ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования МБОУ Крымская школа-гимназия

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Крымская школа-гимназия»
Протокол от 26.08.2022 г. № 12

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
от 26 августа 2022 г. № 177

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качеств образования
МБОУ «Крымская школа-гимназия»

1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее ВСОКО, Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Крымская школа-гимназия» Сакского района Республики Крым (далее — МБОУ «Крымская
школа-гимназия») закрепляет и регулирует:
 структуру ВСОКО и ее основные направления;
 порядок организации н проведения контрольно-оценочных процедур;
 подходы к обеспечению объективности ВСОКО;
 соответствие результатам независимой оценки качества образования;
 направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных
образовательных результатов;
 общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;
 состав внутришкольных мониторингов;
 структуру отчета по самообследованию.
1.2.
В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля
качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования;
национальные исследования качества образования и международные сопоставительные
исследования качества образования.
1.3.
Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках программ основного образования по
уровням.
1.4.
Положение разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерством
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
 Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №
1642;
 Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,

образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 №
955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от Об. 10.2009 № 373;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
 Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
 Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462,
 Показателями
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 № 1324;
 Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547;
 Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590,
Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении
методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных
организациях на основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
 Положением о региональной системе оценки и управления качеством образования
Республики Крым, утвержденное приказом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 16.06.2022 № 967;
 Уставом МБОУ «Крымская школа-гимназия»,
 Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ «Крымская школа-гимназия»;
1.5. В Положении использованы следующие понятия и термины:
 внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное
единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством
которых обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии образовательной
деятельности 00 требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;

 качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
 качество условий — это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации; реализация
мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности;
 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет
обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям
организации образовательной деятельности;
 независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на
федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой
официально уполномоченным оператором;
основная образовательная программа (ООП) —
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего
образования;
 внутришкольный контроль — общий административный контроль качества образования
в 00, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО;
 оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
диагностика — контрольный замер, срез;
 мониторинг —длительное системное наблюдение за управляемым объектом;
 ВПР — всероссийская проверочная работа;
 ГИА — государственная итоговая аттестация;
 ЕГЭ — единый государственный экзамен;
 ОГЭ— основной государственный экзамен;
 КИМ — контрольно-измерительные материалы;
 НИКО - национальные исследования качества образования;
 УУД — универсальные учебные действия;
 АООП - адаптированная основная образовательная программа;
 ОВЗ — ограниченные возможности здоровья;
 СанПиН — санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
 ДОТ — дистанционные образовательные технологии;
 ЭО — электронное обучение.
1.6. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в
МБОУ «Крымская школа-гимназия» и включает в себя:
 субъекты контрольно-оценочной деятельности;
 контрольно-оценочные процедуры;
 контрольно-измерительные материалы;
 аналитические документы для внутреннего потребления;
 информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.

2. Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные
компоненты:
 функционал должностных лиц;
 локальные нормативные акты и программно-методические документы;

следующие

 предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных
результатов и диагностики личностных результатовтипы и виды контроля;
 формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 информационно-аналитические материалы;
 циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
 оценка реализуемых образовательных программ;
 оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего образования);
 оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения СЮП по уровням
общего образования;
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования
в МБОУ «Крымская школа-гимназия».
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах
«Система оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему
Положению.
2.5. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур представлены
в Приложениях 2 — 6 к настоящему Положению.
2.6. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с
годовым планом внутришкольного контроля, который ежегодно утверждается приказом
директора школы, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
З. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
З. 1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного
года, результаты обобщаются на этапе подготовки 00 отчета о самообследовании.
3.2. Мероприятия ВГИК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:
 оценка соответствия ФГОС реализуемых в МБОУ «Крымская
школа-гимназия»
образовательных программ;
 контроль реализации рабочих программ;
 оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;
 контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ООП;
 мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
 оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД•,
 контроль реализации программы воспитания;
 контроль реализации программы коррекционной работы;
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
 систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
 подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте
школы.

