Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крымская школа – гимназия» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО __________ Э.Э.Абжалилова Протокол заседания ШМО от 25 августа 2022 г. № 1 РАБОЧАЯ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Крымская школагимназия» ______________Е.В. Орлов «____ » августа 2022 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Крымская школа - гимназия» _______________ Ю.В.Пихидчук Приказ от «____» августа 2022 г. № _____ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Театральная студия» Направление: Художественно-эстетическая, творческая деятельность 4 - А класс Майструк Наталья Васильевна Срок реализации: 2022/2023 учебный год Количество часов: всего - 34 ч; в неделю - 1 ч. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная студия» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от « » августа 2022 г. Крымское, 2022 г. 1 1. Планируемые результаты работы кружка «Театральная студия» Личностные результаты: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов; использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.); 2 развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей 2. Содержание курса 1. Театральная игра (11 ч.) Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. 2. Культура и техника речи (4 ч.) Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Работа над стихотворением и басней. 3. Ритмопластика(3 ч.) Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. 4. Театрализация. (11 ч.) Инсценировка литературных произведений. 5.Театральные постановки в театре (5 ч.) Посещение театра и цирка в г. Симферополь, в г. Евпатория. 3. Тематическое планирование № 1. 2. 3. 4. 5. Тема Театральная игра Культура и техника речи Ритмопластика Театрализация Театральные постановки Всего: Кол-во часов 11 4 3 11 5 34 3