Программа развития МБОУ “Крымская школа-гимназия”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Крымская
школа-гимназия»
Пихидчук Ю.В. __________
Приказ от 21.12.2023 г № 287

Программа развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Крымская школа-гимназия» Сакского района Республики Крым
на 2023–2026 годы

1

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Паспорт программы

2.

Информационная справка

3.

Анализ реализации программы развития за предшествующий период

4.
числе:

Концепция желаемого будущего состояния школы, включающая в том
Модель образовательного процесса и образовательной программы
Модель управления ОУ
Модель образовательной инфраструктуры ОУ
Модель выпускника

5.
Аналитическое обоснование программы (SWOT- анализ: сильные
и слабые стороны, возможности и угрозы развития ОУ
6.
Ожидаемый результат и оценка социально-экономической
эффективности реализации программы

2

1. Паспорт программы
Наименование
программы
Разработчик программы
Нормативная
правовая основа

Миссия ОУ

Цель программы

Программа развития Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Крымская школа-гимназия»
Сакского района Республики Крым на 2023–2027 годы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крымская школа-гимназия» Сакского района Республики Крым
на 2023–2027 годы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);
Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 № Пр-827);
Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017–2030 годы (утверждена Указом Президента
от 09.05.2017 № 203);
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);
Основы государственной молодежной политики до 2025 года
(утверждены распоряжением Правительства от 29.11.2014 №
2403-р);
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р);
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Построение образовательного пространства для всестороннего развития личности обучающихся с учетом их способностей
и интересов, создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного образования, сохранения здоровья,
успешной самореализации в различных видах деятельности и
осознанного выбора будущей профессии.
Формирование и реализация модели современной школы,
объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность
качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной
ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской
идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей.
3

Задачи
мы

програм- – непрерывное совершенствование качества образования через
обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды;
– создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
– создание условий для развития обучающихся (интеллект, талант, личность);
– создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся и выбору жизненного
пути;
– создание условий для сохранения и укрепления физического и
эмоционального здоровья обучающихся, организации отдыха детей;
– поддержка учительства, создание условий для постоянного
профессионального развития, в том числе на основе адресного
методического сопровождения;
– создание и совершенствование комфортного и безопасного
школьного климата;

– создание и развитие современной мотивирующей образовательной среды.
Основные
на- Основные направления реализации программы определены исправления
про- ходя из ее цели и задач, сформулированы с учетом реализации с
граммы (целевые применением проектной технологии, то есть через систему целевых проектов, содержащих ключевые мероприятия, а также допроекты)
рожных карт по их реализации.
Проекты:
– «Точка Роста»;
– «Воспитание»;
– «Творчество»;
– «Профориентация»;
– «Здоровье»;
– «Учитель. Школьные команды»;
– «Школьный климат»;
– «Успех каждого ребенка».

4

Срок реализации
программы
Ожидаемые
результаты (образ
будущей модели
ОУ)

2023-2027 годы.

Целевые индикаторы программы

• Увеличение количества педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства;
• Увеличение количества педагогических работников, получающих поддержку региональных методистов;
• Увеличение количества, охваченных участием в профессиональных конкурсах;
• Увеличение количества педагогических работников, использующих в работе федеральную информационно-сервисную

– достигнуты показатели полного (эталонного) уровня «Школы
Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к
образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности;
– центр образования работает по единым критериям и активностям, обеспечивает доступность качественного образования и
предоставляет равные возможности для всех обучающихся;
– синхронизированы, взаимодействуют и дополняют друг друга
учебный процесс и внеурочная деятельность;
– учитель является основополагающим элементом в системе качественного школьного образования и становления гражданственности обучающихся;
– разработаны и апробированы мероприятия, направленные на
обучение, профессиональное развитие педагогов;
– семья – активный участник процесса социализации, выбора
профессионального и жизненного пути, формирования мировоззрения;
– личностные результаты обучающихся формируются на основе
развития их самосознания, самоопределения и моральноэтической ориентации;
– создана воспитывающая среда, ориентированная на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
– расширены партнерские отношения/ сетевое взаимодействие:
заключены договора с профессиональными учебными заведениями, предприятиями города.
Механизм реали- Программа реализуется через проекты, то есть комплекс организации программы зационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы, с определенными показателями и контрольными точками
Финансовое обес- Финансирование в рамках бюджетной сметы;
печение программы

5

Управление
и контроль
за реализацией
программы

платформу цифровой образовательной среды;
• Создание равных условий получения качественного образования вне зависимости от места нахождения обучающихся посредством предоставления доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту, использования федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
• Увеличение количества обучающихся, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для «горизонтального» обучения и неформального образования;
• Увеличение количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;
• Увеличение количества обучающихся, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на
обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;
• Увеличение количества обучающихся - участников открытых
онлайн уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых
уроков «Проектория», «Билет в будущее» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;
• Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений на
базе образовательной организации;
• Доля обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный удостоверением, соответствующий его возрастной категории на 1
сентября текущего года;
• Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством и полнотой образования и воспитания своих детей.
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет
директор МБОУ «Крымская школа-гимназия» Пихидчук Юлия
Владимировна.