3.4.
Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом директора школы об
организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о
самообследовании.
3.5.
Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы МБОУ «Крымская школа-гимназия».
3.6.
Данные ВИЖ используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в МБОУ «Крымская средняя школа-гимназия».
3.7.
Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
4. Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в МБОУ «Крымская школа-гимназия» проводится в форме
внутренней экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет:
 соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного
раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной
деятельности;
 соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;
 соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
 реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;
 своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
 соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества
образования;
 представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания,
Программе формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:
 предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора до
ее публичного согласования и утверждения);
 ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится
заместителем директора в марте и (или) августе);
 проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится
заместителем директора в июне).
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением к настоящему Положению (Приложение 2).
4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
 соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
 соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в
сфере дополнительного образования детей и запроса потребителей.
4,6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается
вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
 обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
 интеграции урочной и внеурочной деятельности;
 инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение
уровня функциональной грамотности;
 культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;

 психолого-педагогического
сопровождения
самоорганизации
и
познавательной
самомотивации обучающихся;
 проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
 социального, научно-методического партнерства;
 деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема
образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного
процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа директора школы с
учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета школы.
5. Оценка условий реализации ООП
5.1. Оценка условий реализации ООП МБОУ «Крымская школа-гимназия» (по уровням общего
образования) требованиям ФГОС проводится в отношении:
 кадровых условий;
 психолого-педагогических условий;
 информационно-методических условий;
 материально-технических условий;
 финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
 наличие в каждой ООГ1 по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения и
развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
учет
федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию;
 учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
 использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями
ФГОС общего образования.
5.3.
Оценка условий реализации СЮП проводится согласно Приложению З к настоящему
Положению.
5.4.
Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ включаются
в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же критерии,
которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ,
5.5.
Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится
в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ. Критерии,
специфичные для оценки условий реализации дополнительных образовательных программ,
формируются под промо-концепцию таких программ, по инициативе директора школы.
5.6.
Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных
рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных
записках.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1.
Оценка
образовательных
результатов
представляет
собой
совокупность
контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени
достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные
оцениваются/ диагностируются в рамках:
 текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);
 промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним учебным
годом.

Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о
самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки предметных
результатов отражена в Приложении 4.
6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных
результатов являются инструментом:
 мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов
(Приложение 5);
 мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных результатов
(Приложение 6);
 мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов
учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
 мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности (см. п. 6.6).
6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам:
 ГИА;
 независимых региональных диагностик;
 ВПР;
 НИКО.
6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности оценивается
посредством:
 отметок сводной ведомости успеваемости;
 статистического учета единиц портфолио обучающегося;
 экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психологопедагогического сопровождения образовательной деятельности школы.
6.8. Подходы, обозначенные в пн. 6.1. — 6.6. распространяются как на ООП, так и на АООП.

6.3.

7. Административный контроль н объективность ВСОКО
7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного
контроля.
7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура
педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
 наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам
учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
 полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная
кодификация;
 доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для
родителей (законных представителей);
 использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих
определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ;
 фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5», повышенного отметкой «4»; базового
отметкой «З»;
 охват планируемых результатов блоков «ученик научится», «ученик получит
возможность научиться»;
 составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных
предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»;
 системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по
вопросам оценки.

7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:
 ежегодным приказом директора школы об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;
 ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма
контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их
востребованности для принятия управленческих решений.

8. ВСОКО и самообследования
8.1. Самообследование — мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании — документ ВСОКО (Приложение 7) с обязательным
размещением на официальном сайте школы.
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается
приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
 достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
 академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных
диагностик;
 выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ.
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития МБОУ «Крымская школа-гимназия» могут разрабатываться и проводиться иные
мониторинги. Перечень мониторингов фиксируется ежегодным приказом директора школы об
административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования
ВСОКО.
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ «Крымская школа-гимназия»,
выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют
аналитическую часть отчета о самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями.
10. Документы ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом
директора школы об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО.
10.2. К документам ВСОКО относятся:
 отчет о самообследовании;
 сводные ведомости успеваемости;
 аналитические справки по результатам . мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей),
результатам
плановых
административных проверок и др.;
 аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик;
 анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
 приложения к протоколам педагогического совета.
10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом директора школы.

