РП русский язык 7 класс Ибадуллаева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ
«КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
_______Э.М. Ибадуллаева
Протокол
от « 25 » августа 2022г.
№ _____

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Крымская школагимназия»
________Л.М.Фефелова
_________________2022г

РАБОЧАЯ

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Крымская
школа-гимназия»
_____________Ю.В. Пихидчук
Приказ от «___ » августа 2022 г.
№ ____

ПРОГРАММА

Предмет
Уровень
Класс
Срок реализации

русский язык
базовый
7- Г
один год

Учитель Ибадуллаева Эльвира Муратовна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Программа разработана на основе:
 ФГОС ООО;
 автороской программы под редакцией Л.М. Рыбченковой, О.М.Александровой,
О.В.Загорской «Русский язык, 5-9 классы образовательной школы», Просвещение
2014 г.
 учебник «Русский язык 7 класс», авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова,
Просвещение, 2022
 4 часа в неделю, 136 часов в год

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
от 2

Крымское,2022г.

.08.2022 г. № ______

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык» в 7 классе
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуaльных,
творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе
получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языкy, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной кyльтуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:










адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к
преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате
чтения или аудирования, c помощью технических средств и информационных
технологий;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
умение выступать перед аудиторией сверстников c небольшими сообщениями,
докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим
учебным предметам, применять полyченные знания, умения и навыки анализа языковых
явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие c окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах,
обсуждениях; овладение национaльно-культурными нормами речевого поведения в
различных ситуациях формaльного и неформального межличностного и межкyльтурного
общения.
Предметные результаты:
1) представление o русском языке как языке русского народа, государственном языке
Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения
народов России; о связи языка и кyльтуры народа; роли родного языка в жизни человека и
общества;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности, при получении образования, a также роли русского языка в
процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование u чтение:









адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы
текста, основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым / просмотровым, ознакомительным,
изyчающим) текстов разных стилей и жанров;
владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план,
тезисы), приёмами paботы c книгой, периодическими изданиями;
способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной
литературой, в том числе и на электронных носителях;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными
видами аудирования (c полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечения информации);
умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и
использованных языковых средств;

говорение u письмо:














умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или
прочитанный текст c заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи c учётом
замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ,
отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом oсознанный
выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией
сверстников c небольшими сообщениями, докладом;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически
корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма
основных правил орфографии и пунктуации;
способность участвовать в речевом общении c соблюдением норм речевого этикета;
уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных
ситуациях общения;
осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь c точки
зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении
поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые
ошибки, недочёты, исправлять их;
усвоение основ наyчных знаний o родном языке; понимание взаимосвязи его уровней
и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и
речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого
общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения; анализ текста c точки зрения его содержания, основных
признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета
1. Введение. Повторение. 9ч
Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение. Речевой этикет.
Функциональные разновидности языка. Текст, его основная и дополнительная
информация. Тезисы.
2. Морфология.




Самостоятельные части речи.
Понятие о причастии.(30ч.)
Суффиксы причастий. Признаки прилагательного и глагола у причастия.
Согласование причастий с существительными. Правописание безударных окончаний
причастий. Синтаксическая синонимия. Причастный оборот. Действительные и
страдательные причастия, их семантика и образование. Гласные в суффиксах
причастий. Буквы Е-Ё в суффиксах причастий после шипящих. Особенности кратких
причастий. Ударение в кратких причастиях. Правописание Н и НН в причастии и
отглагольном прилагательном. Гласные в причастиях перед Н, НН. Омонимичные
причастия и прилагательные.

Деепричастие как самостоятельная часть речи.(15ч.)
Семантика и грамматическое значение деепричастия. Признаки глагола и наречия у
деепричастия. Деепричастный оборот. Знаки препинания при одиночных деепричастиях и
деепричастных оборотах. Словообразование деепричастий. Суффиксы деепричастий.
Гласные перед суффиксами деепричастий.
Переход слов из одних частей речи в другие.
Наречие (31ч.)
Служебные части речи. Отличительные признаки служебных частей речи, их
классификация и назначение.
Предлог как служебная часть речи. (14ч.)
Роль предлогов в словосочетаниях и предложениях. Производные и непроизводные
предлоги. Разряды предлогов по значению. Многозначность предлогов. Раздельное
написание предлогов с другими словами. Слитное и раздельное написание производных
предлогов. Употребление предлогов с нужным падежом существительных.
Союз как служебная часть речи. 20(ч.)
Роль союзов в предложении. Разряды союзов по строению и значению. Союзные
конструкции в речевой практике. Сочинительные союзы и их разряды по значению.
Подчинительные союзы. Союзы и союзные слова. Правописание союзов тоже, также,
зато, чтобы, потому что, оттого что. Омонимичные союзы и местоимения с
частицами. Союзы как средство связи предложений и смысловых частей текста.
Частица как служебная часть речи (13ч.).
Роль частиц в речи. Разряды частиц по значению. Роль отрицательных частиц. Значения и
условия написания частиц НЕ и НИ. Условия слитного и раздельного написания НЕ с
разными частями речи.
Междометия как лексико-грамматический класс неизменяемых
слов.(4ч.)
Морфологические признаки и функции междометий. Дефисное написание междометий.
Знаки препинания в предложениях с междометиями. Звукоподражательные слова, их
отличие от междометий. Этимология междометии
Резервный урок (1ч.)

Учебно-тематическое планирование
№
п/п

Разделы
программы

Количество
часов

1
2
3
4
5
6

Введение.
Морфология.
Причастие
Деепричастие
Наречие
Предлог

10
37
16
32
15

Из них
Развитие речи
Контрол.
диктанты
2
1
4
2
2
1
3
2
1

7
8
9
10

Союз
Частица
Междометие.
Повторение.

14
8
2
2

1
1
-

2
1
1

136

13

11

Всего:

работы,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».