6

2. Информационная справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крымская школа-гимназия»
является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, переименованным на
основании Постановления администрации Сакского района Республики Крым № 25 от 19.12.2014 г.
«О переименовании и приведении учредительных документов Крымской школы-гимназии Сакского
района Автономной Республики Крым в соответствие с законодательством Российской Федерации»
Основные цели деятельности реорганизуемых учреждений сохранились без изменений:
осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, углубленная подготовка
обучающихся по отдельным учебным предметам (классы с углубленным изучением отдельных
предметов), углубленная подготовка по предметным областям соответствующей
образовательной программы (профильное обучение).
МБОУ «Крымская школа-гимназия» осуществляет образовательную деятельность на основе
лицензии на осуществление образовательной деятельности установленной формы и выданной «08»
июня2016 г., серия 82Л01 № 0000245 регистрационный номер 0235Министерством образования,
науки и спорта Республики Крым, срок действия лицензии бессрочно.
МБОУ «Крымская школа-гимназия» имеет лицензию на право ведения образовательной
деятельности по следующим образовательным программам:
⎯ основная общеобразовательная программа начального общего образования;
⎯ основная общеобразовательная программа основного общего образования;
⎯ основная общеобразовательная программа среднего общего образования;
⎯ дополнительного образования.
Ценностные приоритеты развития МБОУ «Крымская школа-гимназия»:
- создание условий для формирования высокообразованной, творческой, конкурентоспособной, социально и профессионально компетентной личности обучающегося, способной
жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру;
- создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у
школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;
- продолжение работы по дифференциации образования, создание условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- развитие системы управления, создающей наилучшие условия для согласования целей
основных участников образовательных отношений: учащихся, родителей (законных представителей), учителей;
- создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования
учителей, разработка индивидуальных карт их профессионального роста;
- оптимизация системы социального и психологического сопровождения учебной деятельности;
- оптимизация системы дидактического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
- совершенствование системы работы центра образования по использованию новых педагогических технологий;
- оптимизация и расширение системы сетевого взаимодействия;
- повышение конкурентных преимуществ образовательной организации.
7

Принципы деятельности МБОУ «Крымская школа-гимназия»:
обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для
обучающихся,
сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся,
непрерывное совершенствование качества образования,
развитие обучающихся (интеллект, талант, личность),
социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции,
профессия),
поддержка учителей (постоянное профессиональное развитие на основе адресного
методического сопровождения),
участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детсковзрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции),
конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).
Все педагогические работники имею полную педагогическую нагрузку. Образовательный процесс осуществляется по всем предметам учебного плана.
Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с федеральными
законами, законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом образовательного
учреждения на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности
распределены согласно Уставу, штатному расписанию. Функциональные обязанности четко
распределены согласно квалификационным характеристикам.
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Административная должность
Директор школы

Ф.И.О.

Квалификационная
категория
Юлия высшая

Пихидчук
Владимировна
Заместитель
директора
по Фефелова
Людмила первая
учебно-воспитательной работе
Михайловна
Заместитель
директора
по Орлов
Евгений первая
учебно-воспитательной работе
Владимирович
Заместитель директора по АХЧ
Евтушок
Наталья
Владимировна

Общее управление школой осуществляет директор Пихидчук Юлия Владимировна в
соответствии с действующим законодательством. Основной функцией является осуществление
оперативного
руководства
деятельностью
образовательной
организации,
управление
жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного процесса через
Педагогический совет, Совет школы, Родительские комитеты классов, ученическое самоуправление.
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом:
выполняют
информационную,
оценочно-аналитическую,
планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Высший коллегиальный органы управления образовательным учреждением:
⎯ Совет школы.
Формы самоуправления:
⎯ Педагогический совет.
⎯ Родительские комитеты.
⎯ Общее собрание работников.
⎯ Ученическое собрание
8

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ «Крымская школа-гимназия»
Основные формы координации деятельности:
• план работы МБОУ «Крымская школа-гимназия» на год;
• план внутришкольного контроля.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.