11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда в
МБОУ «Крымская школа-гимназия», Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному Уставом
МБОУ «Крымская школа-гимназия».
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
 изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции
ФГОС МБОУ «Крымская школа-гимназия»;
 существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание
ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном
сайте
МБОУ
«Крымская
школа-гимназия».

Приложение 1
ФУНКЦИОНАЛ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, СУБЪЕКТОВ ВСОКО
Должностное лицо
Выполняемые функции
Директор

организует стратегическую проработку развития ВСОКО;

создает условия для функционирования ВСОКО;

утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
 организует разработку локальной нормативной базы
ВСОКО;
 издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО,
утверждает план ВШК;
 принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов внутренней оценки;
 обеспечивает предоставление учредителю и общественности
отчета о результатах самообследования
Заместитель
 осуществляют проработку позиций для локального
директора
регулирования ВСОКО;
 вносят предложения по изменению текущей локальной
нормативной базы ВСОКО;
 готовят проекты распорядительных актов по вопросам
ВСОКО;
 вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
 координируют деятельность педагогов и аналитической
службы (при наличии);
 привлекают научных консультантов и экспертов;
 формируют повестку их занятости и контролируют
исполнение работ;
 организуют систему мониторинга качества образования в 00,
осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития;
 формируют план ВШК и разрабатывает мероприятия с
учётом данного осуществляют ВШК и анализируют его
результаты;
 разрабатывают должностные инструкции лиц включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО и проведение ВШК;
 обеспечивают соответствие оценочного блока ООП
требованиям ФГОС общего образования;
 формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости;
 организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не
выносимым на ГИА;
 разрабатывают, при участии технических специалистов,
шаблоны документирования оценочной информации, в т.ч.
включаемой в отчет о самообследовании, контролируют
выполнение сетевого графика ВСОКО;
 организуют изучение информационных запросов основных
пользователей образовательными услугами и участников
образовательных отношений;

 изучают, обобщают и распространяют передовой опыт
построения, функционирования и развития ВСОКО;
 обеспечивают предоставление информации о качестве
образования на разные уровни системы оценки качества
образования; вносят рекомендации в дизайн электронной версии
отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте
00;
 осуществляют
итоговое
написание
отчета
о
самообследовании согласно выполняемому функционалу и в
соответствии с приказом руководителя 00;
 принимают участие в научно-методическом сопровождении
аттестации педагогов.
Педагогический совет
 определяет стратегические направления развития системы
образования в ОО;
 принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования;
 участвует в оценке качества и результативности труда
педагогических работников;
 принимает решение о перечне учебных предметов,
выносимых на
промежуточную аттестацию
Методический совет
 анализирует ход, результаты и эффективность выполнения
программы развития ОО представляет по итогам анализа
соответствующие отчеты;
 изучает, обобщает и распространяет лучший опыт;
разрабатывает методические рекомендации по подготовке
стратегических документов (программ развития, информатизации
и т. д), развитию инновационно (экспериментальной, проектной
деятельности и управлению проектами;
 разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения
интеллектуально одаренных детей;
 принимает участие в формировании информационных
запросов основных пользователей образовательным услугам и
участников образовательных отношений;
 разрабатывают
и
реализуют
систему
мер
по
информированию педагогических работников о целях и
содержании ВСОКО;
 разрабатывает единые требования к оценке результатов
освоения программ на основе образовательных стандартов;
 дает обществнную оценку качества образовани как
составляющей внешней оценки качества;
 дает оценку эффективности реализации программы развития
ОО, обеспечения качества условий обучения
Внешние эксперты
 оказывают консультативную помощь управленческой
команде;
 проводят экспертизу документов ВСОКО.

