РП математика 3-Б класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крымская школа-гимназия » Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
____ Абжалилова Э.Э
Протокол заседания ШМО
« __ » августа 2022 г. №___

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
« Крымская школа – гимназия»
._____________ Фефелова Л.М
«___ » августа 2022 г.

РАБОЧАЯ

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
« Крымская школа - гимназия»
__________ Пихидчук Ю.В.
Приказ от __ августа 2022 г. №

ПРОГРАММА

Предмет _________математика___________________
Уровень ___________базовый____________________
Абжалилова Эльмира Энверовна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс _________________3____________________
Срок реализации: один год
Количество часов:
Всего___136___ч.; в неделю ____4____ ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
авторской программы
М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой М.А.Бантовой,
Г.В.Бельтюковой "Математика». Рабочие программы 1-4 классы «Математика»: пособие
для учителей общеобразовательных организаций /составители М.И. Моро, С.И.Волкова и
др.- М.: «Просвещение» ,2014г..
Учебник: «Математика» для 3 класса в двух частях, авторы: М.И. Моро, М. А.
Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Издательство «Просвещение»,
2014г.

Рассмотрено
На заседании педагогического совета
Протокол №___ от___ августа 2022
года

Крымское, 2022 г.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения
математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению
поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или
учителем;

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и
деятельности человека;

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя
успешности учебной деятельности;

умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ
(деятельности), понимая личную ответственность за результат;

**знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в
учебной деятельности;

* начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определенных заданий и упражнений);

* уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:

начальные представления об универсальности математических способов познания
окружающего мира;

осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других
школьных дисциплин;

осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей
учебной деятельности;

интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и
пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями
окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению
математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск
средств для достижения учебной задачи;


находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной
и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее
решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях
– самостоятельно;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на
уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Обучающийся получит возможность научиться:
2


самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в
соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности,
понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их
свойствах;

контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других обучающихся
Познавательные
Обучающийся научится:

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в
явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической
форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать
выводы;

устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,
равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно
найденным основаниям;

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

проводить несложные обобщения и использовать математические знания в
расширенной области применения;

понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина,
геометрическая фигура;

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в
знаково-символической форме (на моделях);

стремление полнее использовать свои творческие возможности;

общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в
соответствии с поставленными целями и задачами;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в
учебнике, в справочнике и в других источниках;

осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в
предложенной форме.
Получит возможность научиться:

Обучающийся умениям самостоятельно находить необходимую информацию и
использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей
изучаемых объектов и процессов;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения
учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Обучающийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;

понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать
вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести
диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии
успешной математической игры, высказывать свою позицию;
3


** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в
учебной деятельности;

контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность
своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:

умение
использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебнопознавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре,
признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою
позицию;

контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других участников, работающих в паре, в группе;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать
заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять
мелкие единицы счета крупными и наоборот;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать
пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя
изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить
одни единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные
единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000
г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по
массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь,
масса в конкретных условиях и объяснять выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на
0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
4


выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число в пределах 1 000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со
скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в
него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами
умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в
таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему
при записи решения задачи;

преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;
расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все
указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами,
рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и
выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
Обучающийся научится:

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Обучающийся получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном
масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Обучающийся получит возможность научиться:
5


выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его
прямоугольника.

до

ТАБЛИЦЫ
Обучающийся научится:

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных
действий, для построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными
величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то
…», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о
числах, результатах действиях, геометрических фигурах
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. (8 ч)
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность
деления
на
0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с
помощью
деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей
между
компонентами
и
результатами
действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади:
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы
времени:
год,
месяц,
сутки.
Соотношения
между
ними.
Круг.
Окружность.
Центр,
радиус,
диаметр
окружности
(круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение
суммы
на
число.
Деление
суммы
на
число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка
умножения
и
деления.
Проверка
деления
с
остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при
заданных
числовых
значениях
входящих
в
них
букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей
между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы
6

разрядных
слагаемых.
Сравнение
чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к
действиям
в
пределах
100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные
приемы
умножения
и
деления
на
однозначное
число.
Единицы
массы:
грамм,
килограмм.
Соотношение
между
ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные,
остроугольные,
тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (5 ч) Проверка знаний (1 ч)
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

1

2

3

4
5

6
7

Наименование
разделов и тем

Числа от 1 до 100.
Сложение и
вычитание.
Повторение
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение
и деление
Числа от 1 до 100.
Внетабличное
умножение и деление
Числа от 1 до 1000.
Нумерация
Числа от 1 до1000.
Сложение и
вычитание
Умножение и деление.
Итоговое повторение
ИТОГО
№
Наименование
п/п
разделов и тем
1
Числа от 1 до
100. Сложение и
вычитание.
Повторение.

2

Количество часов
Авторская
Рабочая
программа программа

Контрол
ьные
работы

Проверо
чные
работы
(тесты)

Матем
а
тическ
ие
дикта
нты

Проекты

1

«Математ
ические
сказки»
«Задачирасчеты»

8ч

8ч

56 ч

56 ч

3

2

28 ч

28 ч

2

1

12 ч

13 ч

1

1

11 ч

10 ч

1

1

15ч
5ч

15 ч
1
6ч
1
136ч.
9
4
2
Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Всего
часов
уроке
8

Побуждение
школьников соблюдать на
общепринятые нормы поведения
-установление доверительных отношений между
учителем и его учениками
-использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета.
Числа от 1 до 100. Включение
в урок игровых моментов, которые
7

56

Табличное
умножение и
деление

3

4

5

6
7

помогают поддержать мотивацию детей к получению
знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы на уроках
-использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета.
Числа от 1 до 100. Использование воспитательных возможностей
Внетабличное
содержания учебного предмета;
умножение и
-воспитывать заинтересованность в приобретении и
деление
расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
Воспитывать способность характеризовать
собственные знания по предмету.
Числа от 1 до
Формировать установку на здоровый образ жизни,
1000. Нумерация. наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
-воспитывать заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий.
Числа от 1 до 1000.
Воспитывать осознание роли своей страны в мировом
Сложение и
развитии.
вычитание
Формировать установку на здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Умножение и
Воспитывать уважительное отношение к семейным
деление
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Итоговое
Воспитывать заинтересованность в приобретении и
повторение
расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий;
-формировать рефлексивную самооценку, умение
анализировать свои действия.
ИТОГО:

8

28

12

11

15
6

136


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».