3. Анализ реализации программы развития за предшествующий период
Доминантами развития МБОУ «Крымская школа-гимназия» в предыдущее пятилетие
стало качество, эффективность, доступность, открытость и конкурентоспособность
образования.
Режим работы школы-гимназии построен с учетом современных валеологических
требований: сбалансированное питание, чередование режима труда и отдыха. Школа работает в режиме одной смены. Комплексная безопасность в образовательной организации
рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными
службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования
образовательной организации, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. За предыдущий период работы образовательной организации все системы жизнеобеспечения - водоснабжение, энергоснабжение, отопление, канализация работали в обычном режиме без чрезвычайных ситуаций, случаев
травматизма не было.
Работа МБОУ «Крымская школа-гимназия» в 2017-2022 году была направлена на
достижение следующей цели: повышение уровня образования.
Для реализации указанной цели решались следующие основные задачи:
1. Развивать систему профориентации и самоопределения учащихся.
2. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни, для социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
3. Развивать кадровый потенциал;
4. Использовать возможности дополнительного образования для создания перспективного развития каждого ребенка, исходя из его интересов, склонностей и способностей.
С целью решения проблемы комплексного управления качеством образовательного процесса в МБОУ «Крымская школа-гимназия», создания среды для постоянного
улучшения его качества в рамках Программы развития на 2017-2022 год работа велась по
следующим направлениям:
- Создание комфортного и безопасного образовательного пространства в школегимназии;
- Совершенствование материальной базы;
- Развитие и укрепление кадрового потенциала школы, сохранение ученического
контингента;
- Профессиональная ориентация обучающихся как фактор личностного роста;
- Модернизация содержательной и технологической составляющей образовательного процесса;
9

- Поиск ресурсов для расширения социального партнерства школы.
Результаты выполнения программы:
1.
Интеграция урочной, внеурочной деятельности и дополнительного
образования, сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и
СПО, деятельность детских общественных объединений, волонтерская деятельность,
РДШ.
2.
Достижение устойчивого уровня качества образования, развитие личности и
индивидуальности ученика – документы об основном общем образовании и о среднем
общем образовании получили 100% выпускников; обучающиеся МБОУ «Крымская
школа-гимназия»» являются победителями и призерами творческих конкурсов и
олимпиад регионального и муниципального уровней.
3.
Достижение устойчивого роста мотивации получения качественного образования, повышение уровня профессионального и профильного самоопределения учащихся
Достижение устойчивого уровня профессиональной компетентности педагогов. Всего в
колективе школы-гимназии работает 33 педагога. Высшее педагогическое образование имеет 31
чел., среднее профессиональное – 2 чел. Имеют высшую квалификационную категорию – 17 чел.,
первую квалификационную категорию - 8 чел., специалисты – 8 чел.
В 2021 году в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от
07.04.2014№ 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и в соответствии с перспективным
планом повышения квалификации гимназии прошли аттестацию 5 педагогов: на первую
квалификационную категорию -3 чел., на высшую квалификационную категорию – 2 чел.
В школе-гимназии повышение профессиональной компетенции педагогов проводится в
соотвтествии с предметной направленностью, по основным направлениям ФГОС.

4. Концепция желаемого будущего состояния школы, включающая в
том числе:
Модель образовательного процесса и образовательной программы
МБОУ «Крымская школа-гимназия»
Модель образовательного процесса и образовательной программы МБОУ
«Крымская
школа-гимназия»
способствует
интеллектуальному,
физическому,
нравственному, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию
его творческого потенциала.
Задачи:
- совершенствование школьной информационно-образовательной среды как важнейшего условия развития личности, ориентированной на творческую деятельность и активную жизненную позицию;
- развитие инновационной педагогической практики, менеджмента образовательного
процесса;
- обеспечение равенства в доступности качественного образования и воспитания;
- обеспечение развития у обучающихся универсальных компетентностей и общеучебных навыков.
В школе-гимназии разработана и введена в действие образовательная программа,
которая является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в
10

МБОУ «Крымская школа-гимназия», характеризующим содержание образования,
особенности организации образовательного процесса, учитывающих образовательные
потребности, возможности и особенности развития обучающихся, их родителей,
общественности и социума.
Образовательная программа МБОУ «Крымская школа-гимназия» состоит из трёх
частей:
- Образовательная программа начального общего образования на основе Федерального
государственного образовательного стандарта НОО;
- Образовательная программа основного общего образования на основе Федерального
государственного образовательного стандарта ООО;
- Образовательная программа среднего общего образования на основе Федерального
государственного образовательного стандарта СОО;
Образовательный процесс в школе-гимназии выстраивается как совокупность
учебной (урочной и внеурочной) и внеучебной деятельности, направленной на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов через межуровневую преемственность деятельностных технологий, интеграцию общего и дополнительного образования.
Модель организации образовательного процесса
Учебные предметы обязательной части учебного плана

Учебные предметы,
элективные курсы части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений

Вариативность образовательных технологий:
- проблемное обучение
- личностно ориентированное обучение
- ИКТ
- развивающее обучение
- здоровьесберегающие
технологии
- технологии уровневой
дифференциации
- проектная технология
и др.