Руководители
школьных
методических
объединений

Системный
администратор

Педагоги


организуют методическое сопровождение оценочной
деятельности;
 осуществляют
руководство
формированием
фондов
оценочных средств;
 содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных отношений в вопросах доступности информации
ВСОКО,
 содействуют повышению квалификации педагогических
работников ОО по осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
 готовят предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества
образования на уровне 00.
 разрабатывают программное обеспечение для сбора,
хранения и статистической обработки информации о состоянии и
динамики развития системы образования на уровне 00;
 вносят предложения по автоматизации процедур подготовки
отчета о самообследовании и прочих информационноаналитических продуктов ВСОКО;
 обеспечивают размещение отчет о самообследовании на
официальном сайте 00;
 осуществляют техническое сопровождение подготовки,
размещения и последующего обновления электронной версии
отчета о самообследовании.
 осуществляют
текущий
контроль
успеваемости
в
соответствии с принятым в ОО порядком;
 обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольно-измерительными материалами;
 реализуют воспитывающий потенциал формирующего
оценивания;
 обеспечивают своевременной оценочной информацией
курирующего заместителя руководителя 00;
 участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных
образовательных достижений обучающихся, профессиональной
компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества
образовательной
деятельности,
качества
инновационной
деятельности, качества оценки условий (комфортности) обучения;

оценки качества воспитательной работы по предмету,
качества материально-технического обеспечения;

ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
 взаимодействуют
с
родителями
(законными
представителями) обучающихся по вопросам результатов их
успеваемости; заполняют классные журналы/ электронные
журналы;
 участвуют в обобщении и распространении педагогического
опыта по проблеме оценки качества образования;
 пишут по запросу администрации аналитическую справку

Проектные группы

Школьное
самоуправление

 проводят мониторинг и оценку качества образования в 00;
 выявляют факторы и риски, влияющие на качество
образования способствующие достижению поставленных целей
повышения, изменения качества образования; выполняет
техническое задание на проведение мониторинга и оценки
качества
 вносит предложения Управляющему совету по оценке
качества образования;
 формирует коллективное мнение обучающихся об
удовлетворенности порядком, формами и методами текущего
контроля и промежуточной аттестации

Приложение 2
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку,
в
общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике,
в
общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества
баллов
ЕГЭ
по
русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества
баллов
ЕГЭ
по
математике, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
10
численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
11
численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
12
общей
численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
13
общей
численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности

Чел./%

14

Чел./%

учащихся

15

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

Чел./%

– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
16
в
общей
численности
учащихся

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
17 образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

Чел./%

Приложение 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
№

Единица измерения*

Критерии оценки

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся,
образовательную программу:

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

1.3

1.4

осваивающих

основную Чел.

– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется/не имеется.
Количество чел.

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– с применением дистанционных образовательных технологий;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– с применением электронного обучения

Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, Имеется/не имеется
формируемой участниками образовательных отношений

2.3

Соответствие объема части ООП, формируемой
образовательных отношений, требованиям ФГОС

2.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций Имеется/не имеется
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг

2.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу Соответствует/не
предметных областей и наименованиям учебных предметов
соответствует

2.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему Соответствует/не
часов
соответствует

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин Имеется/не имеется
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям ФГОС

2.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного
формируемой участниками образовательных отношений

участниками Соответствует/не
соответствует

Соответствует/не
соответствует

плана, Имеется/не имеется

2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части учебного Количество ед. на
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к одного
количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество
имеется

ед./не

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно Количество
развивающимися сверстниками
имеется

ед./не

– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках Количество
профориентации
имеется

ед./не

– профильных классов на уровне среднего общего образования

ед./не

2.12 Наличие плана внеурочной деятельности

Количество
имеется

Имеется/не имеется

2.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по Соответствует/не
составу и наименованию направлений внеурочной деятельности
соответствует
2.14 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по Соответствует/не
объему часов
соответствует

2.15 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности Соответствует/не
планируемым результатам ООП, в том числе Программе соответствует
формирования и развития УУД и Программе воспитания
2.16 Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для Имеется/не имеется
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
2.17 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности Соответствует/не
требованиям ФГОС
соответствует
2.18 Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной Количество ед. на
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, одного
осваивающих ООП
обучающегося
2.19 Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется/не имеется

2.20 Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям Соответствует/не
ФГОС
соответствует
2.21 Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития %
УУД в общем объеме программы в часах
2.22 Наличие Программы воспитания

Имеется/не имеется

2.23 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

3.24 Доля внеурочных мероприятий
общемобъеме программы в часах

Программы

воспитания

в %

Приложение 4
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ
ОЛИМПИАДЫ (КОНКУРСА)
№
Критерии
п/п

