приобретенных учащимися навыков и
умений.
Средство, позволяющее оценить
умение
обучающегося письменно излагать суть
поставленной
проблемы,
самостоятельно
проводить
анализ
этой
проблемы
с
использованием концепций и аналитического
инструментария
соответствующей
дисциплины, делать выводы, обобщающие
авторскую позицию по поставленной проблеме.

Темы рефератов

Темы
сообщений

докладов,

Темы групповых и/или
индивидуальных
творческих заданий

Комплект
заданий

тестовых

Комплект заданий для
работы на тренажере
Тематика эссе

Приложение 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании
ШМО учителей__________
_____________________
Протокол №______
от «_____» ______ 2017 г.
Председатель ШМО

с заместителем директора
по УВР

Директор МБОУ «Крымская
школа-гимназия»»

______________Л.М. Фефелова
«_______» ____________ 2017
г.

_______________С.А. Коцуба
«_____»______________2017 г

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебным предметам, курсам, дисциплинам

_______________________________________

начального общего образования

с. Крымское, 2017

Приложение 4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании
ШМО учителей__________
_____________________
Протокол №______
от «_____» ______ 2017 г.
Председатель ШМО

с заместителем директора
по УВР

Директор МБОУ «Крымская
школа-гимназия»»

______________Л.М. Фефелова
«_______» ____________ 2017
г.

_______________С.А. Коцуба
«_____»______________2017 г

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебным предметам, курсам, дисциплинам

_______________________________________

основного общего образования

с. Крымское
2017

Приложение 5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании
ШМО учителей__________
_____________________
Протокол №______
от «_____» ______ 2017 г.
Председатель ШМО

с заместителем директора
по УВР

Директор МБОУ «Крымская
школа-гимназия»»

______________Л.М. Фефелова
«_______» ____________ 2017
г.

_______________С.А. Коцуба
«_____»______________2017 г

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебным предметам, курсам, дисциплинам

_______________________________________

среднего общего образования

с. Крымское
2017

Приложение 6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ ____________
подпись
Ф.И.О.
____________ 20__ года

ЛИСТ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
учащихся_____класса
по____________________
(указать предмет, дисциплину)

учитель_____________________________________________________________
20__-20____ учебный год
№ п/п

Тема, раздел

Наименование оценочного
средства

1 четверть

2 четверть
(1 полугодие – для 10-11 кл)

3 четверть

4 четверть
(II полугодие – для 10-11 кл)

Дата
проведения
контроля

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».