Вариативность образования – свойство, отражающее
способность системы образования предоставлять обучающимся многообразие полноценных, качественно специфичных и востребованных образовательных траекторий.
Цель: равная доступность и индивидуализация образования.

Система дополнительного образования в
различных формах
(кружки, секции и т.д.),
в том числе через сетевое взаимодействие с
социальными партнерами

Организация внеурочной деятельности по
направлениям, обозначенным в ФГОС в различных формах (кружки,
секции и т.д.) на базе
школы-гимназии

Внеклассная работа:
- проектно-исследовательская
деятельность;
- предметные олимпиады,
- спортивные соревнования;
- социальное проектирование;

др.

Образовательная программа отражает требования ФГОС и содержит три
основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел
11

включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образования, систему оценки
достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
Содержательный раздел программы, ориентированные на достижение предметных,
метапредметных и личностных результатов: рабочие программы учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; программу
формирования универсальных учебных действий у обучающихся; рабочую программу
воспитания. Организационный раздел программы определяет общие рамки организации
образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия
реализации программы и включает: учебный план, план внеурочной деятельности,
календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, содержащий
перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются
и проводятся МБОУ «Крымская школа-гимназия», а также в которых школа-гимназия
принимает участие в учебном году или периоде обучения, характеристику условий
реализации программы в соответствии с требованиями ФГОС. Цель реализации
образовательной программы – обеспечение выполнения требований ФГОС. Задачи,
требующие выполнения при реализации образовательной программы, сформули- рованы
для каждого уровня образования: НОО, ООО, СОО.
В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный
подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе
разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития
обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие
личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания
и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей - личностного и
социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности,
и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основные образовательные программы общего образования реализуются в школегимназии в том числе и через внеурочную деятельность. В действующей модели плана
внеурочной деятельности преобладает учебно-познавательная деятельность, таким образом
интегрируется урочная и внеурочная деятельность, обучающимся предоставляется
возможность познания и самореализации в тех предметных направлениях и формах дея12

тельности, которые им наиболее интересны. Содержание программ внеурочной деятельности
соответствует образовательным запросам обучающихся и их родителей (законных
представителей) и реализуется в различных формах. ООП НОО и ООП ООО в части внеурочной деятельности предусматривают следующие направления развития личности обучающихся: занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся, занятия,
направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся, занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся, занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов, занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. ООП СОО
предусматривает реализацию следующих направлений: духовно – нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное. Физическое воспитание обучающихся
старшей школы осуществляется в системе дополнительного образования, все объединения
которого имеют физкультурно-спортивную направленность.
В 1-11 классах проводятся информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
В рамках сетевого взаимодействия осуществляется участие в проекте «Билет в будущее» (профпробы).
Таким образом, в действующей и планируемой модели плана внеурочной деятельности преобладает учебно-познавательная деятельность, таким образом интегрируется
урочная и внеурочная деятельность, обучающимся предоставляется возможность познания и самореализации в тех предметных направлениях и формах деятельности, которые
им наиболее интересны.
Внеурочная деятельность (кроме классного часа «Разговоры о важном»), занятия в
системе дополнительного образования, досуговые мероприятия и мероприятия в сторонних организациях в рамках сетевого взаимодействия проводятся во второй половине дня и
обеспечивают занятость обучающихся в формате «школы полного дня».

Модель управления школы-гимназии
Эффективность модели обновленной управляющей системы образовательной организацией определяется тем, что ее основной целью и результатом будет оказание доступных качественных образовательных услуг; в ее структуре будут присутствовать все субъекты управления, а также реализована возможность непрерывного обучения и повышения
профессиональных компетенций педагогов. Она позволяет реализовать целевые функции
внутришкольного управления: производственную и социальную.
Модель управления основывается на следующих принципах: сочетание инициативы с исполнительностью; адекватное сочетание централизации и децентрализации,
единство единоначалия и коллегиальности; формирование демократической возможности
участия каждого члена коллектива в управлении; четкость в определении компетенций;
грамотное распределение вертикальных и горизонтальных структур, их соподчинение и
соотношение.
В целях повышения эффективности управления, с учетом реализации ФГОС, а
также профессионального стандарта педагога и руководителя, должны соблюдаться
13