Показатели

Источники информации

1

Результативность
участников при переходе с
муниципального
на
региональный
этап
олимпиады

Количество
участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального
балла
по
системе оценивания

Муниципальный,
региональный рейтинг по
результатам участия в
олимпиаде

2

Участие педагогов Школы
в предметных комиссиях Количество
учителей
муниципального
и участников жюри предметных
регионального
этапов комиссий
олимпиады

Приказы о составе жюри
муниципального
и
регионального
этапов
олимпиады

3

Общее
количество
Массовость участия в
Базы
участников
участников
регионального
региональном
этапе
регионального
этапа
этапа в процентах от общего
олимпиады
олимпиады
числа обучающихся в этих

классах.
Положительное
состояние
дел, если Школа занимает
более высокое положение
относительно
среднего
показателя
в
муниципалитете, регионе

4

Количество учащихся 9–11-х
классов в списках участников
Эффективность
заключительного
этапа
Базы
участников
регионального
этапа олимпиады.
заключительного
этапа
олимпиады по каждому Положительное
состояние
олимпиады
предмету
дел, если Школа имеет
участников заключительного
этапа олимпиады

5

Общее
количество
победителей
и
призеров
заключительного
этапа
Результативность участия олимпиады.
Отчеты
в заключительном этапе Положительное
состояние заключительного
олимпиады
дел, если Школа имеет олимпиады
призеров
и
победителей
заключительного
этапа
олимпиады

6

Количество победителей и
призеров
регионального
этапа олимпиады для 11-х
классов, сдавших ЕГЭ по
предмету
участия
в
региональном
этапе
на
баллы,
позволившие
им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.
Количество победителей и
Реализация
цели призеров
заключительного
Статистические данные по
профильной ориентации этапа олимпиады для 11-х
вузам
участников олимпиады
классов,
поступивших
в
профильные
вузы,
в
процентах от их общего
числа.
Положительная
оценка
профильного
характера
олимпиады, если выпускники
выбирают
профиль
образования в соответствии
с учебным предметом, по
которому
выиграли
олимпиаду

жюри
этапа

Приложение 5
ПОКАЗАТЕЛИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Диагностируе
Показатель
м
сформиров
ое личностное
анности
качество

Готовность
способность
Сформированн
к
о
смыслообра
1 сть
зованию
личностных
моральноУУД
этической
ориентации

Предмет
мониторинга
по
показателю
Количество
учащихся,
демонстрирую
и
щих
готовность
и способность
к
и
смыслообразо
в
анию
и
моральноэтической
ориентации
Количество
учащихся,
демонстрирую
щих наличие
ценностной
и
ориентации
гражданского
выбора
и
владение
общественнополитической
терминологие
й

Наличие
ценностной
ориентации
гражданског
о
выбора
владение
общественно
политическо
й
терминологи
Сформированн ей
о
сть активной
2 гражданской
позиции;
российская
Освоение
идентичность
понятия
российской
идентичност
и.
Принятие
культурноисторически
х
практик
России

Количество
учащихся,
освоивших
понятие
российской
идентичности
и
демонстрирую
щих принятие
культурноисторических
практик
России

СоциальноЕдиницы
культурный опыт портфолио,

Периодичност
Оценочна
Исполнител ь
я
ь
процедур
процедура
мониторинга

Встроенно
е
наблюдени
е

Классный
руководител
ь,
тьютор

В течение года,
в
рамках
классных
часов

Педагогпсихолог
совместно
(или
Встроенно классный
е
руководител
наблюдени ь)
е.
с
Тестирова преподавател
н
ем
ие
общественно
политически
х
дисциплин
Ежегодно,
в
конце учебного
года
Опрос.
Встроенно
е
Педагогпедагогиче
психолог
ское
наблюдени
е

Статистич Классный
е
руководител

учащихся

Понимание
учащимся
собственных
профессион
альных
склонностей
и
способносте
й

подтверждаю ский учет
щ
ие социальнокультурный
опыт
учащегося

ь,
тьютор

Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленны
х
Классный
с заключением Статистич
руководител
педагогае
ь,
психолога
о ский учет
тьютор
профессионал
ьных
склонностях и
способностях
учащихся

