Театральная студия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крымская школа – гимназия» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
__________ Э.Э.Абжалилова
Протокол заседания ШМО
от 25 августа 2022 г. № 1

РАБОЧАЯ

СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора
МБОУ «Крымская школагимназия»
______________Е.В. Орлов
«____ » августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Крымская школа - гимназия»
_______________ Ю.В.Пихидчук
Приказ от «____» августа 2022 г.
№ _____

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок «Театральная студия»
Направление: Художественно-эстетическая, творческая деятельность
4 - А класс

Майструк Наталья Васильевна
Срок реализации: 2022/2023 учебный год

Количество часов: всего - 34 ч; в неделю - 1 ч.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная студия» для 4 класса
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Рассмотрено
на заседании педсовета
Протокол № от « »

августа 2022 г.

Крымское, 2022 г.

1

1. Планируемые результаты работы кружка «Театральная студия»
Личностные результаты:
 формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на
мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей;
ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
 освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;
 активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
 овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
 готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки
зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
 умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её
достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
 достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных текстов;
 использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
 умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения,
делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять
произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и
т.д.);
2

 развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно
интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей
2. Содержание курса

1. Театральная игра (11 ч.)
Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания,
воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды
с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами.
Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.
2. Культура и техника речи (4 ч.)
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и
тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка
речевого голоса. Речь в движении. Работа над стихотворением и басней.
3. Ритмопластика(3 ч.)
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и
упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.
4. Театрализация. (11 ч.)
Инсценировка литературных произведений.
5.Театральные постановки в театре (5 ч.)
Посещение театра и цирка в г. Симферополь, в г. Евпатория.

3. Тематическое планирование

№
1.
2.
3.
4.
5.

Тема
Театральная игра
Культура и техника речи
Ритмопластика
Театрализация
Театральные постановки
Всего:

Кол-во
часов
11
4
3
11
5
34

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».