следующие подходы:
- распределенное лидерство (включение сотрудников в проектную работу, временные
творческие группы и т. п.;
- эффективная организационная культура, ценностным основанием которой является любовь к детям и бережное отношение к развитию индивидуальности ребенка;
- развитие индивидуальности сотрудников через возможности организации внутришкольного обучения педагогов;
- оптимальная организационная структура;
- наличие и использование персонал-технологий, соответствующих целям школыгимназии, в том числе оптимизация системы стимулирования.
Критериальный комплекс показателей эффективности управления центром образования включает:

Качество результатов
образования

Эффективность функционирования образовательного процесса

Эффективность созданных в школегимназии условий

Престиж школыгимназии

Социокультурное
развитие обучающихся

Содержание урочной,
внеурочной деятельности, дополнительного образования

Учебно-методическая
обеспеченность

Статус школыгимназии

Психофизическое
развитие учащихся

Наличие и качество
используемых здоровьесберегающих
технологий

Кадровая обеспеченность

Содержание и формы
внеклассной воспитательной работы

Материальнотехническая, информационная обеспеченность

Организация учебновоспитательного процесса

Удовлетворенность
обучающихся и родителей качеством образовательных услуг

Санитарногигиенические условия; безопасность
пребывания в школе

14

Управление школой-гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МБОУ «Крымская школа-гимназия» на основе
принципов коллегиальности и единоначалия. К коллегиальным органам управления
относятся: Общее собрание работников школы-гимназии, Педагогический совет,
Методический совет, Попечительский совет. Единоличным исполнительным органом
школы-гимназии является его директор.
Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год, его решения
являются обязательными для всех работников школы. К его компетенции относится
принятие проекта коллективного договора, правил внутреннего распорядка и другие
полномочия в соответствии с уставом.
В целях эффективной профессиональной работы и совершенствования образовательного процесса создается педагогический совет – коллегиальный орган управления, в
состав которого входят все педагогические работники. Педагогический совет собирается
не реже одного раза в четверть. Полномочия педагогического совета определены положением о нем.
Для оказания методической помощи в реализации современных образовательных
технологий создается Методический совет. Ведущим направлением методической работы
является создание единой системы непрерывного образования педагогических кадров,
направленной на обогащение и развитие творческого потенциала учительского коллектива
образовательной организации, повышение квалификации педагогов в соответствии с
индивидуальным квалификационным профилем, а также с учетом запроса личности и
возможностей организации.
Методическая служба в МБОУ «Крымская школа-гимназия» – это сервисное
сообщество коллег- учителей, которое отражает ее назначение: работать на запрос и
поддержку учителя. С целью развития творчества и инициативы учителей, организации
работы по самообразованию, распространения передового опыта создаются предметные
методические объединения. Данная структура методической службы дает возможность
решать задачи организации целенаправленной деятельности педагогического коллектива:
совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня
профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; использовать
инновационные технологии для повышения качества образования; приводить в систему
работу учителей- предметников по темам самообразования, активизировать работу по
выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески
работающих педагогов; обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми
специалистами; совершенствовать систему работы с одаренными детьми. В методической
работе используются следующие нетрадиционные методы и формы:, наставничество,
консультирование.
Структурным подразделением школы-гимназии выступает библиотека, главной
задачей которой является обеспечение обучающихся учебниками, справочной литературой.
В школе-гимназии работает психолог, который осуществляет диагностику и
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей с особыми
образовательными потребностями, организует работу психолого-педагогического
консилиума, психолого-педагогическое консультирование педагогов и родителей
(законных представителей).
Формой самоуправления родительской общественности выступает попечитель15

ский совет. Он создается в целях содействия работе педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса, оказания помощи в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий. В классах создаются родительские комитеты.
В воспитательной работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым
положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и
рекомендациями отдела образования администрации Сакского района, внутренними приказами,
положениями в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях частников
образовательного процесса.
Формами самоуправления школы являются:
Ученическое самоуправление;
Общешкольный родительский комитет.
Такая структура управления позволяет создать условия для самовыражения самоутверждения
и реализации каждой личности образовательного процесса через представление широкого выбора
направлений и видов деятельности.
Система ученического самоуправления.
В системе воспитательной деятельности такие задачи, как развитие и сплочение детского
коллектива, формирование социально активной личности, демократизация школьной жизни, тоесть
вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей, позволяет решать
ученическое самоуправление.
Цели и задачи:- Создание условий, обеспечивающих развитие самодеятельности, инициативы учащихся в
организации общественно значимых дел, в решении актуальных для ученического коллектива
школы проблем.
- Создание условий, способствующих гармонизации межличностных отношений.
- Активное включение учащихся в творческие дела, требующие коллективной
деятельности.
- Формирование у школьников навыков коллективного планирования, организации,
анализа и оценки результатов совместной деятельности.
Функции:
- Защита прав и интересов учащихся, разрешение конфликтных ситуаций в пределах своей
компетентности.
- Участие в управлении внутришкольными отношениями, в формированиио бщественного
мнения, в укреплении связей с другими школьными коллективами.
- Планирование, подготовка и проведение ключевых творческих дел.
- Контроль за дисциплиной и порядком, выполнением правил внутреннего распорядка,
дежурством по школе, организацией свободного времени учащихся.
- Организация работы с младшими школьниками.
1)
Система школьного самоуправления – это управление, при котором сами учащиеся
при содействии педагогов организуют свою жизнедеятельность через выборные ученические
органы.Такая система становится типом представительной демократии, которая развивается до
непосредственной демократии через такие формы, как общешкольные и классные ученические
собрания.
Система школьного самоуправления имеет два уровня. Первый – классное ученическое
самоуправление, второй – школьное ученическое самоуправление.
На первом уровне ученического самоуправления в основном применяется структура по
видам деятельности: познавательная, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная,
информационная и др. Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся решает
16

