5.РП Матем. 4кл. Майструк Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
______Э.Э. Абжалилова
Протокол заседания
ШМО № 1
от « » августа 2022 г.

Заместитель директора МБОУ
«Крымская школа-гимназия»
__________ Л.М. Фефелова
« » августа 2022 г.

Директор МБОУ
«Крымская школа - гимназия»
________ Ю.В. Пихидчук
Приказ от « » августа
2022 г . № ___

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА
Предмет математика
Уровень
базовый
Майструк Н.В.
учитель начальных классов

класс

4-А

Срок реализации: один год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
авторской
программы
М.И.
Моро,
С.И.Волковой,
С.В.СтепановойМ.А.Бантовой,Г.В.Бельтюковой "Математика».. Учебник: «Математика»
для 4 класса в двух частях, авторы: М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И.
Волкова, С. В. Степанова. Издательство «Просвещение», 2014г.
Количество часов:
Всего - 136 ч.; в неделю - 4 ч.

Рассмотрено
на заседании педсовета
Протокол от «___» августа 2022 г. № __

Крымское, 2022г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
 Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
 Целостное восприятие окружающего мира.
 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
 Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметные
 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
 Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
 Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
 Способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач.
 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения.
 Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

2

 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Математика».
Предметные
 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их
количественных и пространственных отношений.
 Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в
разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
 Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить
алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и
диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать
данные.
 Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме,
распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их
выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы
вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица - тысяча. Разряды и
классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение
многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных
слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
3

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между
ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые сложением и вычитанием;
сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для
рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения
и вычитания;
способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и
письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые умножением и делением;
случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство
умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на
число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на
произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами
действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах
миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке
ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
4

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета,
количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на
нелинованной бумаге.
Итоговое повторение
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения
действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование
№

Тема

Кол-во
часов

1.

Числа от 1 до 1000

Побуждение
школьников
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения
-установление доверительных
отношений между учителем и
его учениками
-использование
воспитательных возможностей
содержания учебного
предмета.
воспитательных
возможностей содержания
учебного предмета;
-воспитывать
заинтересованность в
приобретении и расширении
знаний и способов действий,
творческий подход к
выполнению заданий.
Воспитывать способность
характеризовать собственные
знания по предмету.

2.

Числа, которые больше 1000.
Нумерация

3.

Величины

15

4.

Сложение и вычитание

11

5.

Умножение и деление

73

11

10

5

6.

Повторение

16

7.

Итого

136

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».