41 31.05.2017 Пр. № 156 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения учебног плана

РАССМОТРЕННО
на заседании
педагогического совета
№ 5 от 30.05.2017 года

Приложение 1
к приказу от 31.06.2017 г. № 156
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Крымска
школа-гимназия»
___________С.А. Коцуба

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА,
ГОДОВОГО КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ГРАФИКА В МБОУ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона
от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
определяет компетенцию и порядок разработки и утверждения учебного
плана, согласования и утверждения календарного учебного графика в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Крымская
школа-гимназия» Сакского района Республики Крым (далее – школа) и
документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в
школе.
1.2. Организация образовательного процесса в школе регламентируется
учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по
учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) и по годам обучения и
содержащего показатели минимально необходимых и максимально
возможных временных затрат (часов) для достижения школой
запланированных результатов), календарным учебным графиком и
расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой
самостоятельно.
1.3. В целях последовательной реализации и контроля за исполнением
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» и федеральных
государственных образовательных стандартов календарный учебный
проводится согласование календарного учебного графика на Совете школы.
2. Порядок разработки и утверждения
годового календарного учебного графика
2.1. Школа самостоятельно разрабатывает годовой календарный учебный
график на основе действующего законодательства Российской Федерации в
сфере образования, нормативных правовых актов Министерства образования

и науки Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.1178-02.
2.2. При разработке годового календарного учебного графика учитываются в
соответствии с Уставом школы сроки начала и окончания учебного года,
количество учебных дней в четверти (полугодии) по всем уровням
образования, продолжительность каникул.
2.3. Приказ об утверждении годового календарного учебного графика
издается директором школы не позднее 1 сентября текущего учебного года.
2.4. Годовой календарный учебный график рассматривается на
педагогическом совете школы (дата, номер протокола) и утверждается
руководителем (дата, номер приказа, подпись руководителя, печать школы).
3.

Порядок разработки и утверждения учебного плана

3.1. Учебный план разрабатывается на основании федерального базисного
плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, регионального базисного учебного плана для
образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
3.2. Учебный план школы состоит из инвариантной (обязательной) и
вариативной части учебного плана (части, формируемой участниками
образовательного процесса).
3.3. Вариативная часть включает в себя учебные предметы регионального
компонента, факультативные и элективные учебные предметы компонента
образовательного учреждения. Она отвечает целям учета региональных и
местных социокультурных особенностей и традиций, обеспечивает
индивидуальный характер развития обучающихся в соответствии с их
склонностями и интересами.
3.4. Вариативная
часть
составляется
с
учетом
возможностей
педагогического коллектива школы, на основе изучения потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей) и особенностей
отдельного класса (группы обучающихся). Вариативность образования
реализуется на основе:

выбора учебных программ и педагогических технологий;

выбора обучающимися учебных дисциплин;

выбора обучающимися уровня и направленности реализуемых
программ.
3.5. Обучающиеся в соответствии с образовательными запросами имеют
реальный выбор траектории образования, а учебный план создает
организационные предпосылки для работы по индивидуальным учебным
планам.
3.6. Часть учебного плана, формируемого участниками образовательного
процесса, отражает:

содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов
и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),

образовательного
учреждения,
учредителя
образовательного
учреждения (организации);

наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по
обеспечению равных возможностей для обучения детей в
общеобразовательном учреждении.
3.7. Компонент учебного плана, формируемый участниками образовательых
отношений формируется на основе выбора, с учетом типа и направленности
школы. Выбор вариативных курсов определен через анкетирование,
собеседование, обсуждение за «круглым столом» школьного учебного плана
с педагогами школы, родителями (законными представителями) и
обучающимися.
3.8. Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть
использовано на:

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение
отдельных предметов обязательной части;

введение
специально
разработанных
учебных
курсов,
обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного
процесса.
3.9. Для разработки и утверждения учебного плана предусматривается
следующий порядок:
3.9.1. Проводится анкетирование среди обучающихся по выбору
предметов (курсов) компонента образовательного учреждения.
3.9.2. Родителям (законным представителям) на родительских
собраниях в течение апреля-мая предлагается выбор предметов, элективных
курсов, факультативов и т.д. для формирования части учебного плана
«компонент образовательного учреждения» на следующий учебный год.
3.9.3. Проект учебного плана на следующий учебный год
рассматривается на педагогическом совете в мае-июне текущего учебного
года, решение которого оформляется протоколом.
3.9.4. На основании решения педагогического совета и учебный план
утверждается приказом директора школы не позднее 1 сентября текущего
учебного года.
3.10.Учебный план МБОУ «Крымская школа-гимназия» разрабатывается и
утверждается для каждого уровня (начального общего, основного общего,
среднего общего) образования, с учетом реализации общеобразовательных,
углубленных и профильных программ.
3.11.Учебный план разрабатывается с учетом принципа преемственности.
3.12.При разработке Учебного плана используются действующие документы
федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.
3.13.Проект учебного плана может быть подвергнут экспертизе отдела
образования администрации Сакского района Республики Крым
(обоснованность, преемственность, целесообразность выбора предметов,
курсов, обоснованность и педагогическая целесообразность элективных,
факультативных, других групповых и индивидуальных занятий,
соответствие
содержания
вариативной
части
учебного
плана

образовательной программе школы, соотношение инвариантной и
вариативной частей учебного плана).
3.14.Экспертное заключение может быть учтено школой при составлении
учебного плана на новый учебный год, разработке образовательной
программы.
4.

Структура учебного плана

4.1. Учебный план МБОУ «Крымская школа-гимназия» – нормативный
правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов и объем
учебного времени, отводимого на их изучение на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
4.2. Учебный план включает следующие разделы:
 титульный лист;
 общие положения (раздел раскрывает главную цель, основные задачи
учебного плана, включает ссылки на действующие федеральные,
региональные, локальные нормативные документы по вопросам
формирования учебных планов; информацию о продолжительности
учебного года и учебной недели; сведения о выборе языка обучения и
изучении родных языков; обоснование распределения часов части,
формируемой участниками образовательных отношений);
 учебный план начального общего образования (состоит из
пояснительной записки и таблиц с распределением количества часов на
изучение отдельных предметов по уровням образования и классов,
содержит информацию об организации внеурочной деятельности в
разрезе отдельных классов):
 учебный план основного общего образования (состоит из пояснительной
записки и таблиц с распределением количества часов на изучение
отдельных предметов по уровням образования и классов, содержит
информацию об организации внеурочной деятельности в разрезе
отдельных классов):
 учебный план среднего общего образования (состоит из пояснительной
записки и таблиц с распределением количества часов на изучение
отдельных предметов по уровням образования и классов, содержит
информацию об организации внеурочной деятельности в разрезе
отдельных классов):
 индивидуальный учебный план для детей с ограниченными
возможностями здоровья (состоит из пояснительной записки и таблиц с
распределением количества часов на изучение отдельных предметов по
уровням образования и классов).
4.3. Сетка часов по всем ступеням оформляются в соответствии с
установленными формами.
5. Делопроизводство

5.1. Документы, формирующие учебный план:

нормативно-правовые документы, регламентирующие составление
учебного плана;

приказ об утверждении учебного плана;

протокол педагогического совета школы;

учебный план МБОУ «Крымская школа-гимназия» на учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».