Ученический парламент, возглавляемый Президентом школы.

Модель образовательной инфраструктуры МБОУ «Крымская школагимназия»
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности.

-

Учебный корпус основной школы: 3624 кв. м.,
в том числе:
- мастерская - 70,9 кв. м.
- актовый зал - 162,3 кв. м.
- библиотека - 70,3кв. м.
- компьютер класс – 71,3 кв. м
-учебные кабинеты – 1175,46 кв. м.
- спортивный зал -180 км.м.
- административные помещения - 121,7 кв. м.
- подсобные помещения -16,2 кв.м.
Учебный корпус начальной школы: 1244 кв. м.,
в том числе:
- актовый зал - 52,53 кв. м.
- библиотека - 50,4 кв. м.
-учебные кабинеты – 365,61 кв. м.
- спортивный зал -54,5 км.м.
- административные помещения - 53,39 кв. м.
- подсобные помещения -16,41 кв.м.

В образовательном учреждении имеются:
- кабинеты административного персонала;
- учительские комнаты;
- методические кабинеты;
- медицинский кабинет;
- столовая;
- пищеблок.
В столовой имеется буфет, техническое состояние его в соответствии с установленными
требованиями – удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных
помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное.
- На территории образовательного учреждения имеется спортивная площадка.
Наличие технических средств обучения (какие, количество).
Наименование показателя
Фактическое значение
Наличие в организации подключения к сети Internet, 100Мб\сек
скорость подключения к сети Internet
Наличие локальных сетей
1
Источники Wi-Fi
13
Количество компьютеров
-всего
50
ПК стационарные
8
-из них используются в учебном процессе
8
Мобильные компьютеры
42
-из них используются в учебном процессе
41
Количество
классов,
оборудованных
17

мультимедиапроекторами
Количество интерактивных досок
Компьютерных классов
- Устройства для ввода и вывода информации
- МФУ – 12 шт.
- Принтер – 2 шт.

15
10
1

Модель выпускника
Под моделью выпускника понимается «набор личностных характеристик, которыми должен обладать учащийся на момент окончания школы». Это образ, который служит основанием для проектирования образовательной политики школы-гимназии и
формирования требований к уровню профессионализма педагогов. Главным положением
в данном образе является сформированная мотивация обучения в постоянном получении
знаний, необходимых для продолжения образования и успешной социализации в будущем. То есть, выпускник школы - это личность, готовая к жизненному, социльному,
профессиональному и гражданскому самоопределению; устойчивая в сложных социальноэкономических обстоятельствах и меняющейся политической реальности современного
российского общества.
Определены результаты воспитания.
Выпускник начальной школы должен быть:
• любящим свой народ, свой край и свою Родину;
• уважающим и принимающим ценности семьи и общества;
• любознательным, активно и заинтересованно познающим мир;
• владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной
деятельности;
• готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей
и обществом;
• доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать
свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа
жизни.
Выпускник основной школы должен:
•

•
•

•
•
•
•

быть воспитан в духе патриотизма, уважения к Отечеству, должен уважать прошлое
и настоящее многонационального народа России; осознавать свою этническую
принадлежность, ответственность и долг перед Родиной, знать историю, язык,
культуру своего народа, своего края;
быть готов и способен к саморазвитию и личностному самоопределению;
обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающим социаль- ное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
уважительно и толерантно относиться к другим людям, народам; быть го- тов и
способен вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания;
освоить социальные нормы, правила поведения; должен участвовать в общественной жизни; должен осознать значение семьи в жизни человека и общества;
уметь решать моральные проблемы на основе личностного выбора;
уметь общаться и сотрудничать с людьми;
18

•

•
•

•
•
•

•

руководствоваться ценностью здорового и безопасного образа жизни; об- ладать
эстетическим сознанием через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера;
владеть основами экологической культуры.
Выпускник средней школы должен:
иметь гражданскую позицию как активного и ответственного члена рос- сийского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанно- сти, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собствен- ного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
быть готов к служению Отечеству, его защите;
должен бережно относиться к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, должен уметь оказывать первую помощь;
осознанно сделать свой выбор будущей профессии и возможностей реали- зации
собственных жизненных планов; относиться к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
ответственно относиться к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.

