В мире театра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
________/ Э.Э. Абжалилова
Протокол заседания ШМО
№ ______
от «___» __________2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
______________/ Е.В. Орлов
«___»_____________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
__________/Ю.В. Пихидчук
Приказ № ______
от «___» __________ 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Художественно-эстетическая, творческая деятельность)
«В мире театра»
Учитель
Класс
Срок реализации
Количество часов:

Паладий Валерия Николаевна
2А
2022/2023 учебный год
34 часа (1 час в неделю)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе
рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся и авторской
программы Ганелина Е. Р. «Школьный театр. Программа обучения детей основам
сценического искусства».
.

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол № ____ от «____» августа 2022 г.

с. Крымское, 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире театра» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, на основе рекомендаций по организации неурочной
деятельности учащихся и авторской программы Ганелина Е.Р. «Школьный театр.
Программа обучения детей основам сценического искусства».
Цель курса -эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие младших
школьников.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) развивать речевую культуру обучающихся;
2) моделировать навыки социального поведения в заданных условиях;
3) развивать творческую активность обучающихся;
4) формировать положительные эмоции, активизировать познавательный интерес и
образное мышление;
5) воспитывать моральные и волевые качества.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «В
мире театра» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и
рассчитана на проведение 1 часа в неделю.
Продолжительность занятия 40 минут.
Форма организации деятельности – студия.

2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых
личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок,
раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения,
обеспечивающую успешность совместной деятельности.








Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения.
Формирование эстетических чувств
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие
навыков
сотрудничества;
формирование
стремления
овладеть
положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие
умения находить выходы из спорных ситуаций.
Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты
Метапредметными результатами является освоение учащимися универсальных способов
деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных
жизненных ситуациях.
Младший школьник научится:



активно использовать речевые средства для решения познавательных и
коммуникативных задач;
слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Младший школьник получит возможность научиться:





овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество;
книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между
предметами гуманитарно-эстетического цикла.
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства их осуществления.
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения
результата.
3

Предметные результаты
Предметными результатами являются доступные по возрасту начальные сведения о
театре, искусстве и сценической деятельности, об основах культуры творческого труда,
элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт
творческой деятельности.
Младший школьник получит возможность сформировать:
 положительное отношение к театру как важнейшей культурной ценности.
 отношения к художественным произведениям как искусству слов.
Младший школьник научатся:
 элементарно разбирать литературное произведение: смысл изображённых явлений,
художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и
выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей;
 уметь логически правильно и чётко передавать при чтении мысли автора;
 понимать смысл изображенных явлений, эмоциональное отношение к ним и активное
стремление раскрыть этот смысл слушателям – источник разнообразных интонаций,
темпа и тембра голоса. Это достигается на занятиях по технике речи;
 иметь начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного
русского театра;
 понимать элементарные представления о театральных профессиях специальных
терминах театрального мира;
 направлять свою фантазию по заданному руслу;
 образно мыслить концентрировать внимание ощущать себя в сценическом
пространстве.
Младший школьник будет знать:
 что такое театр;
чем отличается театр от других видов искусств, с чего зародился театр;
 какие виды театров существуют;
 кто создаёт театральные полотна (спектакли).
Младший школьник приобретет знания:
 об элементарных технических средствах сцены;
 об оформлении сцены;
 о нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
Младший школьник приобретает навыки:
 общения с партнером;
 элементарного актёрского мастерства;
 образного восприятия окружающего мира;
 адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;
 коллективного творчества.
Рациональное применение этих форм, методов и средств обучения обеспечивает
эффективность реализации дополнительной и помогает избавиться от излишней
стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны».

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие (1 ч.)
Решение организационных вопросов. Вводная беседа. Знакомство с детьми, с
правилами поведения в кружке, рассказ о плане работы кружка.
1.

Театральная игра (10 ч.)
Игры на развитие памяти, внимания. Этюды на выразительность жестов. Этюды на
сопоставление разных характеров. Этюды на развитие эмоций. Мимические игры.
Упражнения с помощью жестов и мимики. Этюды на действие с воображаемым
предметом. Этюды по сказкам.
Игры-пантомимы. Разыгрывание мини-сценок.
Упражнения на развитие внимания, воображения, фантазии. Диагностика творческих
способностей воспитанников.
2.

Культура и техника речи (5 ч.)
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг
правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в
движении. Активное использование междометий, слов, фраз, стихов и поговорок.
Индивидуальное и коллективное сочинение сказок, стихов, загадок.
3.

Основы театральной культуры (5 ч.)
Знакомство с театральной терминологией. Особенности театрального искусства.
Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и сцены. Театральные
профессии. Правила поведения в театре.
4.

Ритмопластика (5 ч.)
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения.
Игры с имитацией движения.
Танцы-фантазии.
Музыкально-пластические
импровизации. Упражнения, направленные на координацию движений и равновесие.
Упражнения, направленные на освоение пространства и создание образа
5.

Работа над спектаклем (7 ч.)
Просмотр сказки. Чтение сказки. Ознакомление со сценарием спектакля. Пробное
чтение сказки. Распределение ролей спектакля. Отработка навыка выразительного чтения
текста. Репетиция спектакля. Премьера спектакля.
6.

Подведение итогов (1 ч.)
Подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого
воспитанника.
7.

По окончании второго года обучения младший школьник
должен знать: основы гримировального искусства; лучшие образцы современного
театрального искусства; штампы общения; стили речи;
должен: владеть своим телом как инструментом самовыражения; уметь работать
над «белыми стихами»; владеть импровизационным конферансом; использовать навыки
сценической речи в публичных выступлениях; уметь моделировать и разрешать
жизненные ситуации.
5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7.

Название раздела

Количество часов

Вводное занятие
Театральная игра
Культура и техника речи
Основы театральной культуры
Ритмопластика
Работа над спектаклем
Подведение итогов
Итого

1
10
5
5
5
7
1
34

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».