Количество
учащихся,
Положитель
имеющих
ный
опыт
опыт
углубленного
углубленного
Готовность к изучения
изучения
продолжению дисциплин
дисциплин
Классный
образования на учебного
Статистич
учебного
руководител
профильном
плана,
е
3
плана,
ь,
уровне,
к соответству
ский учет
соответствую
тьютор
выбору
ющих
щ
профиля
рекомендова
их
обучения
нному
рекомендован
профилю
н
обучения
ому профилю
обучения

Первый раз на
этапе
предпрофильно
й
подготовки (по
окончании
учащимися 7–
8го классов).
Второй раз – по
окончании
уровня
основного
общего
образования

Количество
учащихся,
имеющих
Опыт
завершенные и
выполнения
презентованн
учащимся
ы
Классный
проектов,
Статистич
е
проекты,
руководител
тематика
е
тематика
ь,
которых
ский учет
которых
тьютор
соответствует
соответствует
рекомендованном
рекомендован
у профилю
н
ому профилю
обучения
4 Готовность

и Освоение

Количество

Опрос

Педагог-

Ежегодно,

в

способность к
саморазвитию
на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций
этноса

учащимися
существующ
их
норм
морали,
национальн
ых
традиций,
традиций
этноса

Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
свидетельст
вует
о
патриотичес
ких
чувствах
учащегося,
его
интересе
к культуре и
истории
своего
народа,
ценностям
семьи
и
брака

учащихся,
демонстрирую
щих освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы
морали,
национальная
и этническая
идентичность,
семья, брак

Количество
учащихся,
имеющих
завершенные и
презентованн
ы
е
проекты,
тематика
Классный
которых
Статистич руководител
свидетельству
е
ь,
ет
о
ский учет тьютор
патриотически
х
чувствах
учащегося, его
интересе
к
культуре
и
истории
своего
народа

Стабильность
посещения
Демонстраци
занятий
я
культуры
Сформированн
физической
здорового
о
культурой.
образа
сть культуры
Сокращения
жизни
в
здорового
количества
5
среде
образа жизни;
пропусков
образования
ценностное
уроков
по
и
отношение к
болезни.
социальных
труду
Соблюдение
практиках
элементарных
правил
гигиены
6

Сформированн Демонстраци
о
я уважения

психолог и конце учебного
(или)
года
классный
руководител
ь,
тьютор
в
рамках
содержания
рабочих
программ по
обществозна
н
ию и (или)
литературе

Уровень
к активности

Статистич
е
ский учет.
Отзыв
классного
руководит
е
ля

Отзыв
классного

Ежегодно,
в
конце учебного
года

Классный
руководител
ь,
тьютор

Ежегодно,
в
конце учебного
года

Классный
руководител

Ежегодно,
в
конце учебного

сть
труду
как участия
в руководит ь,
ценностного
способу
трудовых
е
тьютор
отношения к самореализа
практиках, в ля
труду
ции
том числе в
качестве
волонтера

Сформированн
о
7 сть
основ
экологической
культуры

Готовность
учащихся
экологически
безопасному
поведению
быту

Освоение
понятий
экологическог
о
содержания
к
Единицы
портфолио,
подтверждаю
в
щ
ие социальнокультурный
опыт
учащегося

года

Преподавате
л
ь экологии
Опрос.
или
Ежегодно,
в
Статистич биологии
конце учебного
е
совместно с
года
ский учет классным
руководител
е
м, тьютором

Приложение 6
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Группа
метапредметны
х
образовательны
х результатов

Метапредметные
понятия
и термины

Показатели оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
начального
общего
образования
Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический

Уровень
основного общего
образования
Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный

Уровень
среднего общего
образования
Индивид
Личность
Духовное
(волевое)
Душевное
(психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия

Форма
метод
оценки

и

Опрос
письменный

Смыслообразовани Смыслообразовани Смыслообразовани Наблюдение
и
морально- е
и
морально- е
и
морально- и
Личностные УУД е
этическая
этическая
этическая
диагностика в

ориентация
в
вопросах:
–
саморегуляции
поведения;
– взаимодействия с
окружающими;
– здорового образа
жизни

Способность
деятельности

Регулятивные
УУД

ориентация
в
вопросах:
– индивидуального
стиля
познавательной
деятельности;
–
эффективной
коммуникации;
– ответственности
за
собственные
поступки,
нравственного
долга;
–
гражданской
активности;
– отношения к
труду и выбору
профессии