Модель выпускника начальной школы

Осознающий
этнокультурную и российскую гражданскую идентичность
Любящий
Родину

Уважительно
и доброжелательно
относящийся к
другим людям

Соблюдающий правила
здорового и
безопасного
образа жизни

Бережно
относящийся к
природе

Мотивированный на
познание и
обучение

Трудолюбивый, проявляющий интерес к различным профессиям

19

Модель выпускника основной школы

Модель выпускника средней школы

20

6. Аналитическое обоснование программы (SWOT-анализ: сильные
и слабые стороны, возможности и угрозы развития ОУ)
Сильные стороны

Слабые стороны

Преимущества – «S» – Strength

Недостатки – «W» –
Weakness

• Современная материально-техническая база и
инфраструктура (Кабинеты Точка Роста и Успех
каждого ребенка капитально отремонтированы,
спортивный зал, оборудованная спортивная
площадка, актовый зал, школьный музей,
библиотека);
• Установлены металорамка и видеофиксация;
Организован пропускной режим; Учреждение
оснащено противопожарной сигнализацией с
системой громкого оповещения; Система
противопожарной
безопасности
оснащена
дистанционной передачей сигнала о пожаре,
установлена тревожная кнопка;
• Наличие подключения к сети Интернет, хороший
уровень оснащенности компьютерной техникой;
• Наличие эффективного опыта организации
дистанционного обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения в период пандемии
COVID-19;
• Наличие программ универсального профиля
обучения с расширением учебного плана по
разным
направлениям;
внеурочная
деятельность
организуется
по
всем
направлениям развития личности; Расписание
урочной
и
внеурочной
деятельности
соответствует требованиям СанПиН;
• Наличие системы психолого-педагогического
сопровождения;
• Наличие локальных документов по сетевой
форме реализации образовательных программ,
отношения между участниками сетевого взаимодействия строятся на договорной основе;
• В школе-гимназии сформировался высокопрофессиональный стабильный педагогический
коллектив (укомплектованность – 100%, текучести кадров нет, педагогические работники
ежегодно проходят курсы повышения квалификации по работе по обновленным ФГОС
согласно плану-графику).

• Отсутствие ограждения в школе-гимназии.
• В капитальном ремонте нуждаются: фасад и
фундамент, трубопровод и канализация.
• Имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание. Наблюдается
разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти
новшества использовать для обеспечения
профессиональной деятельности;
• Преобладание в деятельности педагогов традиционных образовательных технологий, не
учитывающих особенности развития современных детей;
• Учителями слабо используется система дистанционного обучения;
• Отсутствие
единой
информационной
системы, предполагающей
оперативный
доступ к ин- формации и базам данных;

21

• Готовность к ведению инновационной деятельности: наличие в школе-гимназии кабинетов
«Точка Роста» и «Успех каждого ребенка»,
готовность учителей транслировать свой опыт
внешнему
педагогическому
сообществу;
востребованность открытых мероприятий ОО;
• Наличие системы самоуправления школьников,
рост социальной активности обучающихся посредством участия в ученическом самоуправлении и общественных организациях (РДШ,
Юнармия, Большая перемена и др.).

Возможности – «O» – Opportunities
• Наличие в шаговой доступности Дворца
культуры, где ведуться различные кружки.
• Привлечение представителей предприятий и
родителей в образовательный процесс для повышения его практико-ориентированности;
Возможность использования потенциала родителей в целях профориентации детей»; Привлечение родителей к участию в общешкольных
мероприятиях;
• Организация консультаций на регулярной основе педагогов-психологов, социального педагога,
представителей администрации ОО и педагогов
для родителей и/или законных представителей
обучающихся, испытывающих затруднения в
воспитании детей, а также для родителей,
имеющих детей дошкольного возраста и не посещающих дошкольные учреждения;
• Создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей. Информационная «продвинутость» большинства молодых родителей делает популярной для них форму электронного общения с педагогами посредством чата, форума, сайта;
• Высокие показатели удовлетворенности родителей обучающихся качеством предоставляемых
образовательных услуг;
• Более активное использование широких возможностей дистанционного обучения: обеспечение доступности получения образования для
учащихся (независимо от места нахождения, состояния здоровья, и других факторов, препятствующих традиционному обучению), открытость
образовательных ресурсов, их дешевизна, организация выполнения учащимися домашнего задания и самостоятельной работы, огромные
возможности для часто болеющих и одаренных
детей

