9 РП ФГОС СОО Индивидуальный проект 10_11 кл_Бессрочно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
__________/ А.И. Шостик
Протокол № _____
от «___» ____________ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
___________/ Л.М. Фефелова
«___»______________2021 г.

РАБОЧАЯ
Предмет
Уровень
Учитель
Класс
Срок реализации
Количество часов:

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
____________/Ю.В. Пихидчук
Приказ № _____
от «___» ____________ 2021 г.

ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
базовый
Толмачева Светлана Владимировна
10-11
период среднего общего образования
68 (по 1 часу в неделю)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной
программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего
образования. «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования изучается в 1011классах, как полидисциплинарный курс.
Учебно-методический комплекс:
Индивидуальный проект: учебное пособие для общеобразовательных организаций. 10-11 классы./
М.В. Половкова, А.В. Носов и др. - М.: Просвещение, 2020 (Профильная школа)
Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 классы. Учебное пособие / Л.Е Спиридонова, Б.А
Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – СПб. : КАРО, 2019. – 104 с.

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол № ___ от «__» ______ 2021 г.

с. Крымское, 2021 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА









Предметные:
развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения
учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их
мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных,
регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к
саморазвитию и профессиональному самоопределению;
овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления
целесообразной и результативной деятельности;
развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению
ключевыми
компетентностями,
составляющими
основу
умения:
самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и
сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному
использованию
информационных
и
коммуникационных
технологий,
самоорганизации и саморегуляции;
обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать
избранное направление образования;
обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

Личностные:
 личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
 действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом
учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для
меня учение», и уметь находить ответ на него;
 действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания,
обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и
личностных ценностей.








Метапредметные
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с
учетом конечного результата; составление плана и последовательности
действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его
временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ
действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального
продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
2


















Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из
чувственной
формы
в
пространственно-графическую
или
знаковосимволическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в
зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных
текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и
второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов
художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его
реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий
партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка.

Требования к уровню подготовки учащихся старших классов:
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
 сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
 сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении
различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов
или предметных областей;
3

 способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
 способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов.















В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность;
способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять
приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно
реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности
на основе предварительного планирования;
способность использовать доступные ресурсы для достижения целей;
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
способность создавать продукты своей деятельности, востребованные
обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;
сформированность умений использовать многообразие информации и
полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для
целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.
Учащиеся получат возможность научиться:
совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
использовать догадку, озарение, интуицию;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваивать новые языковые средства;
формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических
умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за
качество выполненного проекта.

В ходе изучения курса учащиеся должны знать:
 способы обработки текстовых источников информации;
 способы анализа текста и записи прочитанного.
Учащиеся должны уметь:
 работать с текстом;
 анализировать источники информации;
 комбинировать разные способы обработки текстовой информации.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
4























Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу
Четкое и правильное осознание цели своей работы.
Составление плана своей работы (достижения цели).
Разработка режима дня.
Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
Контроль за правильностью результата работы.
Оценка правильности выполнения задания.
Самооценка уровня овладения учебным материалом.
Умение работы с текстом
Постановка вопросов к прочитанному тексту.
Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
Разбивка текста на смысловые части.
Составление плана текста.
Культура устной и письменной речи
Выступление с докладом на заданную тему
Рецензирование текста или выступления.
Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей,
литературных героев.
Описание рисунка или картины и передача своего впечатления.
Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления,
лекции, доклада.
Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным
источникам.
Написание отзыва на прочитанный текст.

Индивидуальный проект является кульминацией системы проектных работ и, в
некотором смысле, всего обучения в школе, и покажет все те навыки, которыми
овладел старшеклассник за все года школьного обучения.
По своей сути предмет является также и подготовкой к образованию в высшем
учебном заведении. Достаточно часто ученики связывают тему своего проекта с
направлением, по которому собираются поступать. Таким образом, индивидуальный
проект – это хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность еще
до момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть
переориентироваться в случае необходимости. Кроме того, при работе над проектом
старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае
потребуются ему в вузе и в его профессиональной деятельности.
Формы обучения:
 индивидуальная
 парная
 групповая
 коллективная
 фронтальная
5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Индивидуальный проект», 10 класс (34 часа)
Введение (1 ч)
Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура.
Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в
современном мире, проблемы.
Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
Модуль I. Культура исследования и проектирования (10 ч)

Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно. Учимся
анализировать проекты. Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего.
Сто двадцать лет на службе стране: проект П.А. Столыпина. Техническое проектирование
и конструирование как типы деятельности. Социальное проектирование: как сделать
лучше общество. Волонтерские проекты и сообщества. Исследование как элемент проекта
и как тип деятельности.
Практикумы:
1. Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного солнца»
2. Анализируем
проекты
сверстников:
возможность
IT-технологий
для
междисциплинарных проектов
Модуль II. Самоопределение (7 ч)

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности. Создаем элементы образа
будущего: что мы хотим изменить своим проектом. Формируем отношение к проблемам:
препятствие или побуждение к действию. Знакомимся с проектными движениями.
Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или
исследования.
Практикумы:
3. Постановка проблемы на основе представленной информации противоречивого
характера
4. Постановка проблемы на основе представленной информации противоречивого
характера
Модуль III. Замысел проекта (15 ч)

Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования.
Формулирование цели проекта. Роль акции в реализации проектов. Ресурсы и бюджет
проекта. Поиск недостающей информации.
Практикумы:
5. Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)
6. Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)
7. Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)
8. Постановка задач на основе сформулированной цели.
9. Постановка задач на основе сформулированной цели.
10. Формирование первичной модели проекта, исследования (формулирование
гипотезы)
11. Формирование первичной модели проекта, исследования (формулирование
гипотезы)
12. Поиск учебной, научной, научно-популярной литературы.
13. Целенаправленный анализ учебной, научной, научно-популярной литературы.
Обобщение (1 ч)
Обобщение изученного материала.
6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Индивидуальный проект», 11 класс (34 часа)
Повторение (1 ч)
Повторение пройденного материала.
Модуль IV. Условия реализации проекта (8 ч)
Планирование деятельности – шаг за шагом по пути к реализации проекта. Источники
финансирования проекта. Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать
уникальный вклад каждого участника. Модели управления проектами.
Практикумы:
14. Подбор необходимых ресурсов, в том числе информационных и материальнотехнических.
15. Подбор необходимых ресурсов, в том числе информационных и материальнотехнических.
16-17. Определение необходимых знаний, умений и навыков для реализации проекта или
проведения исследования.
Модуль V. Трудности реализации проекта (6 ч)
Переход от замысла к реализации проекта. Риски проекта.
Практикумы:
18. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика»
19. Анализ проектного замысла «превратим мусор в ресурс»
20. Сравнение проектных замыслов.
21. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение.
Модуль VI. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ (6 ч)
Позиция эксперта. Критерии анализа и оценивания проектной работы. Оценка
начального этапа исследования.
Практикумы:
22. Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного
металлоискателя»
23-24. Оцениваем проекты сверстников.
Модуль VII. Дополнительные возможности улучшения проекта (6 ч)
Технология как мост от идеи к продукту. Видим за проектом инфраструктуру.
Опросы как эффективный инструмент проектирования. Возможности социальных сетей.
Сетевые формы проектов. Использование видеоролика в продвижении проекта.
Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Модуль VIII. Презентация и защита проекта (5 ч)
Публичная защита результатов проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в
компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс.
Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов.
Практикумы:
25-29. Публичная защита результатов проектной деятельности.
Рефлексия проектной деятельности (2 ч)
Рефлексия проектной деятельности.

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
модуля

Содержание

Кол-во
часов

Количество
практикумов

1
10
7
15
1
34

2
2
9
13

1
8
6
6

4
4
3

6
5
2
34
68

5
16
29

10 класс

I.
II.
III.

Введение
Культура исследования и проектирования
Самоопределение
Замысел проекта
Обобщение
ВСЕГО
11 класс

IV.
V.
VI.
VII.
VIII.

Повторение
Условия реализации проекта
Трудности реализации проекта
Предварительная защита и экспертная оценка
проектных и исследовательских работ
Дополнительные возможности улучшения проекта
Презентация и защита проекта
Рефлексия проектной деятельности
ВСЕГО

ИТОГО

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».