принимать

и

ориентация
в
вопросах:
–
выбора
жизненной
стратегии,
построения
карьеры;
–
средств
и
методов
самоактуализации
в
условиях
информационного
общества;
–
морального
выбора;
–
взаимоотношения
полов,
создания
семьи;
– готовности к
активной
гражданской
практике;
–
российской
идентичности;
– отношения к
религии как форме
мировоззрения

сохранять

цели

учебной

Умение
самостоятельно
планировать пути
Освоение способов достижения целей;
решения
осознанно
проблем
выбирать
творческого
и наиболее
поискового
эффективные
характера
способы решения
учебных
и
познавательных
задач

Способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов познания,
в том числе для
решения
творческих
и
поисковых задач

Умение соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами;
корректировать

Умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять планы
деятельности;

Умение
планировать,
контролировать и
оценивать
свои
учебные действия

рамках
мониторинга
личностного
развития

Встроенное
педагогическ
о
е наблюдение

планы в связи с выбирать
изменяющейся
успешные
ситуацией
стратегии
различных
ситуациях

в

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в ситуациях
неуспеха
Использование
знаковосимволических
средств,
схем
решения учебных
и
практических
задач

Познавательные
УУД

Умение
создавать,
применять
и
преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач

Владение
языковыми
средствами;
умение
ясно,
Активное
Умение осознанно логично и точно
использование
использовать
излагать
свою
речевых средств и
речевые средства
точку
зрения,
ИКТ
использовать
адекватные
Комплексная
языковые
контрольная
средства
работа
на
основе текста
Работа
с
информацией:
использование
различных
Готовность
и
способность
к
способов поиска, самостоятельной
информационносбора, обработки, познавательной
деятельности,
анализа,
владение
навыками
получения
организации,
необходимой информации из словарей
передачи
и разных типов, умение ориентироваться
интерпретации
в различных источниках информации,
информации
в критически
оценивать
и
соответствии
с интерпретировать
информацию,
коммуникативным получаемую из различных источников
и
и
познавательными
задачами
Умение
использовать ИКТ
Использование
Формирование
и
в
решении
ИКТ-технологий в развитие
когнитивных,
учебной
компетентности в
коммуникативных
деятельности
области ИКТ
и
организационных

Оценка
результатов
проекта
по
информатике
или
технологии

задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережени
я,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров
Первичное
освоение
логических
операций
и
действий (анализ,
синтез,
классификация)

Умение определять понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии
для
классификации,
устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы

Владение
навыками
Умение осознанно познавательной
выбирать
рефлексии
как
Освоение
наиболее
осознания
начальных
форм
эффективные
совершаемых
познавательной и
способы решения действий, границ
личностной
учебных
и своего знания и
рефлексии
познавательных
незнания,
новых
задач
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
–
участие
в
Коммуникативны диалоге;
– первичный опыт
е УУД
презентаций;
– создание текстов
художественного
стиля;
– использование в
речи не менее
трех

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
–
участие
в
дискуссии;
– развитие опыта
презентаций;
– создание текстов
художественного,
публицистического
и
научнопопулярного
стилей;

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
–
участие
в
дебатах;
–
устойчивые
навыки
презентаций;
– владение всеми
функциональными
стилями;
– владение всеми
основными

Комплексная
контрольная
работа
на
основе текста

Текущий
диагностичес
к
ий контроль
по
русскому
языку

изобразительновыразительных
средств языка

Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Готовность
и
способность
формулировать и
отстаивать
свое
мнение

– использование в изобразительноречи не менее выразительными
семи
средствами языка
изобразительновыразительных
средств
Умение
продуктивно
Умение
общаться
и
организовывать
взаимодействоват
учебное
ь
в
процессе
сотрудничество со совместной
сверстниками
и деятельности,
педагогами
учитывать позиции
Наблюдение
участников
за
ходом
деятельности
работы
Готовность
обучающегос
разрешать
я
Готовность
и
конфликты,
в группе
способность
стремление
учитывать мнения
учитывать
и
других в процессе
координировать
групповой работы
различные мнения
и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».