Риски – «T» – Treats
• Незначительный процент использования ИКТ
технологий в повседневной педагогической
деятельности в связи с недостаточной мотивацией учителей;
• Низкий имидж профессии учителя в обществе;
• Технологические изменения или инновации,
приводящие к падению спроса на прежние образовательные услуги;
• Сдерживание развития вариативности форм
обучения (очное, дистанционное) приводит к
снижению личной заинтересованности учащихся в результатах образовательной деятельности;
• Активное использование сети Интернет обучающимися может создавать угрозу доступа к
информации, которая противоречит российскому законодательству; интернет-зависимость, кибербуллинг;
Недостаточная активность родительской общественности в создании детско-взрослой
общности.

22

• Ценностная и мотивационная готовность педагогического коллектива к инновационному развитию;
• Наличие молодых педагогов со стажем до 5 лет
в педагогическом коллективе; Увеличение доли
педагогов в возрасте до 35 лет;

•

SWOT-исследование позволяет сделать следующие выводы:
Положительное влияние окажут:
– Современная инфраструктура образовательной среды школы-гимназии, способная обеспечить реализацию индивидуального маршрута обучения каждого учащегося;
– Созданная система комплексной безопасности в образовательной организации,
способная обеспечить комфортные и безопасные условия пребывания обучающихся в образовательной организации;
– Высокопрофессиональный стабильный педагогический коллектив и управленческая команда, способные к инновационной деятельности;
– Тесная взаимосвязь и сотрудничество педагога, семьи и учащегося, где главной
ценностью выступает индивидуальный успех ребенка.
Вместе с тем слабые стороны и потенциальные внешние риски побуждают к:

– более системному использованию педагогами современных информационных
технологий и верифицированного цифрового образовательного контента;
– развитию сетевого взаимодействия с профессиональными учебными заведениями
и предприятиями города с целью совершенствования работы по профориентации;
– дальнейшему совершенствованию системы наставничества и стимулирования работников.
– совершенствованию работы с целью повышения активности родительской общественности в создании детско-взрослой общности.

23

7. Ожидаемый результат и оценка социально-экономической
эффективности реализации программы
Программа развития МБОУ «Крымская школа-гимназия» определяет основные
задачии направления развития системы общего образования на ближайшие годы.
Успешная реализация программы позволит сформировать и реализовать модель современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее
развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности,
духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей
Совершенствование обучения будет во многом зависеть от консолидации усилий всех
участников образовательных отношений по повышению качества образования, рационального
использования возможностей сетевого взаимодействия с различными субъектами (учреждения
дополнительного образования, учреждения СПО, библиотека, музеи, предприятия), последовательного внедрения в обучение цифрового образовательного контента.
В настоящей программе определены ключевые направления совершенствования
процессов образования, воспитания и развития творческих способностей обучающихся,
совершенствования системы управления образовательной организацией, ее образовательной инфраструктуры и школьного климата.
В зависимости от изменений социально-экономической обстановки, а также законодательной базы возможны корректировка и уточнение указанных направлений развития.
Уровень
На уровне учредителя

На уровне руководства

Конечный результат
Достигнут заданный уровень соответствия
школы-гимназии единым требованиям к
образовательной среде, школьному климату,
организации
образовательной,
просветительской,
воспитательной
деятельности.
Функционирует модель обновленной управляющей системы образовательной организацией, основной целью и результатом которой является оказание доступных качественных образовательных услуг; в ее структуре присутствуют все субъекты управления, а также реализована возможность непрерывного обучения и повышения профессиональных
компетенций
педагогов.
Школа-гимназия работает по единым
критериям и активностям, обеспечивает
доступность качественного образования и
предоставляет равные возможности для
всех обучающих24

На уровне педагогических работников

На уровне обучающихся и их родителей
(законных представителей)

На уровне партнеров

ся. Синхронизированы, взаимодействуют и
дополняют друг друга учебный процесс и
внеурочная деятельность. Создана воспитывающая среда, ориентированная на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной
культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей.
Учитель является основополагающим элементом в системе качественного школьного
образования и становления гражданственности обучающихся. Разработаны и апробированы мероприятия, направленные на обучение, профессиональное развитие педагогов.
Семья – активный участник процесса социализации, выбора профессионального и
жизненного пути, формирования мировоззрения. Личностные результаты обучающихся формируются на основе развития их
самосознания, самоопределения и морально-этической ориентации.
Расширены партнерские отношения/ сетевое
взаимодействие: заключены договора с
профессиональными учебными заведениями, предприятиями.

25

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».