ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном планировании учителя

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета
Протокол от 22.01.20!!! г. №1

.А, Коцуба
2018 г. № 28

ПОЛОЖЕН ИЕ
О ].ЮУРОЧ'НОМ ПЛАНЕ УЧИТЕЛЯ
М.БОУ «КРЫМСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
[. Обшие ппложеиии
…. Поурочный
план
обязателы-шм документом
является
для
педагогического работника, рсгламетпирующим деятельность учителя и
обучающихся на уроке.
1.2. Поурочный
план составляется учителем в соответствии с
рабочей программой, кгшендарно * тематическим платшрованисм,
государственным стандартом по предмету. Наличие поурочного плана на
каждом уроке обязательно.
13. Наличие поурочного плана урока является обязательным для работы
учителя в МБОУ «Крымская школа-гимназия».
2,

Разработки поурочпого план:-

Основными ком.кюнснтами поурочною плана явяякугся:
целевой постановка целей учения перед учащимися, как на весь
урок. так и на отдельные его этапы;
коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;
содержательный подбор материала для изучения закрепления`
повторения, самостоятельной работы и т. д,:
технологический: выбор Форм, методов и приемов обучения;

1„

контрольно-оценочный:
ученика на уроке для

использование

оценки

деятельности

его
и
акгивпости
стимулирования
развития познавательного интереса
2.2. Определение ’грисдиной цели на каждый урок обязательно.
23. Трисдиная пеш. вшпочаег следующие аспекты:
образоватепъшнй:
вооружение учащихся системой ЧНШШЙ,
умений и навыков:
* воспитательный:
формирование
у
учащихся
научного
мировоззрения.
положительного
отношения
к
общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личпосги.
* развивающий аспект: развитие
у учащихся познавательного
интереса`
творческих способностей, речи, памяти, внимаупщ воображения.
2,4 Этапы минирования урока'
—

определение типа урока, разработка его структуры;
отбор оптимального содержания учебного материала урока,
разделение его на ряд опорных знаний,
* выделение главного материала, который ученш< должен понять
и запомнить на уроке,
* подбор методов технологий, средств.
приемов обучения в
соответствии с типом урока и каждым огненным его этапом;
выбор форм организашш деятельности учащихся на
уроке, форм ортатшзации и оптимального обьема их
самостоятельной работы,
* определение форм и объема домашнего задания;
‚ продумывал-тие форм подведения итогов урока, рефлексии:
оформленис поурочною плана
2.5, Соблюдение
правил, обеспечивающих
успешное
проведение платпфуемото урока'
*
*

—

—

*

учет индивидуальных
особенностей учащихся
татоке

возрастных
класса`

и

уровня
особенностей

психологических
их

а
знаний,
всего

классного коллектива в целом;
подборка разнообразных учебных заданий, целью которых
является: узнавание нового материала, воспроизведение.
применение знаний в знакомой
ситуации,
применение
знаний
незнакомой
в
сигуашш, творческий подход к
знаниям;
› дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом
«от простого к сложному»`
* определение способов развития познавательного
интереса
учащихся «изюминки» урока (интересный факт, эффектный
опьгг и т.п.);
_
продумъпзание приемов педагогической техники.
—

ЛП.
3.1`

Оформление поурочтюго пляиа

Поурочный план урока составляется в произвольной форме, однако в

нем должны бьпъ обязательно отражены следующие элементы:
3.1,1, дата проведения урока и его номер в соответствии с календарно—

тематическим планированием;

3.2,

3.1.2, класс, в котором проводится данный урок;
3.1.3. планируемые результат урока (в соответствии с ФГОС] или
требованиями, умениями и тшвыками (в соответствии с ФК ГОС);
3.1,4, оборудование урока,
3.1.5. Ход урока;
3.1.6. Домашнее задание (при наличии).
Если пушст 3.1.3, планируемые результаты урока (в соответствии ‹:
ФГОС) или требования, умения и навыка (в соответствии с ФК ГОС)
2

/

учтеля, то

в

тонировании
имеется в календарно-тематическом
ноурочном плане не обязателен.
содержательную часть поурочпото
определяет
самостоятельно
3.3. Учитель
планирования и ее оформление.
этапов урока,
плшча включает описание
часть
3,4. Содержательнвя
зависит от
и содержание которых
последовательность
названия.
конкретного премии-а.
план '
в
поурочном
содержание
и их
3.5. Примерный перечень этапов урока
законов,
знаний (определение понятий,
опорных
чтобы
3.5.1, повторение
в сознании учащихся,
активизировать
которые необходимо
нового материала; самостоятельная
восприятию
к
их
подготовить
способы развития интереса
формы;
обьем,
ее
работа учащихся,
работы класса,
к теме: формы контроля
к
предмету.
учащихся
отдельных учащихся);
3.5.2 определение темы урока;
понятия, законы и способы их
(новые
знаний
новых
3.
3.5 усвоение
т.е. что
почнаввтельных учебных задач урощ
определение
усвоения;
самостоятельная работа и ее
ученики;
освоить
и
должны узнать
варианты
и информационные вопросы;
проблемные
содержание;
изученного материала);
закрепления
варианты
решения проблемы;
(конкретные умения и навыки
навыков
и
умений
3 5.4 формирование
работ и
письменных самостоятельных
и
устных
виды
для отработки;
связи с учащимися);
к
упражнений: способы добротной»
повторить и приготовить
(что
задание
3.5.5. домашнее
выполнения домашнего задания).
и
объем
сроки
уроку;
плати должны присутствоватгь
и
3.6. В содержательной части поурочного
слабоусневвюшими учащимися
со
работе
индивидуальной
пометки об
высоко мотивировано—тии учениками.
от его методической
зависит
учителя
плана
3.7 Выбор формы поурочното
опыта работы‚ специфики предмета
профессионализма,
подготовленности,
типа и формы урока
быть выполнен:
3.8, Ноурочный план может
схемы;
* в форме структурно-логической
плана—конспекте;
А в форме развернутого
методической разработки,
* в форме полной
и др,
должны
7 в форме технологических карт
приемы и методы обучения
урока
структура
и
3.9. Содержание
и
соответствовать его теме, целям типу.
плана уроки
“1. Порядок хранении поурочпогп в рукописном, так и
как

в

быть составлен
4.1. Поурочный план может
течение
печатном виде.
разработанного плана (в
ранее
использование
необходимая
42. Допускается
случае обязательно делается
таком
в
но
лет),
двух предыдупшх
3

корректировка !; конспект (учигывакугся особенности класса, уровенъ
знаний, умений и навыков обучающихся и т д ).
43. Попускаегся применение методических пособий с поурочным
планированием при условии его корректировки ‹; учетом особенностей
класса.
4.4. Поурочные шпаны хранятся у учителя в образовательной организации

до окончания учебного года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».